Образование чисел второго десятка (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема: образование чиссел второго десятка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МОУ Полетаевская СОШ

Класс:1-б

Дата: 15.03.17

Тема урока: «Образование чисел второго десятка»

Тип урока: комбинированный

Цель: повторить последовательность и образование чисел второго десятка; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

предметные:

  • учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
  • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • решать задачи изученных видов.

личностные:

  • развивать у детей навыки анализа, синтеза, обобщения;
  • развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;
  • поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь, доска.


Этап урока

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

1 мин.

Приготовьтесь к уроку. Присаживайтесь.

Проверяют готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

Мотивационный этап.

2 мин

Ребята, какое у нас сегодня число? Запишите в тетрадь. Запишите тему. Давайте устно проверим д. з.

Минутка чистописания. Запишите в строчку цифры от 10 до 20 каждое через клетку.

Настраиваются на урок.

К: планирование

Актуализация знаний.

Практический метод: устный счёт

Словесный: учебный диалог

3 мин

Устный счёт. 1) Откройте с. 49 в учебнике. Какая фигура лишняя? (четырёхугольник) Почему? (везде по 5 углов, а у четырёх угольника – 4 угла).

2) На экране вы видите выражения. Найдите в каждом столбике лишнее. Найдите их значения и прочитайте, используя названия компонентов. А сейчас по цепочке решим все примеры устно.

Отвечать на вопросы.

Анализировать.

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Постановка учебной задачи и её решение.

Наглядный метод.

Практический метод:

10 мин

Сегодня мы с вами продолжим учиться сравнивать и называть числа от 11 до 20. До какого числа на прошлом уроке вы учились считать? (20) Давайте проверим. (Индивидуально на выбор, затем хором).

- Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19.

- Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 13, 18, 20; между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19.

- Назовите соседей числа 18, 11, 16.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Я задумала число, которое идёт при счёте после числа 17. Какое число я задумала? (18)

- Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков? Сколько отдельных единиц в числе 18? (1 дес. 8 ед.) Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.

- Я задумала число, которое идёт при счёте перед числом 16. Положите перед собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и сколько отдельных единиц в этом числе.

По аналогии рассматриваются ещё 2 числа. 

№1. Запись чисел (12 – 1 дес. 2 ед.)

Слушать запись на диске.

Работа со счётными палочками.

Отвечать на вопросы.

Анализировать изображение в учебнике.

П: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

ФИЗМИНУТКА

2 мин.

Видео

Повторяют упражнения

Решение частных учебных задач.

Практический метод: выполнение упражнений по учебнику

20 мин

Давайте запишем тему урока в тетрадь.

№2-4. (устно по учебнику, коллективно)

№5-7 Задачи под запись на доске.

№8 Самостоятельное выполнение. Проверка по порядку.

Сравнивать.

Решать задачи.

Анализировать.

П: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Итог урока

Метод  словесный;

беседа.

3 мин

Посмотрите на экран. Итак, ребята, на экране задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы их? Назовите пропущенные числа.

Оценивают свою работу на уроке.

Л:формирование положительной адекватной самооценки

Рефлексия

Наглядный метод.

3 мин

Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу.

Отвечать на вопросы учителя.

Л: понимание причин успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка"

Тема: Образование чисел второго десятка....

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Конспект по математике. УМК Школа России. 1 класс. Образование чисел второго десятка.

Цели деятельности учителя; ознакомление с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Планируемые результа...

Технологическая карта урока УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Образование чисел второго десятка»...