КТП по математике 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

КТП по математике 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3klass_16-17.doc.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  3  «а»  класс

№  п/п

п/р

     

 Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

                            Деятельность  учащихся

Формы контроля

Дата проведения занятия

1

1.1

Начнем с повторения

1

Распознавание моделей геометрических фигур.

Планирование решения задачи.  Прогнозирование результата решения задачи.  Выполнение арифметических вычислений.

Выполнение действий с величинами.  Выполнение и распознавание геометрических фигур.  Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно.

Текущий контроль

01.09

2

2.1

Начнем с повторения

1

Текущий контроль

03.09

3

5.1

Начнем с повторения

1

Текущий контроль

06.09

4

5.2

Начнем с повторения

1

С.работа

07.09

5

2.2

Умножение и деление

1

Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления. Проверка правильности результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения». Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач). Описание расположения объектов в пространстве и на плоскости математическими средствами. Выполнение геометрических построений (квадрат, куб) Выполнение заданий на основе

Текущий контроль

08.09

6

2.3

Табличные случаи деления

1

Текущий контроль

10.09

7

5.3

Учимся решать задачи

1

Текущий контроль

13.09

8

4.1

Плоские поверхности и плоскость

1

Текущий контроль

14.09

9

4.2

Изображения на плоскости

1

Текущий контроль

15.09

10

4.3

Куб и его изображение

1

Текущий контроль

17.09

11

4.4

Поупражняемся в вычислениях

1

Текущий контроль

20.09

12

4.5

Поупражняемся в изображении куба

1

С.работа

21.09

13

1.2

Счет сотнями и «круглое» число сотен

1

Выполнение заданий с использованием рисунков, схем, таблиц, в том числе выполненных самостоятельно.

Выполнение арифметических действий над числами и величинами.

Планирование решения задачи, выполнение измерений и вычислений.

Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений и решения задачи.

 

Текущий контроль

22.09

14

1.3

Десять сотен; или тысяча

1

Текущий контроль

24.09

15

1.4

Разряд единиц тысяч

1

Текущий контроль

27.09

16

1.5

Названия четырехзначных чисел

1

Текущий контроль

28.09

17

1.6

Разряд десятков тысяч

1

Текущий контроль

29.09

18

1.7

Разряд сотен тысяч

1

Текущий контроль

01.10

19

1.8

Класс единиц и класс тысяч

1

Текущий контроль

04.10

20

1.9

Таблица разрядов и классов

1

Текущий контроль

05.10

21

1.10

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

Текущий контроль

06.10

22

1.11

Проверим  вычислительные навыки

1

Текущий контроль

08.10

23

1.12

 Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

С.работа

11.10

24

2.4

Метр и километр

1

Описание явлений и событий с использованием величин (длина, масса).

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Установление зависимостей между единицами измерения величин.

Решение задач и выполнение действий с величинами.

Выполнение краткой записи текстовых задач в табличной форме.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму (алгоритм сложения и вычитания столбиком)

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Поиск необходимой информации в  литературе

Текущий контроль

12.10

25

2.5

Килограмм и грамм

1

Текущий контроль

13.10

26

2.6

Килограмм и тонна

1

Текущий контроль

15.10

27

2.7

Центнер и тонна

1

Текущий контроль

18.10

28

4.6

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

Текущий контроль

19.10

29

4.7

Таблица и краткая запись задачи

1

Текущий контроль

20.10

30

4.8

Алгоритм сложения столбиком

1

Текущий контроль

22.10

31

4.9

Алгоритм вычитания столбиком

1

Текущий контроль

25.10

32

4.10

Вычисления  столбиком

1

С.работа

26.10

33

4.11

Составные задачи на сложение и вычитание

1

Текущий контроль

27.10

34

4.12

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Текущий контроль

29.10

35

2.8

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

  Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства)

Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение и вычисление.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Моделирование ситуаций математическими средствами (таблицы, схемы)

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Накопление и использование опыта арифметических вычислений.

Самоконтроль результата и хода вычислений с помощью алгоритма.

Текущий контроль

08.11

36

2.9

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

Текущий контроль

09.11

37

2.10

Умножение суммы на число

1

Текущий контроль

10.11

38

2.11

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Текущий контроль

12.11

39

5.4

Запись умножения в строчку и столбиком

1

Текущий контроль

15.11

40

5.5

Вычисления с помощью калькулятора

1

Текущий контроль

16.11

41

5.6

Сочетательное свойство умножения

1

Текущий контроль

17.11

42

5.7

Группировка множителей

1

Текущий контроль

19.11

43

5.8

Умножение числа на произведение

1

Текущий контроль

22.11

44

5.9

Поупражняемся в вычислениях

1

С.работа

23.11

45

5.10

Кратное сравнение чисел и величин

1

  Выполнение кратного сравнения чисел и величин. Установление зависимости между единицами измерения длины.

  Выполнение заданий с использованием рисунков, схем и таблиц, в том числе выполненных самостоятельно.

 

Выполнение геометрических построений (луч).

 

Построение полосчатой и столбчатой диаграммы.

Изображение данных с помощью диаграммы.

 

Построение объяснений в устной форме по предложенному  плану

Текущий контроль

24.11

46

5.11

Задачи на кратное сравнение

1

Текущий контроль

25.11

47

5.12

Поупражняемся в решении задач с величинами

1

Текущий контроль

29.11

48

4.13

Сантиметр и миллиметр

1

Текущий контроль

30.11

49

4.14

Миллиметр и дециметр

1

Текущий контроль

01.12

50

4.15

Миллиметр и метр

1

Текущий контроль

02.12

51

3.1

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

Текущий контроль

06.12

52

3.2

Изображение чисел на числовом луче

1

Текущий контроль

07.12

53

3.3

Изображение данных с помощью диаграммы

1

Текущий контроль

08.12

54

5.13

Диаграмма и решение задач

1

Текущий контроль

10.12

55

5.14

 Поупражняемся в вычислениях

1

С.работа

13.12

56

4.16

Как сравнить углы

1

Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (величина угла)

Выполнение геометрических построений (угол, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник).

Сравнение и распознавание моделей геометрических фигур (равносторонние и равносторонние треугольники, равнобедренные треугольники).

Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора)

Текущий контроль

14.12

57

4.17

Как измерить угол

1

Текущий контроль

15.12

58

4.18

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

1

Текущий контроль

17.12

59

4.19

Прямоугольный треугольник

1

Текущий контроль

20.12

60

4.20

Тупоугольный треугольник

1

Текущий контроль

21.12

61

4.21

Остроугольный треугольник

1

Текущий контроль

22.12

62

4.22

Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (величина угла)

Выполнение геометрических построений (угол, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник).

Сравнение и распознавание моделей геометрических фигур (равносторонние и равносторонние треугольники, равнобедренные треугольники).

Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора)

Текущий контроль

24.12

63

4.23

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

Текущий контроль

27.12

64

4.24

Контрольная работа за 1 полугодие

1

к. работа

28.12

65

5.15

Поупражняемся в вычислениях

1

Текущий контроль

29.12

66

4.25

Составные задачи на все действия

1

Текущий контроль

11.01

67

4.26

Составные задачи на все действия

1

Текущий контроль

12.01

68

4.27

Поупражняемся в построении треугольников

1

С.работа

14.01

69

2.12

Умножение на однозначное число столбиком

1

  Выполнение арифметических действий над числами и величинами.

 

 Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений.  

Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Текущий контроль

17.01

70

2.13

Умножение на число 10

1

Текущий контроль

18.01

71

2.14

Умножение на «круглое» двузначное число

1

Текущий контроль

19.01

72

2.15

Умножение числа на сумму

1

Текущий контроль

21.01

73

2.16

Умножение на двузначное число

1

Текущий контроль

24.01

74

2.17

Умножение на двузначное число

1

Текущий контроль

25.01

75

2.18

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

Текущий контроль

26.01

76

2.19

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

Текущий контроль

28.01

77

2.20

Поупражняемся в умножении столбиком

1

С.работа

31.01

78

2.21

Как найти неизвестный множитель

1

  Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия.

Установление зависимостей между компонентами действия умножения и деления.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно.

Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление суммы на число, деление разности на число).

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа вычислений.

Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и задачи.

Текущий контроль

01.02

79

2.22

Как найти неизвестный делитель

1

Текущий контроль

02.02

80

2.23

Как найти неизвестное делимое

1

Текущий контроль

04.02

81

5.16

Решение  уравнений

1

Текущий контроль

07.02

82

2.24

Учимся решать задачи с помощью уравнение

1

Текущий контроль

08.20

83

2.25

Деление на число 1

1

Текущий контроль

09.02

84

2.26

Деление числа на само себя

1

Текущий контроль

11.02

85

2.27

Деление числа 0 на натуральное число

1

Текущий контроль

14.02

86

2.28

Делить на 0 нельзя!

1

Текущий контроль

15.02

87

2.29

Деление суммы на число

1

Текущий контроль

16.02

88

2.30

Деление разности на число

1

Текущий контроль

18.02

89

2.31

 Поупражняемся в использовании свойств деления

1

С.работа

21.02

90

3.4

Какая площадь больше?

1

 Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка) Выполнение геометрических построений.

Выполнение арифметических действий над величинами.

Установление соотношений между единицами измерения площади.

Установление зависимости между длинами сторон прямоугольника и его площадью.

Решение и составление задач с недостающими данными.

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе для дополнения недостающих данных задачи.

Накопление и использование опыта решения учебно-практических задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

арифметических действий, решения текстовой задачи.

Текущий контроль

22.02

91

3.5

Квадратный сантиметр

1

Текущий контроль

25.02

92

3.6

Измерение площади многоугольника

1

Текущий контроль

27.02

93

3.7

Измерение площади с помощью палетки

1

Текущий контроль

28.02

94

3.8

Поупражняемся в измерении площадей

1

Текущий контроль

01.03

95

3.9

Умножение на число 100

1

Текущий контроль

02.03

96

3.10

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

Текущий контроль

04.03

97

3.11

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

Текущий контроль

06.03

98

3.12

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

Текущий контроль

07.03

99

3.13

Вычисления с помощью калькулятора

1

Текущий контроль

09.03

100

3.14

Задачи с недостающими данными

1

Текущий контроль

11.03

101

3.15

Как получить недостающие данные

1

Текущий контроль

14.03

102

3.16

Умножение на число 1000

1

Текущий контроль

15.03

103

3.17

Квадратный километр и квадратный метр

1

 Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка) Выполнение геометрических построений.

Выполнение арифметических действий над величинами. Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления площадей.

Установление соотношений между единицами измерения площади.

Установление зависимости между длинами сторон прямоугольника и его площадью. Решение и составление задач с недостающими данными.

Накопление и использование опыта решения учебно-практических задач.

Текущий контроль

16.03

104

3.18

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

Текущий контроль

18.03

105

3.19

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

Текущий контроль

21.03

106

3.20

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

Текущий контроль

22.03

107

3.21

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

Текущий контроль

04.04

108

3.22

Вычисление площади прямоугольника

1

Текущий контроль

05.04

109

3.23

Повторим пройденное

1

Текущий контроль

06.04

110

3.24

Поупражняемся в вычислении площадей

1

С.работа

08.04

111

5.17

Задачи с избыточными данными

1

Решение и составление задач с избыточными данными.

Выбор рационального пути решения задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Формулирование задач на все действия.

Построение объяснений в устной форме.

Построение логической цепи рассуждений.

Накопление и использование опыта

Текущий контроль

11.04

112

5.18

Выбор рационального пути решения

1

Текущий контроль

12.04

113

5.19

Разные задачи

1

Текущий контроль

13.04

114

5.20

Разные задачи

1

Текущий контроль

15.04

115

5.21

Учимся формулировать и решать задачи

1

Текущий контроль

18.04

116

5.22

 Поупражняемся в  вычислениях

1

С.работа

19.04

117

5.23

Увеличение и уменьшение в одно, то же число раз

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих отношения: увеличение и уменьшение в одно и то же число раз.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно.

Выполнение арифметических вычислений на основе свойств деления.

Сравнение разных способов вычислений, выбор рационального способа.

Прогнозирование результата вычислений.

Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи.

Решение задач с помощью диаграмм.

Выполнение геометрических построений и измерений.

Накопление и использование опыта рисунков, схем, диаграмм.

Определение правил, по которым составлены числовые последовательности.

Составление числовых последовательностей по заданному правилу.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельных наблюдений и измерений.

Текущий контроль

20.04

118

5.24

Деление «круглых» десятков на число 10

1

Текущий контроль

22.04

119

5.25

Деление «круглых» сотен на число 100

1

Текущий контроль

25.04

120

5.26

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

Текущий контроль

26.04

121

5.27

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

Текущий контроль

27.04

122

5.28

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

Текущий контроль

29.04

123

5.29

Поупражняемся в решении задач

1

Текущий контроль

02.05

124

4.28

Построение симметричных фигур

1

Текущий контроль

03.05

125

4.29

Составление и разрезание фигур

1

Текущий контроль

04.05

126

4.30

Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

Текущий контроль

06.05

127

5.30

Поупражняемся решении задач

1

Текущий контроль

10.05

128

5.31

Поупражняемся решении задач

1

Текущий контроль

11.05

129

2.32

Действия первой и второй ступени

1

Текущий контроль

13.05

130

4.31

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1

Текущий контроль

16.05

131

4.32

Геометрия на бумаге в клетку

1

Текущий контроль

17.05

132

5.32

Как мы научились формулировать и решать задачи

1

Текущий контроль

18.05

133

5.33

Поупражняемся в вычислениях

1

С.работа

20.05

134

5.34

Подготовка к контрольной работе

1

Текущий контроль

23.05

135

5.35

Контрольная работа за год

1

к. работа

24.05

136

5.36

Подведение итогов

1

Текущий контроль

25.05

Всего

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...