Главные вкладки

    Математика 1 класс. Образование чисел 1 десятка и нескольких единиц
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Рожкова Елизавета Сергеевна

    Образование чисел 1 десятка и нескольких единиц 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика.

    Класс: 1

    Тема урока: «Образование чисел 1 десятка и нескольких едениц»

    Цели урока: создать условия для формирование умение учащихся образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.

    Планируемые результаты:

    Предметные

    • формировать у учащихся умение образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
    • совершенствовать навык сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

    Личностные

    • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
    • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: Рабочая тетрадь, презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    ( УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Мотивационный

    - Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

    Приветствовать учителя

    Проверять свою готовность к уроку

    Р: Принимать и сохраняют уч задачу

    Постановка учебной задачи и ее решение

    10 мин.

    5 мин.

    - Ребята, давайте же начнем урок с минутки чистописание.

    - Пропишите всю строчку число 13.

    -  Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)

    – Расскажите всё, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 – двузначное число, в числе 13 – 1 десяток и 3 единицы; 13 – нечётное число.)

    - Ребята, посмотрите на экран, следующее задание будет увеличить на 1 числа: 11, 15, 17, 19.  Проговариваем устно по цепочке.

    – Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

    – Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

    -Как вы думаете, что мы будем там делать?

    -Совершенно верно, мы будем повторять состав чисел в пределах 20 и образование чисел 1 десятка и нескольких единиц.

    - Посмотрите на экран, вам даны числа : 11, 15, 17,14, 12. 19.

    - Почему эти числа называют двузначными?

    -Запишите эти числа в порядке возрастания записать эти числа в тетрадь.

    -Как получить последующее число?

    - Какие числа вы записали?

    -Запишите эти числа в порядке убывания.

     -Как получить предыдущее число?

    - Прочитайте числа, которые у вас получились.

    Прописывать число 13 в тетради

    Рассказывать что знают о числе 13

    Уменьшать числа на 1

    Называть соседей чисел

    Записывать числа в порядке возрастания

    Записывать числа в порядке убывания

    Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Р: Осмыслять уч. материал

    П:Анализировать, синтезировать, обобщать

    Физ.минутка

    2 мин.

    - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

    Выполнять упражнения

    Решение частных задач

    10 мин.

    - Ребята, теперь слушайте внимательно, я вам буду диктовать числа, а вы записываете их в тетрадь.

    - 1 дес.1ед., 1дес.3ед, 1дес.6ед, 1дес.4ед, 1дес. 2ед, 1дес.5ед, 1дес.9ед, 1дес.7ед, 1дес. 8ед, 2дес.

    - Ребята, давайте проверим по цепочке то, что вы записали.( 11,13,16, 14,12,15,19,18,20)

    - Молодцы!

    - Приступаем к следующему заданию.

    - Послушайте внимательно задачу.

    - Мама купила 2 десятка яиц, одно разбилось. Сколько осталось яиц?(19)

    - Сколько же было яиц?

    -Сколько разбилось?

    - Так сколько же яиц осталось?

    - Хорошо.

    - Следующее задание сделаем устно.

    - Вам нужно вычитать по одному начиная с числа двадцать до числа одиннадцать. Начинаем.

    - Хорошо, молодцы!

    Писать двузначные числа под диктовку

    Слушать задачу

    Отвечать на вопросы по задаче

    Решать задачу

    Выполнять устно задание на знание последовательности чисел

    П: Анализировать, синтезировать, обобщать

    Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Итог урока. Рефлексия

    3 мин.

    -Какие числа мы сегодня изучали?

    -Как образуются такие числа?

    -Оцените свою работу с помощью смайликов.

    Отвечать на вопросы по пройденной теме

    Подводить итог урока

    К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц

    Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...

    Урок математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка"

    Тема: Образование чисел второго десятка....

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс...

    Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс...

    Урок математики в 1 классе: Образование чисел второго десятка

    Урок математики в 1 классе проводится в накануне Международного женского дня 8 Марта с приглашением мам. Цели урока: -формирование понятий о десятке; -введение терминов «однозначные числа», «двузн...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

    формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...