Умножение на двузначное число (УМК "Эльконин-Давыдов" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Остапчук Екатерина Павловна

Конспект урока математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Умножение на двузначное число»

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Цель:

  • учить выполнять умножение на двузначное число, используя правило умножения числа на сумму;
  • формировать умение формулировать задачу по краткой записи в виде таблицы;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты:

  • Предметные:
  • записывать действие умножения, используя соответствующий знак (*);
  • понимать смысл умножения.
  • Личностные:
  • проявлять интерес к изучаемой теме;
  • осознавать личностный смысл учения.

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, презентация.


№ п/п

Этапы

урока

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы/Приемы

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе,

Не забывай дружок!

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Здравствуйте  ребята, меня зовут Екатерина Павловна. Сегодня я буду вести у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Словесный,  слово учителя.

К: мотивация к учебной деятельности.

2.

Актуализация знаний

10 мин

Итак, открываем тетради, записываем число, сегодня шестнадцатое февраля, классная работа.

1.Письменно решить эти примеры:

1. Уменьшаемое равно 78 вычитаемое 45.  (33)

2. Уменьшаемое равно 23 вычитаемое 15. (8)

3. Уменьшаемое равно 47 вычитаемое 11. (36)

4. Уменьшаемое равно 72 вычитаемое 37. (35)

5. Уменьшаемое равно 123 вычитаемое 75. (48)

6. Уменьшаемое равно 218 вычитаемое 45.  (173)

7. Первое слагаемое 52, второе слагаемое 49. (101)

8. Первое слагаемое 82, второе слагаемое 62. (144)

9. Первое слагаемое 172, второе слагаемое 93. (265)

10. Первое слагаемое 179, второе слагаемое 129. (308)

11. Первое слагаемое 22, второе слагаемое 349. (371)

(1 слайд)

2. Задача:

Папе 35 лет. Маша моложе папы в 7 раз и моложе сестры в 2 раза. Как вычислить возраст сестры? Выберите верный вариант ответа и объясните свой выбор.

  1. (35-7) -2
  2. (35-7) /2
  3. 35 / 7 * 2 (+)

(2 слайд)

3.Используя пять двоек, знаки действия и, если нужно скобки, составьте  выражения, значения которых равны данным числам.

22222=66

22222=48

22222=12

22222=16

22222=0

22222=2

22222=888

(3 слайд)

Ответы:

22*2+22=66

22*2+2+2=48

2*2*2+2*2=2*2*2+2+2=12

22-2-2-2=22- (2+2+2)=16

(2-2)*222=(2-2)/222=0

2*2-2*2+2=22-22+2=2

222*(2*2)=888

(4 слайд)

Ребята, а теперь поменяйтесь друг  с другом тетрадками сейчас мы проверим на сколько вы справились с этими заданиями.

Выполняют задания устного счета. Объясняя выбор действия.

Проверяют выполненные задания.

Словесный. Практический.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин

Я таблицу умножения
Плохо помню, к сожалению.
Если надо мне узнать,
Сколько будет дважды пять,
Словно маленький, считаю:
Пальцы к пальцам прибавляю.
Способ просто превосходный!
Правда, не всегда удобный.

Ребята откройте учебник на стр. 17.

Как звучит тема  нашего урока ?

(«Умножения на двузначное число») 

(5 слайд)

Верно.

Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?  (научиться выполнять умножение двузначного числа)

(6 слайд)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа,

УМНОжением она!

Обсуждают тему урока.

Формулируют цель урока.

Слушают стихотворения.

Словесный.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

9 мин

Ребята прочитайте  задание № 34. Посмотрите на предоставленную вам цепочку, какое изученное свойство умножения  вы видите в этом примере? (умножение числа на сумму)

Какое действие мы выполняем первым. Почему?

Что мы делаем вторым действием. Почему? Какие вычисления нам еще необходимо сделать, что бы узнать ответ? Запишите свои вычисления столбиком.

А  теперь прочитайте  задание № 35. На какие слагаемые,  разложили второй множитель? (на разрядные)

Почему этот способ можно назвать способом поразрядного умножения? (Т.к. слагаемые раскладываются на разряды, а потом выполняется умножение)

Ребята, какие общие действия мы с вами выполняем при умножении на двузначное число?

  1. Найди произведение множителя и числа единиц
  2. Найти произведение множителя и  числа десятков
  3. Сложить произведения
  4. Озвучить ответ

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Словесный.

Практический.

Р: сохранять поставленную задачу.

К: задавать вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

5.

Физкультминутка

2 мин

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Практический.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

10 мин

У каждого из вас на партах лежат листочки с примерами. Вычислите значение каждого произведения способом поразрядного умножения.

На это вам дается 7 минут.

Время вышло, поменяйтесь листочками и проверьте правильность решения другим цветом.  ( 6 слайд)

Выполняют дидактические упражнения.

Выполняют взаимопроверку.

Практический.

К.:Участвовать в диалоге.

7.

Итоги урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

5 мин

Ребята, у каждого из вас на парте лежат анкеты, заполните их пожалуйста.

1.На уроке я работал ….
2.Своей работой на уроке я …..
3.Урок для меня показался …..
4.За урок я ….
5.Мое настроение ….
6.Материал урока мне был ….

Передайте анкеты на первые парты.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Словесный.

Практический.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.;

Оценивать результаты работы.

1 мин

Домашнее задание № 41.

Слушают учителя.

Записывают домашнее заадние

Словесный.


1.На уроке я работал …………………………………………………………..
2.Своей работой на уроке я …………………………………………………...
3.Урок для меня показался …………………………………………………...
4.За урок я ……………………………………………………………………...
5.Мое настроение ……………………………………………………………...
6.Материал урока мне был ……………………………………………………

1.На уроке я работал …………………………………………………………..
2.Своей работой на уроке я …………………………………………………...
3.Урок для меня показался …………………………………………………...
4.За урок я ……………………………………………………………………...
5.Мое настроение ……………………………………………………………...
6.Материал урока мне был ……………………………………………………

1.На уроке я работал …………………………………………………………..
2.Своей работой на уроке я …………………………………………………...
3.Урок для меня показался …………………………………………………...
4.За урок я ……………………………………………………………………...
5.Мое настроение ……………………………………………………………...
6.Материал урока мне был ……………………………………………………

1.На уроке я работал …………………………………………………………..
2.Своей работой на уроке я …………………………………………………...
3.Урок для меня показался …………………………………………………...
4.За урок я ……………………………………………………………………...
5.Мое настроение ……………………………………………………………...
6.Материал урока мне был ……………………………………………………

1.На уроке я работал …………………………………………………………..
2.Своей работой на уроке я …………………………………………………...
3.Урок для меня показался …………………………………………………...
4.За урок я ……………………………………………………………………...
5.Мое настроение ……………………………………………………………...
6.Материал урока мне был ……………………………………………………

1.На уроке я работал …………………………………………………………..
2.Своей работой на уроке я …………………………………………………...
3.Урок для меня показался …………………………………………………...
4.За урок я ……………………………………………………………………...
5.Мое настроение ……………………………………………………………...
6.Материал урока мне был ……………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...

Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»   Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 4 класс.

Технологическая карта урока, лист самооценки, презентация.4 класс. Школа России....

Умножение на двузначное число столбиком. 4 класс

Поэтапное объяснение умножение многозначного числа на двузначное столбиком....