Урок математики по программе «Планета знаний» 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Черных Галина Валентиновна

По программе "Планета знаний" предлагаю вашему вниманию план урока математики для первого класса по теме "Больше. Меньше. Столько же". Главной целью урока, как следует из названия, преследовалось раскрытие смысла отношений «больше, меньше, столько же».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_programme_planeta_znaniy_1_klass.docx48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по программе «Планета  знаний» 1 класс.

Учитель ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района  Санкт – Петербурга

Черных Галина Валентиновна.

Тема: Больше. Меньше. Столько же.

Технологии: ИКТ, КСО, игровая технология.

Цель: раскрытие смысла отношений «больше, меньше, столько же».

Задачи:

  • научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;
  • научить писать цифру 3;
  • вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
  • упражнять детей в счёте различных предметов;
  • развивать внимание, наблюдательность, зоркость.

Тип, вид урока : комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные:

  • будут сформированы: положительное отношение к школе, учебной деятельности; интерес к учебному труду;
  • получит возможность для формирования6 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и посткпков.

Метапредметные

Регулятивные:

  • научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий;
  • получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные:

  • научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;
  • получит возможность научиться: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные:  

  • научится: использовать в общении правила вежливости;
  • получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины: отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»

Ресурсы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012; М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь №1, издательство «Астрель», Москва, 2012; электронный учебник М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2011.

 Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

  1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, которые хотят посмотреть, чему вы научились за эти несколько недель в школе.

Организуют свое рабочее место. Проверяют наличие учебных принадлежностей на парте. Приветствуют гостей и учителя.

Наблюдение.

  1. Актуализация знаний.

- Начнем урок с загадки, отгадав которую, вы мне скажите о каком времени года она?

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

- Что происходит с листьями осенью?

- Что можно делать с такими красивыми листочками?

- Мы тоже сегодня на уроке соберём осенний букет, но для этого надо выполнить много заданий. – Вы готовы?

Отвечают на вопросы учителя.

Наблюдение.

  1. Открытие нового знания.

- Что делают люди осенью на своих огородах?

- Назовите одним словом это урожай чего? ( на доске картинки фруктов)

- Сколько яблок - Сколько груш? – Чего больше? – На сколько больше? – Как сделать, чтобы стало поровну?

- А это урожай чего? ( на доске картинки овощей)

- Чего больше? – Что сделали, чтобы ответить на этот вопрос?

- У вас на партах лежат осенние листочки. 1вариант поднимите свои. 2 вариант поднимите свои.

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос каких листиков больше? ( объединить в пары). – Что можете сказать?

- Вы старались, поэтому веточка осенних листьев появляется в нашей вазе.

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Наблюдение.

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа. Научимся правильно пользоваться словами «больше», «меньше», «столько же»

  1. Физ. минутка.

- Сколько ёлочек зелёных?

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков?

Столько сделаем прыжков.

Выполняют упражнения по профилактике утомления.

  1. Первичное закрепление.

- Откройте учебники по закладке. Проверьте себя- на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе. Страница 32 №1.

- Чтобы ответить на вопрос мячей какого цвета больше на первой картинке, что надо сделать- Удобно считать мячи на второй картинке, чтобы ответить на вопрос?

- Что надо сделать- Мячей какого цвета больше?

- Задание №2.

- Расскажите о предметах на рисунке с помощью слов: больше, меньше, столько же.

- Думаю, что еще одна веточка может стоять в вазе.

Индивидуальная работа.

Осуществляют анализ объектов.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Наблюдения учителя.

  1. Открытие нового знания.

- Работаем в тонких тетрадях.

- Нарисуйте столько кружков, сколько пальцев на одной руке.

- Нарисуйте столько треугольников, сколько цветов у светофора.

- Чего нарисовали больше? – На сколько больше?

- Дальше нарисуйте столько квадратов, сколько и треугольников.

- Сколько нарисовали квадратов?

- Ещё одна веточка стоит в нашей вазе.

- А теперь решаем задачу:

Ёжик по лесу шёл ,на обед грибы нашел:

два под берёзой,

один у осины.

Сколько их будет у ёжика в корзине?

- Чтобы записать ответ. Какую цифру мы должны научиться писать?

- Работаем вместе: вы в тетрадях, я на доске, где с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради.

- Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть - чуть поднявшись, и с этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней части нижней стороны клеточки.

- Продолжайте строчку до конца самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и подчеркните те цифры, которые у вашего товарища получились лучше.

- Верните тетради. Будем стараться именно так писать цифру 3.

Работа в тетрадях.

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Наблюдение учителя.

Самоконтроль.

  1. Самостоятельная работа и самоконтроль.

- Мы продолжаем решать задачи и самостоятельно записывать ответы цифрами.

Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их – нам скажешь ты.

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно…

- Проверим.

- Молодцы. Веточка снова у нас в вазочке.

- Осталось последнее задание – поплутать по дорожкам графического диктанта.

- 2 клетки вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 влево,1 вверх, 3 вправо.

Самостоятельная работа.

Осуществляют анализ.

Отвечают на вопросы учителя.

Строят рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте.

Самостоятельная работа.

Наблюдение учителя.

  1. Рефлексия.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Кто считает, что он отлично работал сегодня?

- Кому было трудно?

- Какое настроение у вас было на уроке?

- Всем спасибо. Посмотрите какой замечательный букет мы собрали.

Обобщающая беседа.

Развёрнутые ответы на вопросы.

Формируют собственное мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон

Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...

Урок математики по программе "Школа 2100". 2 класс

Урок "Порядок действий в выражении" разработан в помощь учителям нач. школы....

Урок математики во 2 ом классе по программе УМК «Школа 21 века».

                   Задачей урока математики  является  обучение младших школьников построению, исследованию и применению м...

конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс

Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...

Урок математики во 2 «А»классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Таблица умножения и деления 5. Закрепление изученного.  Цели: Создать условия для  формирования умения выполнять умножение и деление в пределах 6; обучения нахождению доли  числа ...

«Табличные случаи умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе (Программа «Начальная школа XXI века»)

 «Табличные случаи  умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе  (Программа «Начальная школа XXI века»)...