Сведение умножения многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 01.03.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: «Сведение умножения многозначного числа на однозначное»
Цель: Повторять и обобщать правила умножения, распространив их на более широкую область;
Планируемые результаты:
-личностные:.. Воспитание товарищества, взаимопомощи; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач
-предметные: Отрабатывать навыки устных вычислений; закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Ну, проверь-ка ты, дружок,1 слайд Вы умные, вы дружные, | Приветствовать учителя Улыбаться, настраиваться на урок | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная , арифметический диктант | Ребята, как вы понимаете слово успех? 3 слайд Известная поэтесса Марина Цветаева сказала так: «Успех – это успеть». Чтобы достичь успеха на уроке, мы должны с вами многое успеть сделать и испытать ситуацию успеха. Карточка-успеха покажет нам в конце урока, кто из вас добился успеха. Тогда вперёд! Впереди устный счёт! Во сколько раз 7 меньше 42? 2. Раздели 45 на 5. 3. Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 20? 4. Найди третью часть числа 12. 5. Во сколько раз 8 меньше 32? 6. Уменьши 54 в 6 раз. 7. Делимое 57, делитель 1. Чему равно частное? 8. На сколько надо уменьшить 36, чтобы получить 6? 9. На сколько 31 больше 15? 10. Найди частное чисел 48 и 6. 11. найди произведение чисел 9 и Проверьте верны ли равенства: 7 км 080м = 70 800м 10т 300кг = 10300 г 3 м = 30 000 см 4 ч = 39 мин 8 мин 20 с = 500 с 20 км = 20 000 000 м Молодцы! Хорошо поработали! Теперь перейдем к следующему этапу урока. | Характеризовать слово успех. Готовиться к устному счету. Решать арифметический диктант. Перевести и сравнить величины. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, Практическая: решать примеры умножения |
а*в = в*а Как называется это свойство? (Переместительное) В чём его смысл? (от перестановки множите лей значение произведения не изменяется). (а+в)*с = а*с + в*с Как называется это свойство? ( Распределительное) Сегодня мы с вами будем продолжать тему, умножений, Она будет звучать так « Сведение умножения многозначного числа на однознаное» В чём его смысл? (При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое). 2.Откройте тетради, запишите число, классная работа. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: 576*9=(500+70+6)*9=500*9+70*9+6*9=4500+630+54=5184 Что мы должны сделать? ( Разложить число 576 на сумму разрядных слагаемых)
Эту работу нужно выполнить за 3 минуты. 308х7 129х5 327х3 3768х2 Проверяем. Все справились? | Вспомнить переместительное свойство умножения. Характеризовать тему урока. Списать примеры, решить их с помощью распределительного свойства. Решать умножение многозначного числа на однозначное. | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Практическое: решать примеры | Что мы уже знаем о письменном умножении? ( Вспомним алгоритм. 1)Пишу... 2)Умножаю… 3)Запоминаю… 4)Прибавляю… 5)Читаю…. Решите примеры на умножение многозначного числа на двузначное. Выберите каждый себе пример, в соответствии со степенью сложности. Работать вы будите самостоятельно. 236 х15 395 х41 1278 х24 4107 х45 Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки, исправьте. | Вспомнить, алгоритм письменного умножения. Решать самостоятельно примеры. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение примеров | Сейчас сделаем номер в учебнике. Решение задачи №334. -Что известно в задаче? -Что надо найти? -Какого вида эта задача? -Как найти остаток? -Какие действия надо выполнить , чтобы узнать, сколько ткани расходовали? -Составим план решения задачи. План решения задачи. а) Сначала узнаем, сколько ткани расходовали. Заменим крупные единицы мелкими. б) Узнаем, сколько метров ткани осталось. Переведём мелкие единицы в крупные. -Выполните задания : 1вариант 4194х2= 2 вариант 1248х7= 5кг124гх3= 3км24м х 5= Сравни ответы с правильными. - Где допустили ошибку? Что надо сделать, чтобы её исправить? (Повторить таблицу умножения, единицы мер, длины, массы и др.) | Работать в учебнике. Решать и характеризовать задачу в учебнике. Работать по вариантам. Решить пример с единицамиизмерения. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Вы все очень хорошо поработали. Домашним заданием будет № 641, 640. Удачи, До свидания! | Записывать домашнее задание. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-168969-1356251748.jpg)
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237213-1365292600.jpg)
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/09/picture-475444-1565334042.jpg)
Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс
Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336646-1383827078.jpg)
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-982294-1526197975.jpg)
Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-612349-1427299959.jpg)
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1216867-1585072597.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...