Проверка умножения делением
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_urok_matematika.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационный

 

10

 Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль  в порядке,

Ручка, учебник и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.

Приветствовать учителя.

Слушать учителя.

- понимать и сохранять учебную задачу (Р)

Постановка учебной задачи и ее решение

 

Выполнение заданий

10

- К нам в гости пришел снеговик.

УСТНЫЙ СЧЕТ.

а) Игра “ Слепим Снеговика”

-Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы сами можете считать. Если вы сейчас  решите верно, то  мы сможем собрать Снеговика.

- Итак, перед вами детали Снеговика.

- Снеговик собирается из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. Ученики по очереди подходят к столу учителя, берут деталь и читают задания, примеры, выполняют и прикрепляют на доску.

   80 : 40                   12 : 12                   96: 3                     7х8                    9х7

    90: 9                    30х2                  16х3                     5х20

-Какие вы молодцы! Вот мы и собрали Снеговика. Видите, у него в руке письмо. Может быть, там еще что-то есть?

б) Задача на внимательность:

1. На груше росло 10 груш, а на иве в 2 раза больше. Сколько груш росло на иве?

2.Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? ( Его не надо варить, оно уже сварено)

3.Работа с геометрическим материалом.

- Посмотрите на Снеговика. Из каких деталей он состоит? (круга, прямоугольника )

- Какая фигура называется прямоугольником?

Если все углы прямые

И всего угла четыре,

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырехугольник

Называется прямоугольник.

- Какая фигура  называется кругом?

  Круг - это фигура, похожая на тарелку. Содержит все точки на плоскости. А по границе проходит окружность.

- Что называется окружностью?

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность.

Она идет по краю круга

И называется окружность.

- Что мы можем сделать с прямоугольником?

( измерить, найти периметр, найти площадь)

- Что такое периметр?

  Периметр - это сумма всех сторон фигуры.

 В чем измеряется площадь фигуры?

( в  кв.см, в кв. мм,  в кв. дм , в кв м )

- Найдите площадь шапки Снеговика, если известно ,что  одна третья часть составляет 10 кв. см .

Чтобы найти число по доле, нужно число умножить на количество долей. 10х3= 30 кв. см.

Играть в развивающую игру

Слушать задание учителя

Выполнять вычисление

Слушать учителя

Предполагать

Решать задачи на внимательность

Работать с наглядным пособием

Читать стихотворение про прямоугольник

 Отвечать на вопросы учителя

Читать  стихотворение про окружность

Отвечать на вопросы учителя

 

Давать точные ответы

Решать задачу

 

- строить сообщения в устной форме (П)

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

- общение и взаимодействие (К)- - обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л)

- понимать и сохранять учебную задачу (Р)

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации (Р)

- строить сообщения в устной форме (П)

Решение частных задач на основе анализа текста

Работа с учебником

Динамическая пауза

15

-А теперь я вам предлагаю решить такое выражение: 78:3. Запишите  в тетрадь и решите. (Дети решают в тетради, а один ученик у доски , затем объясняет прием деления двухзначного числа на однозначное )

-Как называются  компоненты при делении?

(Делимое, делитель, частное)

-Как вы думаете, правильно ли мы решили это выражение?

- Как проверить?

Деление можно проверить  так:

а) Частное умножают на делитель.

б) Сравнивают полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.

Работа по учебнику.(стр.17, № 1) с комментированием у доски каждый ученик выполняет примеры)

Проговаривание правила хором.

Физкультминутка.

-с.17 № 3. Устно.

- Прочитайте  задачу

- Что известно в условии задачи?

- Что нужно найти?

- Объясните значение выражения: 19*4, 19*4-19

-с.17, № 5.

1) Запишите числа от 19 до 30 и подчеркните те из них, которые делятся на 4 без остатка.

2) Запиши числа от 20 до 30 и подчеркните те из них, которые делятся на 3 без остатка.

-с.17, № 6.

- Самостоятельно вычислите. На оценку.

Д.З. с 17, №4

Отвечать на вопросы учителя.

Предполагать

Учиться проверять деление умножением

Работать по учебнику

Выполнять упражнения вместе с учителем

Работать над задачей

Работать по учебнику

Самостоятельно вычислять

Записывать домашнее задание

- понимать и сохранять учебную задачу (Р)

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации (Р)

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию

учащихся (Л)

- строить сообщения в устной форме (П)

Итог урока.

Рефлексия

5

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было интересным?

- Что вызвало затруднение?

- Поставьте себе карандашом оценку за урок на полях.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свою работу на уроке.

- формировать собственное мнение и позицию (К)


Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Проверка умножения делением

Цель урока: научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач с долями и величинами: цена, количество, стоимость; совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать логику учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм решения, оформлять запись в тетради и на доске.
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник Математика 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, Рабочая тетрадь


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

Выполнила студентка 42 группы

Колесникова Виктория

Проверил:

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Проверка умножения делением.

Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять умение выполнять проверку деления и находить значение выражений с двумя переменными; совершенствовать навык решения задач и уравнений....

Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»

Проект  урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»  УМК "Школа России"...

Конспект урока математики 3 класс "Проверка умножения делением"

В данной папке находятся: конспект урока, презентация к уроку и вспомогательный материал...

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»

Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...