Урок математики по теме "уравнения"
план-конспект урока по математике (3, 4 класс) на тему

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна
Целью урока является формирование представлений об уравнении как предложении с переменной, введение в речевую практику понятия корня уравнения; отработка алгоритма нахождения неизвестных компонентов уравнения; выбор способов решения уравнений в зависимости от условий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока математики по теме: Уравнения

Цель:познакомить с новым видом выражения - уравнением.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

развивать внимание и логическое мышление;

формировать ключевые компетенции.

Тип урока -"открытие" нового знания

Формы работы:фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах.

Формирование компетенций:

  • учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
  • информационных: умение работать с учебным материалом;
  • коммуникативных: умение работать в микро группах (парах).

Ход урока

1 Организационный момент: ( психологический настрой на урок)

- Сегодня на уроке мы отправимся в волшебную сказку, но чтобы сказка началась, необходимо создать хорошее настроение. На наших ладошках находится множество нервных окончаний. Давайте потрем их и похлопаем, чтобы наши нервные окончания согрелись, и настроение у нас улучшилось.  И теперь с хорошим настроением отправимся в нашу сказку.

Откройте свои тетради и запишите в них число и классная работа.

1. Актуализация знаний учащихся.

Математический диктант.

- Пока вы работали в нашу сказку ворвалась волшебница зима, и заснежила нашу доску. Так, что нам нельзя будет дальше работать. Давайте очистим нашу доску и приведем ее в порядок. А для этого выполним математическую разминку. Я буду задавать вопросы, ответы на которые есть на доске, а вы мне их будете называть.

- найдите сумму 5 и 6

-найдите разность 20 и 4

- увеличьте  20 на 3

- на сколько число 18 больше 10?

- во 2 классе ребята занимаются спортом. Здесь учатся 7 лыжников, 3 хоккеиста и 4 шахматиста. Сколько всего ребят учится в классе?

-в первой четверти ученик 2 класса Антон прочитал 5 книг, во второй – 5 книг, а в третьей он решил, что прочтет сколько, сколько в первой и второй четвертях вместе. Сколько книг прочтет всего за три четверти?

- от дома до магазина 30 м. Ира уже прошла 4 м. сколько ей осталось пройти?

- придумайте свое задание,  решением которого будет число 5.

На доске: 11, 17, 23, 8, 14, 20,  26 (снежинки)

- Прочитайте числа, записанные на доске. Предложите свое задание с данным  рядом чисел. Найдите закономерность.

- Открою вам тайну, если мы правильно расположили числа, то мы сможем прочитать заколдованное слово.

У Р А В Н Е Н И Е

3 Открытие нового знании.

1) Создание проблемной ситуации,  сообщение темы урока.

- Каково лексическое значение этого слова? Что оно обозначает? Где это можно выяснить?

2) Работа с учебником. - На какой странице вы нашли это понятие.

- Назовите тему нашего урока. А какие задачи мы поставим на уроке?

3)Работа над правилом. Первичное проговаривание  и закрепление знания.

- Прочитайте правило.

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Давайте сверим наши знания с электронным приложением.  (смотрим  фрагмент на интерактивной доске)

Работа в группах

- Я приготовила для вас уравнения, но сутра был сильный ветер и все мои уравнения перепутались. Объединитесь в группы и помогите мне восстановить уравнения.

(карточки магнитной азбуки)

9 + х = 14                      х + 7 = 10                7 – х = 2

- Поместите свое уравнение на доске и прочитайте его.

- На доске записаны 3 уравнения. Что с ними будем делать? Если мы правильно решим уравнения, то мы сможем увидеть нашего сказочного гостя, который давно уже за нами наблюдает.

(решение уравнений у доски с комментированием)

Появляется снеговик на интерактивной доске с предложением помочь ему решить два следующих уравнения из учебника.

Работа в парах (взаимопроверка)

Молодцы! Вы помогли нашему снеговику и теперь ему пора спешить дальше по делам. А дело у него важное. Он должен доставить письмо Деду Морозу. Отправимся вместе со снеговиком к Деду Морозу?

Физ. минутка

Шли в поход снеговики (песня)

- Ну вот мы и добрались. (Дед Мороз на доске). Дед Мороз открыл письмо и опечалился. Пишет ему второклассник Егор и просит помочь решить задачу..

- Как вы думаете, а надо с такими просьбами обращаться к Деду Морозу? Почему?

- Давайте поможем  Егору.

Решение задачи из учебника

- О чем говорится в задаче? Что было известно в задаче? На какие части разделим отрезок? Что будем узнавать сначала? Что потом?  (решаем у доски с комментированием).

- Дед Мороз рад, что мы помогли Егору. И тоже решил подарить вам подарок. (снежинки на обратной стороне , которых записаны уравнения – д. з.)

 

Рефлексия

- С какой темой урока мы познакомились? Какие поставленные задачи решили?

- Урок мы начинали с того. Что создавали хорошее настроение. Перед вами лежат три снежинки: белая, синяя и красная. Если урок вам понравился и все было понятно, то возьмите белую снежинку и украсьте нашу елочку, если ваше настроение испортилось или вы не все смогли сделать на уроке, то украсьте синей снежинкой, а если вам было тяжело на уроке и вы теперь в плохом настроении, то украсьте елочку красной снежинкой.

- На этом наш урок окончен. Домашним заданием будет для вас: решить уравнения на оставшихся у вас снежинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...