КТП Математика 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Тербова Евгения Викторовна

УМК "Перспектива", 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem_v_vorde.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название плана

КТП МАТЕМ

Параллель

2 АБВ класс "Перспектива"

Предмет

Математика

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.

Сложение и вычитание (повторение).

3 часа

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач в 1-2 действия.

Самостоятельная работа. Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

Направления и лучи.

2 часа

Луч, направление и начало луча.

Изображение луча на чертеже.

Числовой луч.

3 часа

Числовой луч и его свойства.

Движение по числовому лучу. Проверочная работа.

Подготовка к изучению действия умножения.

Обозначение луча.

2 часа

Обозначение луча двумя точками.

Решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Угол и его обозначение.

4 часа

Угол. Его вершина и стороны.

Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами.

Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами (закрепление).

Контрольная работа №1.

Сумма одинаковых слагаемых.

1 час

Анализ контрольной работы. Подготовка к введению действия умножения.

УМНОЖЕНИЕ.

Умножение.

2 часа

Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения (•).

Способы прочтения записей типа 3 • 6 = 18.

Умножение числа 2.

2 часа

Составление таблицы умножения числа 2.

Составление таблицы умножения числа 2 (закрепление).

Ломаная линия.

1 час

Знакомство с понятием ломаной линии, её обозначением, изображением на чертеже.

Многоугольники.

1 час

Знакомство с понятием многоугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением.

Умножение числа 3.

3 часа

Составление таблицы умножения числа 3.

Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3.

Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3 (закрепление).

Куб.

1 час

Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани).

Умножение числа 4.

2 часа

Составление таблицы умножения числа 4.

Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4.

Множители. Произведение.

2 часа

Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей.

Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей.

Умножение числа 5.

2 часа

Составление таблицы умножения числа 5.

Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4,5.

Умножение числа 6.

2 часа

Составление таблицы умножения числа 6.

Примеры на умножение с использованием изученных таблиц умножения.

Умножение чисел 0 и 1.

1 час

Свойства 0 и 1 при умножении.

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

2 часа

Составление таблиц умножения чисел 7, 8, 9 и 10.

Составление таблиц умножения чисел 7, 8, 9 и 10 (закрепление).

Повторение и самоконтроль.

1 час

Контрольная работа №2.

Таблица умножения.

2 часа

Анализ контрольной работы. Составление сводной таблицы умножения.

Таблица умножения в пределах 20.

ДЕЛЕНИЕ.

Задачи на деление.

1 час

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Действие деление.

1 час

Знак действия (:). Способы прочтения записей типа 10: 2=5.

Деление на 2.

2 часа

Составление таблицы деления на 2.

Примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.

Пирамида.

1 час

Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды.

Деление на 3.

3 часа

Моделирование способов деления на 3.

Деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20.

Работа по заданному плану, алгоритму.

Делимое. Делитель. Частное.

1 час

Анализ контрольной работы. Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное).

Деление на 4.

2 часа

Модернизировать способы деления на 4.

Деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20.

Деление на 5.

2 часа

Составление таблицы деления на 5.

Деление на 2, 3, 4  и 5 с числами в пределах 20.

Порядок выполнения действий.

2 часа

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями (закрепление).

Деление на 6.

2 часа

Составление таблицы деления на 6.

Решение задач. Самостоятельная работа.

Деление на 7,8,9 и10.

2 часа

Составление таблиц деления чисел 7, 8, 9 и 10.

Деление на 7, 8, 9 и 10.

Повторение и самоконтроль.

2 часа

 Контрольная работа № 4.

Анализ контрольной работы.  Повторение и самоконтроль.

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ.

Счёт десятками.

1 час

Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков.

Круглые числа.

2 часа

Названия и запись круглых чисел в пределах 100.

Проверочная работа.

Образование чисел, которые больше 20.

3 часа

Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация.

Чтение и запись чисел первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счёте.

Старинные меры длины.

2 часа

Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь.

Измерение длины предметов, пользуясь старинными мерами.

Метр.

3 часа

Метр как новая единица длины.

Соотношения метра с сантиметром.

Соотношения метра с дециметром.

Знакомство с диаграммами.

2 часа

Пиктограммы и столбчатые диаграммы.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Умножение и деление круглых чисел.

4 часа

Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации (закрепление).

Приёмы деления круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Приёмы деления круглых чисел, основанные на знании нумерации (закрепление).

Повторение и самоконтроль.

3 часа

Контрольная работа №5.

Анализ контрольной работы.  Повторение и самоконтроль.

 Повторение и самоконтроль.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

7 часов

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2, 60+24.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2, 60+24.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 56-20,56-2.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 56-20,56-2.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 23+15,69-24.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 23+15,69-24.

Проверочная работа.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

4 часа

Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12.

Самостоятельная работа.

Скобки в выражениях.

2 часа

Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобкам (закрепление).

Устные и письменные приёмы вычитания.

2 часа

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15,  30 -4.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15,  30 -4.

Числовые выражения.

2 часа

Знакомство с понятиями числового выражения и его значения.

Чтение и решение числовых выражений со скобками и без скобок.

Устные и письменные приёмы вычислений.

2 часа

Устные и письменные приемы вычислений вида 60 — 17,  38 +14.

Устные и письменные приемы вычислений вида 60 — 17,  38 +14.

Повторение и самоконтроль.

2 часа

Контрольная работа №6.

Анализ контрольной работы.  Повторение и самоконтроль.

Длина ломаной.

2 часа

Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех ее звеньев.

Устные и письменные приёмы вычислений.

3 часа

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-2, 51-27.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-2, 51-27.

Закрепление изученного. Проверочная работа.

Взаимно-обратные задачи.

1 час

Введение понятия взаимно-обратных задач. Составление задач, обратных данной.

Рисуем диаграммы.

1 час

Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи.

Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат.

3 часа

Модели прямого угла.

Определения прямоугольника, квадрата.

Характеристика свойств прямоугольника, квадрата.

Периметр прямоугольника.

3 часа

Знакомство с понятием периметра прямоугольника.

Сравнение многоугольников по значению их периметров.

Вычисление периметра прямоугольника. Решение задач в 2—3 действия.

Повторение и самоконтроль.

2 часа

 Повторение и самоконтроль.

Контрольная работа №7.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.

Умножение и деление.

6 часов

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

Умножение на 0 и на 1.

Время и единицы его измерения (час и минута).

Время и единицы его измерения (час и минута).

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Повторение и самоконтроль.

3 часа

Повторение и самоконтроль.

Контрольная работа №8..

 Анализ контрольной работы.  Повторение и самоконтроль.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

Повторение и обобщение.

4 часа

Повторение и самоконтроль.

Повторение и самоконтроль.

Обобщающие уроки.

Обобщающие уроки.


Резерв рабочего времени.

6 часов

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...