Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Волокитина Наталия Владимировна

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _programma_po_matematike_3_klass.docx117.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3  класса разработана на основе следующих документов:

1.   Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ  

       Министерства  образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

2.        Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010  

      «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и  

      организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России  

      03.03.2011, регистрационный номер 19993);

3.        Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  

     Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего,  

     основного общего и среднего (полного) общего образования № 760 от « 27 » июля 2012 г.                        

4.        Учебного плана МКОУ Павловской ООШ.

5.        Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

6.        Оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.

7.        Авторской рабочей программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И.  

      Волковой, С. В. Степановой «Математика» Москва «Просвещение» 2011г.

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному  государственному образовательному  стандарту.

Основными целями начального обучения математике являются:

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

—  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

—  развитие пространственного воображения;

—  формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—  развитие познавательных способностей;

—  воспитание стремления к расширению математических знаний;

—  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, который включает в себя

  •  Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [М.И. Моро,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
  •  Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др ]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
  • Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
  • Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.

Место  учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики отводится 4 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, на 136 учебных часов.

Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-соревнование.

Виды контроля:

 — фронтальный опрос.

индивидуальная работа у доски.

индивидуальная работа по карточкам.

самостоятельная работа.

проверочная работа.

 математический диктант.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


Содержание рабочей программы

Математика 3 класс (136 ч)

№ п/п

в теме

Наименование

 раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основной деятельности ученика

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

1 ч

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

2

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

1 ч

3

3

Выражение с переменной.

4

4

Решение уравнений

5

5

Решение уравнений

6

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

7

Страничка для любознательных.

8

8

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

9

9

Анализ контрольной работы.

1 ч

Табличное умножение и деление

10

1

Конкретный смысл умножения и деления

1 ч

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

11

2

Связь умножения и деления

12

3

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

13

4

Таблица умножения и деления с числом 3

14

5

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

15

6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в уело-вие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

16

7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

17

8

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1 ч

18

9

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1 ч

19

10

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1 ч

20

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Таблица умножения и деления с числом  4

1 ч

21

12

Закрепление. Таблица Пифагора

22

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1 ч

24

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

16

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

26

17

Таблица умножения и деления с числом  5

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

27

18

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

28

19

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1 ч

29

20

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1 ч

30

21

Таблица умножения и деления с числом  6

1 ч

31

22

Закрепление

1 ч

32

23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1 ч

33

24

Закрепление

1 ч

34

25

 Таблица умножения и деления с числом  7

1 ч

35

26

Что узнали. Чему научились. Проект

« Математические сказки»

36

27

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1 ч

37

28

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

Табличное умножение и деление

38

1

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1 ч

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию класси

фикации.

39

2

Единица площади  –   квадратный сантиметр

1 ч

40

3

Площадь прямоугольника

1 ч

41

4

Таблица умножения и деления с числом  8

1 ч

42

5

Закрепление

1 ч

43

6

Закрепление

1 ч

44

7

Таблица умножения и деления с числом  9

 1 ч

45

8

Единица площади  –   квадратный дециметр

1 ч

46

9

Сводная таблица умножения

1 ч

47

10

Решение задач

1 ч

48

11

Единица площади – квадратный метр

1 ч

49

12

Закрепление

50

13

Контрольная работа № 4 по теме «Единицы площади»

51

14

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

52

15

Умножение на 1

1 ч

53

16

Умножение на 0

1 ч

54

17

Деление вида  а : а, 0 : а

1 ч

55

18

Деление вида  а : а, 0 : а

1 ч

Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

56

19

Задачи в 3 действия

1 ч

57

20

Доли. Образование и сравнение долей

1 ч

58

21

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

59

22

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1 ч

60

23

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1 ч

61

24

Единицы времени – год, месяц, сутки

1 ч

62

25

Единицы времени – год, месяц, сутки

1 ч

63

26

Что узнали. Чему научились

1 ч

64

27

Промежуточная контрольная работа  № 5 за первое полугодие.

65

28

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление.

Внетабличное умножение и деление

66

1

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3

1 ч

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

67

2

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1 ч

68

3

Умножение суммы на число

1 ч

69

4

Решение задач несколькими способами

1 ч

70

5

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

71

6

Закрепление

72

7

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных

действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

73

8

Выражение с двумя переменными

1 ч

74

9

Деление суммы на число

1 ч

75

10

Деление суммы на число

76

11

Закрепление

77

12

Связь между числами при делении

1 ч

78

13

Проверка деления умножением

1 ч

79

14

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1 ч

80

15

Проверка умножения с помощью деления

1 ч

81

16

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1 ч

82

17

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1 ч

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление

с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

83

18

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений».

84

19

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Деление с остатком

85

20

Деление с остатком

1 ч

86

21

Приемы нахождения частного и остатка

1 ч

87

22

Приемы нахождения частного и остатка

88

23

Приемы нахождения частного и остатка

89

24

Деление меньшего числа на большее

90

25

Проверка деления с остатком

91

26

Что узнали. Чему научились

Проект  «Задачи-расчеты»

1 ч

92

27

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

93

28

Работа над ошибками. Допущенными в контрольной работе.

1 ч

Нумерация

94

1

Устная нумерация

1 ч

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

95

2

Письменная нумерация

1 ч

96

3

Разряды счетных единиц

1 ч

97

4

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1 ч

98

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1 ч

99

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1 ч

100

7

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1 ч

101

8

Сравнение трехзначных чисел

1 ч

102

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

103

10

Единицы массы – килограмм, грамм

1 ч

104

11

Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1 ч

105

12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Сложение и вычитание

106

1

Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

107

2

Приемы устных вычислений

108

3

Закрепление

109

4

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1 ч

110

5

Приемы письменных вычислений

1 ч

111

6

 Алгоритм письменного сложения

112

7

Алгоритм письменного вычитания

113

8

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1 ч

114

9

Закрепление

1 ч

115

10

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

1 ч

116

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

Умножение и деление

117

1

Приемы устных вычислений

1 ч

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

118

2

Приемы устных вычислений

1 ч

119

3

Приемы устных вычислений

1 ч

120

4

Виды треугольников по видам углов

1 ч

121

5

Закрепление

1 ч

122

6

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

123

7

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

124

8

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

125

9

Закрепление

1 ч

126

10

Прием письменного деления на однозначное число

127

11

Прием письменного деления на однозначное число

1 ч

128

12

Проверка деления умножением. Закрепление

1 ч

129

13

Проверка деления умножением. Закрепление

130

14

Знакомство с калькулятором

131

15

Контрольная работа № 10 по теме «Письменное деление»

Итоговое повторение

132

1

Итоговое повторение. Нумерация.

133

2

Комплексная контрольная работа № 11

134

3

Итоговое повторение. Умножение и деление.

135

4

 Итоговая контрольная работа № 12

136

5

Итоговое повторение. Задачи.

137

6

Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 3 класс.

№ п/п

в теме

Наименование

 раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

1 ч

2

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

1 ч

3

3

Выражение с переменной.

4

4

Решение уравнений

5

5

Решение уравнений

6

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

7

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

8

8

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1 ч

Табличное умножение и деление

9

1

Конкретный смысл умножения и деления

1 ч

10

2

Связь умножения и деления

11

3

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

12

4

Таблица умножения и деления с числом 3

13

5

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

14

6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

15

7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

16

8

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1 ч

17

9

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1 ч

18

10

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1 ч

19

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Таблица умножения и деления с числом  4

1 ч

20

12

Закрепление. Таблица Пифагора

21

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз

22

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1 ч

23

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

24

16

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

17

Таблица умножения и деления с числом  5

26

18

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

27

19

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1 ч

28

20

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1 ч

29

21

Таблица умножения и деления с числом  6

1 ч

30

22

Закрепление

1 ч

31

23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1 ч

32

24

Закрепление

1 ч

33

25

 Таблица умножения и деления с числом  7

1 ч

34

26

Что узнали. Чему научились. Проект

« Математические сказки»

35

27

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1 ч

36

28

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

Табличное умножение и деление

37

1

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1 ч

38

2

Единица площади  –   квадратный сантиметр

1 ч

39

3

Площадь прямоугольника

1 ч

40

4

Таблица умножения и деления с числом  8

1 ч

41

5

Закрепление

1 ч

42

6

Закрепление

1 ч

43

7

Таблица умножения и деления с числом  9

 1 ч

44

8

Единица площади  –   квадратный дециметр

1 ч

45

9

Сводная таблица умножения

1 ч

46

10

Решение задач

1 ч

47

11

Единица площади – квадратный метр

1 ч

48

12

Закрепление

49

13

Контрольная работа № 4 по теме «Единицы площади»

50

14

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

51

15

Умножение на 1

1 ч

52

16

Умножение на 0

1 ч

53

17

Деление вида  а : а, 0 : а

1 ч

54

18

Деление вида  а : а, 0 : а

1 ч

55

19

Задачи в 3 действия

1 ч

56

20

Доли. Образование и сравнение долей

1 ч

57

21

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

58

22

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1 ч

59

23

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1 ч

60

24

Единицы времени – год, месяц, сутки

1 ч

61

25

Единицы времени – год, месяц, сутки

1 ч

62

26

Что узнали. Чему научились

1 ч

63

27

Промежуточная контрольная работа  № 5 за первое полугодие.

64

28

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление.

Внетабличное умножение и деление

65

1

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3

1 ч

66

2

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1 ч

67

3

Умножение суммы на число

1 ч

68

4

Решение задач несколькими способами

1 ч

69

5

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

70

6

Закрепление

71

7

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

72

8

Выражение с двумя переменными

1 ч

73

9

Деление суммы на число

1 ч

74

10

Деление суммы на число

75

11

Закрепление

76

12

Связь между числами при делении

1 ч

77

13

Проверка деления умножением

1 ч

78

14

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1 ч

79

15

Проверка умножения с помощью деления

1 ч

80

16

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1 ч

81

17

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1 ч

82

18

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений».

83

19

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Деление с остатком

84

20

Деление с остатком

1 ч

85

21

Приемы нахождения частного и остатка

1 ч

86

22

Приемы нахождения частного и остатка

87

23

Приемы нахождения частного и остатка

88

24

Деление меньшего числа на большее

89

25

Проверка деления с остатком

90

26

Что узнали. Чему научились

Проект  «Задачи-расчеты»

1 ч

91

27

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

92

28

Работа над ошибками. Допущенными в контрольной работе.

1 ч

Нумерация

93

1

Устная нумерация

1 ч

94

2

Письменная нумерация

1 ч

95

3

Разряды счетных единиц

1 ч

96

4

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1 ч

97

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1 ч

98

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1 ч

99

7

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1 ч

100

8

Сравнение трехзначных чисел

1 ч

101

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

102

10

Единицы массы – килограмм, грамм

1 ч

103

11

Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1 ч

104

12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Сложение и вычитание

105

1

Приемы устных вычислений

106

2

Приемы устных вычислений

107

3

Закрепление

108

4

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1 ч

109

5

Приемы письменных вычислений

1 ч

110

6

 Алгоритм письменного сложения

111

7

Алгоритм письменного вычитания

112

8

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1 ч

113

9

Закрепление

1 ч

114

10

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

1 ч

115

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

Умножение и деление

116

1

Приемы устных вычислений

1 ч

117

2

Приемы устных вычислений

1 ч

118

3

Приемы устных вычислений

1 ч

119

4

Виды треугольников по видам углов

1 ч

120

5

Закрепление

1 ч

121

6

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

122

7

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

123

8

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

124

9

Закрепление

1 ч

125

10

Прием письменного деления на однозначное число

126

11

Прием письменного деления на однозначное число

1 ч

127

12

Проверка деления умножением. Закрепление

1 ч

128

13

Проверка деления умножением. Закрепление

129

14

Знакомство с калькулятором

130

15

Контрольная работа № 10 по теме «Письменное деление»

Итоговое повторение

131

1

Итоговое повторение. Нумерация.

132

2

Комплексная контрольная работа № 11

133

3

Итоговое повторение. Умножение и деление.

134

4

 Итоговая контрольная работа № 12

135

5

Итоговое повторение. Задачи.

136

6

Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины.

Формы и средства контроля

№ п/п

Форма контроля

Тема

Источник

1.

Входная контрольная работа № 1

«Повторение: сложение и вычитание»

Контрольно-измерительные материалы. Математика:

3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 4-е изд.перераб. – М.: ВАКО, 2012.

2.

Контрольная работа № 2

«Умножение и деление на 2 и 3».

3.

Контрольная работа  № 3

 «Табличное умножение и деление».

4.

Контрольная работа № 4

«Единицы площади»

5.

Промежуточная контрольная работа № 5

за первое полугодие.

6

Контрольная работа № 6

«Решение уравнений».

7

Контрольная работа № 7

 «Деление с остатком».

8

Контрольная работа № 8

 «Нумерация в пределах 1000».

9

Контрольная работа № 9

«Сложение и вычитание».

10

Контрольная работа № 10

«Письменное деление»

11

Контрольная работа № 11

Комплексная контрольная работа

12

Итоговая контрольная работа № 12

Итоговая контрольная работа

13

Контрольная работа № 13


                                                                                                                     Планируемы результаты изучения учебного предмета

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

      Обучающиеся должны знать:
      названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      
Обучающиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

 

                                     

Рекомендации по оцениванию учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

                                           

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 

"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик .учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Стандарт начального общего образования по математике

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Числа и вычисления

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в…», «меньше в…». Деление с остатком.

Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и / или…», «если…, то…», «не только, но и…».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин.

Установление пространственных отношений: выше — ниже, слева —справа, сверху —снизу, ближе — дальше, спереди — сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник.Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Требования к уровню подготовки оканчивающих

начальную школу

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  1. последовательность чисел в пределах 100 000;
  2. таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  3. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

             уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  2. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  3. пользоваться изученной математической терминологией;
  4. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  5. выполнять деление с остатком в пределах ста;
  6. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  7. выполнять вычисления с нулем;
  8. вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  9. проверять правильность выполненных вычислений;
  10. решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  11. чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  12. распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  13. вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  14. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

                      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
  2. сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  3. определения времени по часам (в часах и минутах);
  4. решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  5. оценки размеров предметов «на глаз»;
  6. самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

 

           


Список литературы

  1. С.И.Волкова Математика Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 6-е издание. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»
  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 4-е изд..перераб. – М.: ВАКО, 2013.
  4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3  класс. – М.: ВАКО, 2013.
  5. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 3  класс. – М.: ВАКО, 2013.
  6. Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 2011.
  7. http://school-collection.edu.ru
  8. http://method.samara.rcde.ru
  9. http://nsc.1september.ru.   
  10. http://www.openworld.ru
  11. http://www.zankov.ru.
  12. http://maro.newmail.ru
  13. http://www.murzilka.km.ru.           - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;
  14. http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml;
  15. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...