Письменное умножение на двузначное и трехзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Худякова Ирина Андреевна

По программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: Письменное умножение на двузначное и трехзначное число (закрепление)

Цели урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа

Планируемые результаты:

Предметные: 

- закрепят умение письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа;

- закрепят умение решать задачи.

Личностные: 

- контролировать и оценивать результаты своей работы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I.Организационный момент.
Словесный: слово учителя

II.Актуализация знаний

Словесный: устные решения

Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Математический диктант:

1. Во сколько раз 50000 больше 1000?

2. Найдите произведение и частное чисел 4000 и 200.

3. 36 увеличьте в 50 раз.

4. 4м 9см. Сколько это сантиметров?

5. Автомобиль проехал за 6ч 450км. С какой скоростью он ехал?

-Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените. (Слайд: 50, 800000, 20, 1800, 409, 75)

Решим примеры (слайд ), выберите удобный для вас способ решения. Какие способы существуют для решения этих примеров. (Существует два способа умножения: устный и письменный)

1000*275=                  35*7=                         64*37=

2*19*5=                      240*30=                     157*236=

- Какие примеры мы не сможем решить устно?

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Слушать

Анализировать

Решать

Отвечать на вопросы

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

III.Постановка и решение  учебной задачи 
Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение задания.

- Итак, какая тема нашего сегодняшнего урока?

«Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа. Закрепление»

- Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (высказывания учащихся)

- Итак, цель нашего урока: отработка письменного приема умножения на двузначное и трехзначное числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.

Работа по учебнику

с. 51 № 198 (у доски)  

(Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число)

с. 51 № 199 (выполнение задание у доски с комментированием)

Физминутка

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Анализировать

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

IV.Решение частных задач

Словесный:  ответы на вопросы

Практический: работа у доски

Работа по учебнику

с.51 № 202 (в парах, взаимопроверка)

с. 51 № 204 ( у доски с комментированием)

Анализировать

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

V.Закрепление изученного материала

Практический: выполнение задания

Самостоятельная работа

1 вариант:

  1. Длина огорода 36м, а ширина на 5м меньше. Найдите периметр и площадь огорода.
  2. Вычисли:

110 * 49 =                783 * 50=                     92 * 692 =

2 вариант:

  1. Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
  2. Вычисли:

980 * 60 =

100 * 320 =

100 * 64 =

Анализировать

Выполнять задание

П: строить рассуждения

П.- формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения

П: осмысленно читать

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

VI.Домашнее задание

с.51 № 200

Записывать домашнее задание

VII.Итог урока. VIII.Рефлексия.

Итоги урока

- Какую цель ставили перед собой? (закрепить умножение на двузначное, трехзначное числа)

- Достигли мы цели?

- Как умножают на двузначное число? (рассказывают алгоритм)

- Как умножают на трехзначное число? (рассказывают алгоритм)

Рефлексия

- Оцените свою деятельность. Прочитайте высказывания (слайд)

1) Я все понял, но у меня остались вопросы.

2) Я все понял, могу работать по алгоритму.

3) Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

- Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте один смайлик, если согласны со вторым – два смайлика, а если с третьим – три смайлика.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."

Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....

Урок «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Представляю презентацию урока по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"...

Контрольная работа по математике 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Контрольная работа 4 класс составлена на 2 варианта. Проводится в 4 четверти....

Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"

Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число" 4 класс Школа России...

Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...