Математика 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Тематическое планирование. 4класс. Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика. 4 класс.

Составлено на основе: М.И. Моро и др. Математика: 4 класс. М.: Просвещение.

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

I четверть (36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел

Читать и строить столбчатые диаграммы

Работать в паре

Находить и исправлять неверные высказывания

Излагать и отстаивать свое мнение

Аргументировать свою точку зрения

Оценивать точку зрения товарища

Обсуждать высказанные мнения

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

6

Свойства умножения

7

Алгоритм письменного деления

8-10

Приемы письменного деления

11

Диаграммы

12

Что узнали. Чему научились

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре

арифметических действия: сложение, вычитание, умножение

и деление»

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч)

Нумерация  (12 ч)

15

Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых

Выделять в числе единицы каждого разряда

Определять и называть обще количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

Сравнивать числа по классам и разрядам

Упорядочивать заданные числа

Устанавливать правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

16

Чтение многозначных чисел

17

Запись многозначных чисел

18

Разрядные слагаемые

19

Сравнение чисел

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

21

Закрепление изученного

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000.

Нумерация»

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Величины (11 ч)

27

Единицы длины. Километр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значение

Сравнивать значения площадей равных фигур

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

28

Единицы длины. Закрепление изученного

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный

миллиметр

30

Таблица единиц площади

31

Измерение площади с помощью палетки

32

Единицы массы. Тонна, центнер

33

Единицы времени. Определение времени по часам

34

Что узнали. Чему научились

35

Контрольная работа по теме «Величины»

36

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы

вычислений

II четверть (28 ч)

37

Определение начала, конца и продолжительности события.

Секунда

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

Переводить одни единицы времени в другие

38

Век. Таблица единиц времени

Сложение и вычитание (12 ч)

39

Нахождение неизвестного слагаемого

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Выполнять сложение и вычитание значений величин

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вы-

читаемого

41

Нахождение нескольких долей целого

42, 43

Решение задач

44

Сложение и вычитание величин

45

Решение задач

46

Что узнали. Чему научились

47

Странички для любознательных. Задачи-расчеты

48

Что узнали. Чему научились

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (77 ч)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное)

Составлять план решения текстовых задач и решать их

арифметическим способом

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

51, 52

Письменные приемы умножения

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

55

Деление с числами 0 и 1

56, 57

Письменные приемы деления

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,

выраженные в косвенной форме

59

Закрепление изученного. Решение задач

60

Письменные приемы деления. Решение задач

61

Закрепление изученного

62

Что узнали. Чему научились

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

III четверть (40 ч)

65

Умножение и деление на однозначное число

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время и расстояние

Переводить одни единицы скорости в другие, решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Работать в паре, находить и исправлять неверные высказывания

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

Применять свойства деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,1000

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи

Составлять план решения, обнаруживать допущенные ошибки

Отбирать, составлять и решать математические задачи и

Задания повышенного уровня сложности

Собирать и систематизировать информацию по разделам

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Составлять план работы

Анализировать и оценивать результаты работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67-69

Решение задач на движение

70

Страничка для любознательных. Проверочная работа

71

Умножение числа на произведение

72, 73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

75

Решение задач

76

Перестановка и группировка множителей

77

Что узнали. Чему научились

78

Контрольная работа

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

80, 81

Деление числа на произведение

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000

83

Решение задач

84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

88

Решение задач

89

Закрепление изученного

90

Что узнали. Чему научились

91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

92

Наши проекты

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

94

Умножение числа на сумму

95, 96

Письменное умножение на двузначное число

97, 98

Решение Письменное умножение на трехзначное число задач

99, 100

Письменное умножение на трехзначное число

101, 102

Закрепление изученного

103

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

104

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

IV четверть (32 ч)

105

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

108, 109

Письменное деление на двузначное число

110

Закрепление изученного

111

Закрепление изученного. Решение задач

112

Закрепление изученного

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

114, 115

Закрепление изученного. Решение задач

116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

117

Анализ контрольной работы.  Письменное деление на трехзначное число

118, 119

Письменное деление на трехзначное число

120

Закрепление изученного

121

Деление с остатком

122

Деление на трехзначное число. Закрепление

123, 124

Что узнали. Чему научились

125

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

Итоговое повторение (10 ч)

127

Нумерация

Собирать и систематизировать информацию по разделам

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Анализировать и оценивать результаты работы

Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Соотносить результат с поставленными целями изучения темы

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

128

Выражения и уравнения

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

130

Арифметические действия: умножение и деление

131

Правила о порядке выполнения действий

132

Величины

133

Геометрические фигуры

134

Контрольная работа за 4 класс

135

Задачи

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...