Урок математики в 1 классе по теме "Уравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики по теме "Уравнение" 1 класс.

УМК "Перспектива", математика Петерсон Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs_peredelka_9.02.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11

1. Мотивация к учебной деятельности:

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

Ребята, как вы думаете, для чего вы ходите в школу? А учиться для того, чтобы получать знания.

Вот и сегодня мы будем получать знания и складывать их в корзиночку, чтобы не потерять. А корзиночка будет не простая, а с секретом. А секрет мы с вами узнаем в конце урока, когда выполним все задания.

Готовы к уроку?

Возьмите листочки белого цвета, которые лежат перед вами в конвертах. Посмотрите на выражения и ответьте мне на вопрос.

Что нужно сделать? (Вставить пропущенные числа, найти целое или часть)  

Какой слог стоит рядом с выражением где пропущено число 1.(2345)

КАРТОЧКА

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Какое слово у нас получилось? Прочитайте

УРАВНЕНИЕ

Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

Так давайте разберемся, что такое уравнение? Как вы думаете?

Посмотрите на выражение   +  5= 9    

Как называются такие выражения(с окошечком).

Вы уже проучились достаточно, чтобы записывать правильные математические термины

 - А в  математике принято вместо «окошка» писать буквы латинского алфавита.

Учитель стирает в примере «окошко», а на его месте записывает букву х.

- Это буква «икс». Произнесите все вместе хором.

- Какое равенство у вас получилось? Кто может прочитать?

Давайте хором прочитаем получившееся равенство.

- Это равенство и  получило специальное название – «уравнение».

Уточним, что же такое «уравнение»?  (работаю цветными мелками)

Во первых раз стоит знак равно, значит это равенство

Во вторых в нем есть х, то есть неизвестное число которое надо найти.

Что же получается?

УРАВНЕНИЕ – ЭТО РАВЕНСТВО С НЕИЗВЕСТНЫМ. (На листочках и соединить)

Теперь все вместе повторим, что же такое уравнение? Спросить несколько человек.

Значит, чему мы будем сегодня учиться?

(учиться решать уравнение)

Значит наша цель сегодня: научиться решать уравнения

Молодцы. Устали . Давайте заставим наш мозг работать еще лучше. Потрите ушки.

Горячо ушкам значит кровь прилила к головному мозгу и мы будем еще лучше работать.

А теперь подумайте, если нам что-то неизвестно, что нужно сделать? (нужно его найти)  

    Значит, чтобы решить уравнение, нужно….? найти неизвестное

Скажите, какому числу будет равно неизвестное, то есть х в этом уравнении.

Как вы это узнали? Подобрали число.

Решите еще

6+х= 9            5+х=7         из фигур                

А с помощью геометрических фигур можно составлять уравнения. Подберите ответ

 Еще попробуем.

Беру сложное

Для выполнения этого задания учитель ограничивает время. Это делается для того, чтобы учащиеся не смогли правильно подобрать ответ.

-Смогли решить? Нет

Что же получается всегда ли удобно решать подбором.

Нет  

Что надо сделать? (наверное, подобрать другой способ.)

Тем более  мы с вами знаем правило которое поможет нам решить это уравнение правильно

  • Вот вам подсказка (схема) вспоминаем правило

Какой компонент неизвестен в этом уравнении целое или часть? (Неизвестно часть.)

Что же надо сделать что бы найти часть.

Зачеркиваю фигуры на карточке что осталось. Это и есть корень уравнения.

Попробуем уравнение с числами

Х+4=7

Что бы было удобнее будем работать по плану .

1.ПРОЧИТАЙТЕ УРАВНЕНИЕ.

2. ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ

- Чтобы было удобно, я предлагаю прямо в уравнении подчеркивать «части» и обводить в кружочек  «целое».

- Какой будет следующий шаг? (РЕШАЕМ  УРАВНЕНИЕ.)

Что нам неизвестно?

Ребята вспомните, как найти данное неизвестное число?  (из целого вычесть часть)

Х=7-4

Х=3

- Вы уверены, что решили уравнение верно?.) А я нет, Как же доказать правильность решения?

  нужно сделать проверку. 

(ПРОВЕРКА УРАВНЕНИЯ)

Перепишем первую строчку и вставим получившееся  число. 

Все вот мы и решили с вами свое первое уравнение. Попробуем еще?

6+х=9 читаем уравнение

Подчеркивает части и целое выделяем

Что нужно найти  часть как найдем

Х=9-6

Х=3

Делаем проверку

- Сделайте вывод. (Мы умеем решать уравнения.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Ребята, а вы любите решать задачи, давайте попробуем решить мою задачу. Вы сладости  любите?

Тогда  вам задачка про шоколадки.

Незнайка и Пончик съели за день 8 шоколадок, Незнайка съел 3 шоколадки. Сколько шоколадок съел Пончи?

Что первое надо сделать чтобы решить задачу? Составить схему. _____________

Что неизвесто (часть)

Что нужно сделать, чтобы найти эту часть (из целого вычесть известную часть)

Решите задачу. Запишите ответ.

Молодцы.

Ребята, как вы думаете, а можно эту задачу решить по другому(уравнением).Вот это мы и будем учиться делать на следующих уроках.

Вернемся теперь к цели нашего урока. Достигли мы ее.  А в чем наше достижение? Что мы узнали сегодня? (что такое уравнение и научились его решать)

Как вы думаете это нам пригодиться? А где?

 Вернемся к нашей корзиночке, прибавилось в ней знаний. Да .

Если вы считаете что вы отлично научились решать уравнения, то прикрепите зеленый смайлик.

Если у кого то есть трудности, то желтый.

А если вы ничего не поняли то красный.

Я вижу что, еще не у всех все получается. Но эту корзиночку мы передадим вашему учителю,  

Ну а вы хорошо сегодня поработали и ваши смайлики превращаются в сладкие гостинца.

До свидания ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...