Письменное деление на двузначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Худякова Ирина Андреевна

По программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennoe_delenie_na_dvuznachnoe_chislo.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: Письменное деление многозначного числа на двузначное число

Цели урока: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное;

-  читать равенства, используя математическую терминологию;

- моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов;

- решать геометрические задачи.

Личностные: 

- контролировать и оценивать результаты своей работы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I.Организационный момент.
Словесный: слово учителя

II.Актуализация знаний

Словесный: устные решения

Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

1. Устный счет

-  Решите цепочку примеров на полях учебника (с. 60).

2. Геометрический материал

-  Решите задачи.

•   Каковы могут быть длина и ширина прямоугольника, если его периметр 18 см? (Длина и ширина должны быть выражены целым числом.)

•  Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его ширина, если

периметр равен 26 см?

•   Периметр квадрата 64 см. Чему равна его сторона?

•  Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Чему равны периметр и площадь прямоугольника?

• Ширина прямоугольника 8 см, а длина на 4 см больше. Чему равны периметр и площадь прямоугольника?

3. Задание на смекалку

(Работа в группах.)

— Разрежьте треугольник на две части так, чтобы из них можно было составить квадрат.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Слушать

Анализировать

Решать

Отвечать на вопросы

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

III.Постановка и решение  учебной задачи 
Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение задания.

—  Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число.

—  Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях:

252:28              420:28              2856:28             10 332:28

—  Чем отличаются делимые в выражениях? (Количеством цифр.)

—  Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? (Нет.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться использовать изученный алгоритм при делении многозначных чисел.)

Работа по учебнику

—  Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 60.

(Работа в парах.)

—  Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа?

—  Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? (Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делимому.)

№ 226 (с. 60).

(Первые три примера - коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

Физкультминутка

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Анализировать

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

IV.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: диалог

Практический: работа у доски

Работа по учебнику №227(с. 60).

—  Прочитайте задачи.

—  Чем они похожи и чем отличаются? (В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные.)

—  Как удобнее составить краткие записи? (В таблицах.)

—  Составьте таблицы и решите задачи: вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2.

(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)

1)

Скорость

Время

Расстояние

Первый день

? (одинаковая)

?

 350 км

Второй день

?

Решение

1) 8 + 6 = 14 (ч) - общее время в пути;

2) 350: 14 = 25 (км/ч) - скорость теплохода;

3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день;

4) 25 • 6 = 150 (км) - прошел во второй день.

Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км. 2)

Решение

1) 50 : (8 — 6) = 25 (км/ч) — скорость теплохода;

2) 25 • 8 = 200 (км) - прошел в первый день;

3) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день.

Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км.

Отвечать на вопросы

Анализировать

Выполнять задание

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

V.Закрепление изученного материала

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

№230 (с. 60).

—  Прочитайте задание.

—  Начертите прямоугольник. Разделите его на две части так, как сказано в учебнике.

—  Какие получились треугольники? (Прямоугольные.)

—  Как вы это определили, не пользуясь чертежным угольником? (Мы разделили прямоугольник на треугольники, один прямой угол в треугольниках остался.)

—  Найдите площадь каждого треугольника.

—  Постройте два треугольника: остроугольный, тупоугольный.

—  Какие треугольники называются остроугольными? прямоугольными? тупоугольными?

№229 (с. 60).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. Четыре ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

Выполнять задание

Анализировать

Отвечать на вопросы

П: строить рассуждения

П.- формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения

П: осмысленно читать

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

VI.Домашнее задание

Учебник: № 228 (с. 60).

Дополнительно: индивидуальные задания на карточках.

Записывать домашнее задание

VII.Итог урока. VIII.Рефлексия.

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 60). Самопроверка по образцу.) Ответ: 456.

—  Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

—  Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке?

—  Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?

—  Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?

—  Какие виды задач мы решали?

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...

"Письменное деление на двузначное число" 4 класс

Урок изучения нового материала. Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число....

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

"Письменное деление на двузначное число"

технологическая карта урока "Письменное деление на двузначное число"...