Урок математики в 3 классе "Число 0 при сложении чисел в пределах 5" (класс со сложной структурой дефекта).
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Юрченко Елена Фёдоровна


Целью данного урока является обучение учащихся  сложению чисел в пределах 5, когда компонентом сложения является число 0. На уроке применяются разноуровневые задания  с учётом возможностей учащихся, обучающихся в классе со сложной структурой дефекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Лицей № 2010 имени Героя Советского Союза М.П. Судакова»

109599, г. Москва, ул. Белореченская, д.8

Телефоны: 8 495 359-17-46, 8 495 359-01-01

Факс: 8 495 359-17-45

Урок математики в 3 классе

(класс со сложной структурой дефекта)

«Число 0 при сложении чисел в пределах 5»

Урок проведён 23.11.2016 г.

Учитель:

Юрченко Е.Ф.,

Почётный работник общего образования РФ

Москва- 2017 г.


Тема:

«Число 0 при сложении чисел в пределах 5».

Цель: учить учащихся, используя разноуровневые задания, складывать однозначные числа в пределах 5, когда слагаемым является число 0.

Задачи:

  1. Закреплять навыки ориентировки в числовом ряду.
  2. Закреплять умения соотносить количество предметов с числом, число с цифрой.
  3. Формировать навык сложения чисел в пределах 5 со слагаемым 0.
  4. Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: подвижные цифры из кассы цифр, магнитная доска, наборное полотно с цифрами 0-5, счетный материал «Фрукты», натуральные шишки, карточки с изображением групп предметов, пустые коробочки, изображение «Еж» и «Белка».

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Задание на активизацию внимания.

У учителя на доске четыре листа бумаги разного цвета с написанными буквами:

Красный лист – буква У

Желтый лист – буква Р

Зеленый лист – буква О

Синий лист – буква К

Учащиеся запоминают, на листе какого цвета написана каждая из букв. Учитель вывешивает листы в таком порядке, чтобы слева направо читалось слово «УРОК».

- Ребята, прочитайте слово.

- Какой у нас сейчас урок? (Математика).

- Что мы делаем на уроках математики? (Считаем, пишем цифры).

Устный счет.

Разноуровневые задания.

Учащимся выдаются задания разной степени сложности.

Сильный ученик выполняет индивидуальное задание на карточке. Учитель работает со слабыми учащимися фронтально.

А. Счет по цепочке от 1 до 5 (каждый ученик называет по одному числу)

Б. Порядковый счет от заданного числа до заданного  по выбору учителя.

В. Называние предыдущих (последующих) чисел, «соседей» числа (все учащиеся работают с подвижными цифрами на магнитной доске).

Г. Называние однозначных и двузначных чисел и нахождение соответствующей цифры в числовом ряду.

  1. Сообщение темы урока.

На партах у учащихся лежат карточки с изображением определенных групп предметов и пустые карточки, являющиеся иллюстрацией числа 0.

- Покажите карточку с изображением трех предметов. Положите ее на парту слева от себя. Сколько мячей изображено на карточке? (Три).

- Какой цифрой обозначим три мяча? (3).

- Найдите цифру 3 в кассе цифр и положите ее под карточкой.

- Покажите карточку, на которой нет предметов. Положите ее справа от себя. Сколько предметов изображено на этой карточке? (предметы не изображены).

- Какой цифрой обозначим отсутствие предметов на карточке? (0).

- Найдите цифру 0 в кассе цифр и положите ее под карточкой справа.  (Учитель  выполняет аналогичные действия на доске).

- Сколько предметов на левой карточке? (Три). Покажите.

- Сколько предметов на правой карточке? (На карточке не изображены предметы). Покажите.

Учитель объясняет, что число 0 мы используем тогда, когда предметов нет.

На какой карточке предметов больше? Почему? (Число 3 больше числа 0)

- Покажите карточку с изображением 1 предмета. Положите ее справа от себя.

- Покажите пустую карточку. Сколько предметов на ней изображено? (Нисколько или 0).

- Что больше 1 предмет или 0 предметов?

- Какое число больше 1 или 0?

  • Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – руками разведем,

Заниматься мы начнем.


  1. Закрепление полученных знаний.

Разноуровневые задания.

Учащимся выдаются карточки для закрепления материала. Объём и содержание заданий разной степени сложности.

Упражнения в решении примеров на сложение однозначных чисел и 0.

Сильные учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточке.

Учитель работает фронтально со слабыми учащимися.

У учащихся на партах по две пустых коробки (справа и слева) и счетный материал «Фрукты».

- Положите в правую коробку 5 яблок. Сколько яблок положили в правую  коробку? (Пять).

- Сколько яблок лежит в левой коробке? (Нисколько или 0).

- Сколько яблок в этих коробках вместе?   Как это записать с помощью цифр?

Учитель записывает на доске 0+5=5, а слабые учащиеся составляют пример на магнитной доске из подвижных цифр.

Слабым ученикам учитель оказывает помощь.

- Как получили 5 яблок? Как получили число 5? Какие числа складывали?

  • Физминутка.

Мы считали, мы считали,

На уроке мы устали.

А сейчас мы отдохнем

Сладко-сладко все уснем!

Все проснулись, потянулись.

Друг на друга оглянулись

И к работе все вернулись!

Упражнение в решении примеров на сложение однозначных чисел и 0.

Разноуровневые задания.

Сильные учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточке с записью примеров в тетрадь.

        Учитель работает фронтально со слабыми учащимися.

        У учащихся на партах природный материал шишки.

- Положите слева 3 шишки. Сколько шишек положили слева? (Три).

- Сколько шишек лежит справа? (Нисколько или 0).

- Сколько шишек слева и справа вместе? Как это записать с помощью цифр?

Учитель записывает на доске 3+0=3, а слабые учащиеся составляют пример на магнитной доске из подвижных цифр.

Слабым ученикам учитель оказывает помощь.

- Как получили 3 шишки? Как получили число 3? Какие числа складывали?


5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что учились делать сегодня на уроке?

-Что понравилось вам больше всего?

Оценка учителем деятельности детей на уроке.

6.Домашнее задание. 

Раздаются индивидуальные карточки с примерами (задания разного объёма и сложности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по социально – бытовой ориентировке для учащихся 1 – 2 классов со сложной структурой дефекта «Одежда»

Тема урока: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.Вид урока: комбинированныйЗадачи:1.Образовательно – позн...

Методические рекомендации к уроку математики в классах со сложной структурой дефекта

       Математика для детей с нарушениями слуха и интеллектуальной недостаточностью является чрезвычайно сложным предметом. Обучение математики тесно связано с развитием реч...

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....

Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"

Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация...

План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»

План-конспект урока по предмету  «Рисование, лепка, ручной труд»  в  классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»...

Конспект открытого урока математических представлений в классе со сложной структурой дефекта (ССД) на тему: «Счет в пределах 5»

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действ...