Приёмы вычитания вида: 30-7 (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Приёмы вычитания вида: 30-7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приёмы вычитания вида: 30-762 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:№148

Класс:2д

Кабинет:204

Дата: 22.11.16

Тема урока: «Приёмы вычитания вида: 30-7»

Тип урока: комбинированный

Цель: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.

Планируемые результаты:

предметные:      

    - развивать умение решать задачи, закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

    - тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.

         

личностные:          

    - развивать у детей навыки анализа, синтеза, обобщения.

    - развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока

    - поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, доска.


№ п/п

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Метод – словесный инструктаж.

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Александровна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите все ли готово у вас к уроку. А теперь садится тихо первый ряд, второй и третий. Молодцы!

Проверяют готовность к уроку.

Садятся.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

2.

Мотивационный этап:

Методы – словесный инструктаж.

1 мин.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Откройте тетради, запишите 22 ноября, «Классная работа».

Настраиваются на урок.

Слушают стихотворение.Записываютчисло

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

3.

Актуализация знаний.

Словесный метод: беседа по вопросам

Практический метод: выполнение упражнений на устный счёт

7 мин

1)Чему мы с вами учимся на уроках математики? Что уже узнали на предыдущем уроке? В нашем классе так тепло и светло, что расцвели ромашки. Давайте с вами найдем значение выражений по круговой стрелке (слайд).

2) Замените числа 10, 20, 30 суммой двух слагаемых. (слайд). Запишите ответы в тетради. Давайте проверим. Какими слагаемыми вы заменили число 10? Почему? (5+5=10, 10-5=5). 20? 30?

Посмотрите на экран. Что вы видите? Это числовая прямая. Какое число больше 20 на 10 единиц? Почему? Правильно, потому что число 30 расположено дальше от 0. Давайте попробуем по числовой прямой из 30 делений вычесть 7 делений. (Показываю на экране). А теперь кто сможет выйти к доске и помочь мне посчитать оставшиеся деления до 0? И так, сколько осталось? (23) Значит, сколько будет, если из 30-7? (23)

Посмотрите на №1 на стр. 61. Вам нужно разложить данные числа на удобные слагаемые. Кто сможет?

Анализировать.

Находят значение выражений 25+0=25

25+1=26

25+2=27

25+3=28

25+4=29

25+10=35 40+12=52 40+21=61 40+8=48 40+10=50 40+36=76 40+20=60

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа по вопросам

Словесный: объяснение нового материала

Наглядный метод.

Практический метод:

работа с учебником, фронтальная работа с упражнением.

15 мин.

Откройте учебник на стр. 61. Какая у нас сегодня тема? Посмотрите на слайд, кто сможет прочитать тему? Цель нашего сегодняшнего урока – научиться вычитать выражения вида «30-7», а также закрепить изученные ранее случаи сложения и вычитания.

Сколько пучков палочек вы видите на слайде и у меня в руках? (3) Сколько палочек в каждом пучке? (по 10) Сколько всего палочек в трех пучках? Чтобы это узнать нам нужно развязать один пучок и посчитать, кто сможет выйти и помочь мне?(30, т.к. это 3 десятка) А сейчас вычтем из 30 - 7. Как мы будем это делать? Нужно ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно развязать? (можно из одного пучка вычесть 7 палочек) Давайте из развязанного пучка вычтем 7 карандашей. Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки)  Какое это число? (23) Выполним эту операцию на числах. Запишите в тетрадь: 30 (20 и 10)-7= 20+(10-7)=20+3=23

Что мы делали с палочками? (отделили 1 пучок) Какое это число? (10) Значит, заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20. Как вы думаете почему это удобные слагаемые? (потому что из 10 удобнее вычесть 7, чем из 30) Получится пример…Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3) 20 – это оставшиеся два пучка. К 20 прибавили разность чисел 10 и 7. Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.

Найдите №2. Для примера начну я, а вы записываете выражение за мной. 50 мы разбиваем на 2 слагаемых. На какие удобнее? (40 и 10). Из меньшего слагаемого вычитаю 6 (10-6), сколько получится? (4) А теперь к оставшемуся слагаемому 40 прибавляю 4. Сколько получится? (44). Продолжает с объяснением, как и я У1. Молодцы.

Ставить цели на урок.

Отвечать на вопросы.

Анализировать.

Слушать учителя.

Анализировать.

Слушать.

Выполнять задание.

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Познавательные: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Физминутка

2 мин

Видео

Повторяют

5.

Решение частных учебных задач.

Практический метод: работа по вариантам над упражнением

Фронтальная проверка.

15 мин

Посмотрите на следующий №3. Я предлагаю вам выполнить самостоятельно, по вариантам. Первый вариант выполняет 1 строчку, второй вариант выполняет 2 строчку. Первый вариант, поднимите руку, второй вариант, поднимите руку.

Давайте проверим. Кто от 1 варианта объяснит решение примеров первой строчки? Кто не согласен с ответом? Почему? У кого также? Если есть ошибки исправьте в тетради. Давайте проверим 2 вариант. Есть желающие? Хорошо.

Прочитайте №4 на стр.61. Прочитайте задачу. Давайте зарисуем схему. Какие главные слова должны быть в схеме?(М. и У.) Сколько покрасил маляр дверей за день? (10) Сколько ученик? (неизвестно, но известно, что на 3 меньше, чем м.) Сколько они покрасили дверей вместе? (неизвестно). Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? А можем ли мы узнать, сколько покрасил дверей ученик? Каким действием? Почему? (Потому что есть предлог «на…меньше»)Записываем действие в тетрадь. А теперь можем мы ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? (10+7). Запишите. Ответили ли мы на вопрос задачи? Молодцы.

Посмотрите задание на полях. В этом задании вы должны не только вставить правильное число, но ещё и знак. Посмотрите на выражение. Какой скорее всего тут знак пропущен? Почему? (П.ч. ответ меньше вычитаемого). Как узнать какое число нужно вычесть из 50, чтобы получить 7? Нужно из 50 вычесть 7. 50 раскладываем на слагаемые..Сколько получилось (43). Давайте проверим. 50-43=7 Правильно? (далее работа по аналогии).

Анализировать.

Выполнять команды учителя.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

7.

Итог урока

Метод – словесный;

Приём – беседа.

3 мин

 Итак, ребята, на экране задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы их? Молодцы.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: способствовать формированию адекватной самооценки

9.

Рефлексия

Метод – словесный;

Приём – объяснение.

3 мин

Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу.

- Я узнал…

- Я открыл для себя…

- Я научился…

- Могу похвалить себя и одноклассников за…

На этом наш урок окончен!

Отвечать на вопросы учителя.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики по теме "Устные приёмы вычитания вида 30-7"

Данный урок был проведён во 2 (общеобразовательном)  классе. Урок соответствует требованиям ФГОС....

Урок математики по теме "Устные приёмы вычитания вида 30-7", конспект урока

Данный урок был проведён во 2 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС....

2 класс Математика УМК «Школа России» Учитель: Рабан Т.А. Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 52 – 24»

Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципасформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности.Ввести алгори...

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24"  2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....

"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.

Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...

Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "

Технологическая карта  урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-..   с переходом через разряд"...