математика 2 класс.Конкретный смысл умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок по математике 2 класс. Конкретный смысл умножения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол урока

Предмет: Математика                                                                                      

УМК: «Школа России»

Тема урока: Конкретный смысл действия умножения

Тип урока: урок отработки действия умножения.

Цель учителя: Создание условий для отработки действия умножения.

Учебная задача: Что такое умножение? Как находить результат при умножении?

Результат урока:

1.Предметный результат:

-знать действие умножение

-уметь обозначать действие умножение

-уметь читать действие умножения.

-уметь умножать числа

-уметь находить результат при умножении

2.Метапредметные результаты:

Регулятивный результат:

-уметь оценивать свою деятельность при решении действия умножения.

-уметь контролировать свои действия при умножении чисел

Познавательный результат:

- уметь сравнивать действие сложение с умножением,

 -классифицировать выражения действия.

-уметь различать примеры сложения и умножения

Коммуникативный результат:

-уметь высказывать свое мнение при отработки действия умножения,

-уметь слышать слушать учителя,

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3.Личностный результат: понимание и осмысление конкретного смысла действия умножения.

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Методы и приемы

Результат

Орг.момент

-Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики буду вести я, Мария Ивановна!

-Покажите мне готовность к уроку!

-Надеюсь, все помнят правила работы на уроке? Как ведут себя, настоящие ученики!

-Главное правило: «если хочешь ответить тихо подними руку», вас очень много, уважаем друг друга

Здравствуйте!

Беседа

Фронтальная.

установление норм отношений на уроке;

- самооценка своей готовности;

- готовность к уроку

Постановка УЗ

1.1.Создание ситуации для выхода на учебную задачу

Задание 1:

- Перед вами кроссворд.  Давайте его попробуем разгадать.

-Вспомним компоненты при сложении и вычитании.

1) Как называется один из компонентов действия сложения;

2) Как называется результат действия вычитания;

3) Как называется одно из математических действий;

4) Как называется один из компонентов действия вычитания;

5) Как называется другой компонент действия вычитания;

6) Знак «плюс» - используют при каком, математическом действии;

7)  Знак «минус» -используют при каком, математическом действии;

-Какое слово получилось в середине?

1.2. Совместная формулировка учебной задачи

-Значит над каким действием мы сегодня поработаем?

- Как находить результат при умножении?

-Что такое умножение?

1) Слагаемое

2) Разность

3) Сложение

4) Уменьшаемое

5) Вычитаемое

6) Сложении

7) Вычитании

   

-Сегодня на уроке мы поработаем над действием умножение.

-Умножение –это сложение одинаковых слагаемых.

-Можно сложение одинаковых слагаемых заменить умножением.

Беседа

Фронтальная

Наглядная

Презентация

Беседа

Фронтальная

-уметь слушать слышать учителя, сверстников;

-знать компоненты при вычитании и сложении;

-уметь высказывать свою точку зрения.

-уметь формулировать уз с помощью учителя

-знать о действии умножения

-уметь слушать слышать учителя сверстников

Решение УЗ

.1. Отработка нового понятия

Задание 1

Сейчас я раздам вам карточки

- Чем примеры 1столбика отличаются от примеров 2 столбика?

- Соедините, не решая примеры 1 столбика с примерами из второго столбика, чтобы ответы были одинаковыми. Ваши предположения?

   2+2+2+2                                  7*2

   7+7                                          4*3

   3+3+3+3+3                              2*4

   4+4+4                                      3*5

- Почему вы так решили? Объясните

Задание 2

-Ребят, посмотрите на слайд Устный счет Львенок

2+2+2=?

6,5,7?

-почему вы так решили

3*5

14,16,15?

-почему вы так решили?

4+4+4+4

16,15,12?

-объясни свое решение

6*2

10,12,8?

-почему вы так решили?

Задание 3 (В тетради)

-А сейчас ребята откроем тетради запишем число 5 апреля

- Замените, если возможно, сложение умножением.

1)       2+2+2+2=

2)        4+4=

3)        7+8+1=

          4)        3+3+3+3=

           5)        6+6+3+2+2=

        

Проверка по образцу на доске:

Физминутка

-А сейчас мы немножко отдохнем и сделаем физминутку

Задание 4 (устно)

-Нужно записать сложение умножением и объяснять.

-Кто выйдет к доске?

1)2+2+2+2=                                      

2)5+5+5+5+5=                                  

3)32+32+32=                                  

 

-Что обозначает первое число в выражении?  

-Что обозначает второе число?

Задание 5 (В тетради)

-Сравни выражения, не выполняя вычислений.

  1. 8*3….3+3+3+3+3+3+3

  1. 8*6….6+6+6+6+6+6+6+6

  1. 8*6….8*5

  1. 8*9….8*7

  1. 8*4….8+8+8+8+8

Задание 6 (показ на слайде)

-Посмотрите на рисунки и закончите записи.

6+6=

6*2=

4+4+4=

4*3=

2+2+2+2                                  7*2

   7+7                                          4*3

   3+3+3+3+3                              2*4

   4+4+4                                      3*5

-потому что, например, 2+2+2+2 соединяется с 2*4 потому что умножение 2*4 равняется сложению одинаковых слагаемых 2+2+2+2, по 2 взяли 4 раза.

-2+2+2 будет 6 потому что по 2 взять 3 раза будет 6.

-3*5 будет 15 потому что по 3 взять 5 раза будет 15

4+4+4+4 будет 16 потому что по 4 взять 4 раза будет 16

6*2 будет 12 потому что по 6 взять 2 раза будет 12.

1)       2+2+2+2=2*4

2)        4+4=4*2

3)     __________  

4)        3+3+3+3=3*4

5)        ________

1)2x4 (по 2 взяли 4 раза)

2)5x5 (по 5 взяли 5 раз)

3)32x3 (по 32 взяли 3 раза)

-Слагаемое

-Сколько раз взяли это слагаемое?

1)        8*3     3+3+3+3+3+3+3

2)        8*6 = 6+6+6+6+6+6+6+6

3)        8*6      8*5

4)        8*9      8*7

5)        8*4      8+8+8+8+8

6+6=12

6*2=12

4+4+4=12

4*3=12

Словесный метод

Презентация

Наглядный

Наглядный

Презентация

Фронтальная

Словесный метод

уметь различать примеры сложения и умножения

-уметь соединять примеры с одинаковыми примерами

-уметь объяснять свое предположение при выборе правильного ответа

-уметь оценивать свою деятельность при нахождении примеров с одинаковыми ответами

уметь устно решить примеры

-уметь объяснять свою точку зрения при выборе правильного ответа

-уметь находить правильный ответ

-уметь слышать слушать учителя и сверстников

-уметь сложить и умножить числа

Рефлексия

Рефлексия.

 Игра «Да-нет»

- Умножение –это математическое действие?

- Разность можно заменить умножением?

-+ -знак умножения?

-Сумму разных слагаемых можно заменить умножением?

- Если все слагаемые одинаковые сложение можно заменить умножением?

-молодцы ребята все справились с заданиями!

- спасибо за работу!

-до свидания!

-Да

-Нет

-Нет

-Нет

-Да

-До свидания!

Словесный метод

Беседа

Рефлексия

Рефлексия своей деятельности на уроке

Мотивация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Конспект урока математики 2 класс. Смысл умножения

Конспект составлен по требованиям ФГОС. Используемая образовательная система «Гармония". Используемый учебник Математика Н.Б.Истомина Смоленск, изд. «Ассоциация ХХIвек», 2006....

Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл умножения"

2 класс, МатематикаКонкретный смысл действия умноженияДидактическая цель урока: Организовать совместную деятельность учащихся с целью сформировать  представление о конкретном смысле действия...

Презентация для урока математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»

Задания для развития памяти, внимания, логического мышления....

Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"

Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"...