Конспект урока математики, 3 кл
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Канаева Светлана Евгеньевна

Конспект урока математики

Тема урока: Умножение на число100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.03_matem.doc85 КБ
Office presentation icon umnodenie_na_chislo_100.ppt191 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.02.17                                                                                                                                                                                    

Школа:26                                                                                                                                                    Учитель: Ермакова О.В.

Класс: 3-5                                                                                                                                                

Кабинет: 309                                                                                                                                               Студентка: Канаева С., 46 гр.

Урок № 3

Конспект урока русского языка

Тема урока: Умножение на число100

Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах;

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Откройте тетради. Запишите число классная работа. Какое число вы видите? (396)

Дайте характеристику этому числу. Запишите 2 раза. Определите удачное, допишите до конца строки.

1. Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:

Что такое палетка? (прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий, предназначенная для вычисления площадей.)

 Сравните данные фигуры по площади и с помощью палетки в парах определите площадь этих фигур.

– Чему равна площадь первой фигуры? (11 кв. см.)

– Чему равна площадь второй фигуры? (11 кв. см.) Самостоятельная работа. Сейчас мы проверим ваше умение расставлять порядок действий и навык вычисления

1) Найдите значение выражений:

7 · 6 + 29 =         6 · 9 + 45 =

42 : 7 + 84 =         54 : 6 + 280 =

42 : 6 + 131 =         54 : 9 + 762 =

348 · 0 + 596 =         973 + 973 + 373 =

0 : 348 + 217 =         1 · 973 + 20 =

34 · 1 + 400 =         973 : 1 + 11 =

5 · 6 + 141 =         8 · 5 + 260 =

30 : 5 + 273 =         40 : 5 + 391 =

30 : 6 + 445 =         40 : 8 + 482 =

2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ.

Выполнять устный счет

Представляют число в виде суммы удобных слагаемых

Выполнять самостоятельную работу

Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу

3

3.Сообщение темы урока

Посмотрите на доску.
– Рассмотрите данные произведения.

5 · 100          55 · 100          555 · 100

 Чем похожи данные выражения?

Определите тему урока. Сформулируйте цели

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения на примере

Р: определяют тему и цели урока.

4

Изучение нового материала.

Физ мин

С. 65 №177

– Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.

– Полученный результат выразите в сотнях.

1 сот. · 3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот.

1 сот. · 5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот.

1 сот. · 8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот.

Какой вывод можем сделать?

С. 65 №178 По рядам(1,2,3 ст.) все(4ст.)

Учащиеся выполняют умножение.

100 · 3 = 300                100 · 5 = 500

100 · 7 = 700                100 · 9 = 900

100 · 6 = 600                100 · 8 = 800

100 · 2 = 200                100 · 1 = 100

100 · 4 = 400                100 · 10 = 1000

П.т. с.42 № 93 что нужно сделать? Приступаем. Проверяем устно. Молодцы!

С. 65 №179

Вычислите значение каждого из данных произведений, применив переместительное свойство умножения.

3 · 100 = 100 · 3 = 300        4 · 100 = 100 · 4 = 400

9 · 100 = 100 · 9 = 900        8 · 100 = 100 · 8 = 800 и т. д.

– Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру 0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей?

С. 65 №180

Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз. (Устно по цепочке)

1 · 100 = 100        4 · 100 = 400        7 · 100 = 700

2 · 100 = 200        5 · 100 = 500        8 · 100 = 800

3 · 100 = 300        6 · 100 = 600        9 · 100 = 900

С. 66 №181

Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 100 раз больше числа 357. (Число 35 700.)

П.т. с.42 № 95 что нужно сделать? Приступаем. Взаимопроверка + проговаривание. Молодцы!

С. 66 №182 Устно                                

Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, а потом еще в 10 раз.

– Какое число получилось? (Число 100.)

– Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.)

С. 66 №185   Проверка по слайду.                            

 Каждую из данных величин выразите в миллиметрах.

5 дм = 500 мм        12 дм = 1200 мм

9 дм = 900 мм        45 дм = 4500 мм

– Сколько миллиметров в одном дециметре?

– Чем отличается запись данной длины в миллиметрах от записи этой же длины в дециметрах?

 

Записывать число классная работа.

Читать задание 177

Отвечать на вопросы

Выполнять задание 178

Выполнять задание в п.т.

Выполнять задание 179

Читать задание 181

Читать задание 95

Читать задание 182

Отвечать на вопросы

Читать задание 185

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог  урока

Рефлексия

Что узнали на уроке?

Кто добился поставленных целей, погладьте себя по голове.

Д/з  с.66 № 144. П. т. с. 42 доделать.

Выставление оценок за работу на уроке и у доски.

Вспоминать цели

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний;

ФИ  ______________________________

1) Найдите значение выражений:

7 · 6 + 29 =        6 · 9 + 45 =

42 : 7 + 84 =        54 : 6 + 280 =

42 : 6 + 131 =        54 : 9 + 762 =

348 · 0 + 596 =        973 + 973 + 373 =

0 : 348 + 217 =        1 · 973 + 20 =

34 · 1 + 400 =        973 : 1 + 11 =

5 · 6 + 141 =        8 · 5 + 260 =

30 : 5 + 273 =        40 : 5 + 391 =

30 : 6 + 445 =        40 : 8 + 482 =

2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ.

ФИ  __________________________________

1) Найдите значение выражений:

7 · 6 + 29 =        6 · 9 + 45 =

42 : 7 + 84 =        54 : 6 + 280 =

42 : 6 + 131 =        54 : 9 + 762 =

348 · 0 + 596 =        973 + 973 + 373 =

0 : 348 + 217 =        1 · 973 + 20 =

34 · 1 + 400 =        973 : 1 + 11 =

5 · 6 + 141 =        8 · 5 + 260 =

30 : 5 + 273 =        40 : 5 + 391 =

30 : 6 + 445 =        40 : 8 + 482 =

2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

180 – 90 = 380 + 130= 450 – 70 = 820 – 740 = 250 + 570 = 90 +360 = 80 +100 = 510 – 260 =

Слайд 2

523, 123, 423, 623, 223, 723 Расположите числовую последовательность в порядке убывания:

Слайд 3

Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.

Слайд 4

3 • 100 = 100 • 3 = 300 8 • 100 = 100 • 8 = 800 5 • 100 = 100 • 5 = 500 9 • 100 = 100 • 9 = 900 4 • 100 = 100 • 4 = 400 7 • 100 = 100 • 7 = 700 23 • 100 = 100 • 23 = 2300

Слайд 5

3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________ 3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________ 3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________ 3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________ 3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________ 3 • 100=______________ 8 • 100 =______________ 5 • 100 =______________ 9 • 100 = ______________ 4 • 100 = ______________ 7 • 100 = ______________ 23 • 100 = ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...