"Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Хакимьянова Регина Данисовна

Конспект урока по математике "Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Цели урока: обеспечить понимание  форм задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • - усвоить алгоритм  работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
  • научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...", выполнять краткую запись к задаче, решать составные задачи в 2-4 действия.

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока: систематизация и обобщение

Оборудование: презентация, презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 42-43

Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.

5 мин.

-Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять
Хорошо запоминать!

Приветствовать учителя.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Актуализация опорных знаний

Практический: устный счет.

Словесный: беседа

3 мин.

Работа в парах

Математический диктант.
1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
2. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)
3. Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
6. Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 7 дм. (49)

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ.
Получилось слово СЮРПРИЗ. Еще одна героиня Г. Остера Мартышка знает, какой там сюрприз. Она считает, что в посылке   4 апельсина, а бананов в 3 раза больше..
- Ребята, что сейчас сказала Мартышка? (Условие задачи)
- Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.

А) Работа над задачей.

- У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке?
- Можем ли мы решать такие задачи?
- Что для этого нужно сделать?

Б) Объяснение решения задачи.
В) Работа над второй задачей.

- Слоненок друг, мартышки, считает, что в посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке?
- Ну что ж, мы готовы решить и эту задачу. Правда, ребята?
Г) Объяснение решения задачи.
Д) Обобщение изученного.
- Ребята, как вы думаете, с задачами какого вида познакомили нас Мартышка и Попугай?
- Спасибо вам.

Работать в парах.

Вычислять устно.

Осуществлять взаимопроверку.

Работать над задачей.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: выполнение заданий в учебнике

17 мин.

- А сейчас с новыми силами примемся за новую работу. Вы будете работать над разными заданиями по плану.

План:

1. Прочесть задачу.
2. Найти условие и вопрос.
3. Определить, какая это задача (простая или составная)?
4. Сконструировать краткую запись
5. Решить задачу.
6. Записать решение в тетрадь.
7. Доказать правильность решенной задачи.

Б) Проверка выполнения работы.
/ учитель – ученик/
В) Фронтальная работа над задачей, из учебника. №7, стр. 76
- Ребята, как вы думаете, теперь мы можем решить любую задачу?

А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.

А) «Блиц-турнир

1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?
2. В одной пачке 15 жвачек, а в другой в 3 раза меньше. Сколько жвачек во второй пачке?
3. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог?
4. Я задумала число, уменьшила его в 4 раза и получила 8. Какое число я задумала?
5. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?

- Какие задачи подходят к нашей теме урока.

Слушать и размышлять над полученной информацией;

Работать с задачами.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Подведение итогов. Рефлексия.

  5 мин.

- Вам понравилось работать на уроке? 

- Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения.

-Для ребят листочки с заданиями из книги  Г.Остера «Задачник», составьте и нарисуйте свои задачи по теме - это и будет вашим домашним заданием.!

Проговаривать цели.

Записывать домашнее задание.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме"

Данная разработка урока поможет провести необычный и интересный урок тем учителям, у которых отсутствуют ИТК. Цель: научить детей решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа в ...

«Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме».

познакомить учащихся с решением задач нового типа, закрепить умение детей решать выражение с именованными числами;совершенствовать устные и письменные навыки, умение решать уравнения;воспитывать взаим...

конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме

Цели учебного занятия:   Образовательная:  создать условия  для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.  Раз...