Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:
    Письменное умножение на двузначное и трехзначное число

    Худякова Ирина Андреевна

    По программе "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 4

    Тема урока: Письменное умножение на двузначное и трехзначное число (закрепление)

    Цели урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    - закрепят умение письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа;

    - закрепят умение решать задачи.

    Личностные: 

    - контролировать и оценивать результаты своей работы.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    I.Организационный момент.
    Словесный: слово учителя

    II.Актуализация знаний

    Словесный: устные решения

    Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

    Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

    Математический диктант:

    1. Во сколько раз 50000 больше 1000?

    2. Найдите произведение и частное чисел 4000 и 200.

    3. 36 увеличьте в 50 раз.

    4. 4м 9см. Сколько это сантиметров?

    5. Автомобиль проехал за 6ч 450км. С какой скоростью он ехал?

    -Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените. (Слайд: 50, 800000, 20, 1800, 409, 75)

    Решим примеры (слайд ), выберите удобный для вас способ решения. Какие способы существуют для решения этих примеров. (Существует два способа умножения: устный и письменный)

    1000*275=                  35*7=                         64*37=

    2*19*5=                      240*30=                     157*236=

    - Какие примеры мы не сможем решить устно?

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Слушать

    Анализировать

    Решать

    Отвечать на вопросы

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    III.Постановка и решение  учебной задачи 
    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: выполнение задания.

    - Итак, какая тема нашего сегодняшнего урока?

    «Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа. Закрепление»

    - Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (высказывания учащихся)

    - Итак, цель нашего урока: отработка письменного приема умножения на двузначное и трехзначное числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.

    Работа по учебнику

    с. 51 № 198 (у доски)  

    (Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число)

    с. 51 № 199 (выполнение задание у доски с комментированием)

    Физминутка

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Анализировать

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание

    Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Регулятивные: 

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

    IV.Решение частных задач

    Словесный:  ответы на вопросы

    Практический: работа у доски

    Работа по учебнику

    с.51 № 202 (в парах, взаимопроверка)

    с. 51 № 204 ( у доски с комментированием)

    Анализировать

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    V.Закрепление изученного материала

    Практический: выполнение задания

    Самостоятельная работа

    1 вариант:

    1. Длина огорода 36м, а ширина на 5м меньше. Найдите периметр и площадь огорода.
    2. Вычисли:

    110 * 49 =                783 * 50=                     92 * 692 =

    2 вариант:

    1. Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
    2. Вычисли:

    980 * 60 =

    100 * 320 =

    100 * 64 =

    Анализировать

    Выполнять задание

    П: строить рассуждения

    П.- формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения

    П: осмысленно читать

    М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

    VI.Домашнее задание

    с.51 № 200

    Записывать домашнее задание

    VII.Итог урока. VIII.Рефлексия.

    Итоги урока

    - Какую цель ставили перед собой? (закрепить умножение на двузначное, трехзначное числа)

    - Достигли мы цели?

    - Как умножают на двузначное число? (рассказывают алгоритм)

    - Как умножают на трехзначное число? (рассказывают алгоритм)

    Рефлексия

    - Оцените свою деятельность. Прочитайте высказывания (слайд)

    1) Я все понял, но у меня остались вопросы.

    2) Я все понял, могу работать по алгоритму.

    3) Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

    - Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте один смайлик, если согласны со вторым – два смайлика, а если с третьим – три смайлика.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

    урок-сказка по математике4 классТема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)По программе 2100Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

    Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."

    Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....

    Урок «Умножение на двузначное и трехзначное число»

    Представляю презентацию урока по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"...

    Контрольная работа по математике 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

    Контрольная работа 4 класс составлена на 2 варианта. Проводится в 4 четверти....

    Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"

    Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число" 4 класс Школа России...

    Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

    Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...

    Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"

    Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...