КВН по математике-4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

 Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в КВНе по математике.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.

  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения и вычитания.

  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -kvn_matem_-.odt26.18 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике.

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Лицей 107» Орлова И К

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в КВНе по математике.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения и вычитания.
  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, друзья!

 Сегодня в школе

  Большой и интересный день.

  Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

 

Чтоб этот праздник - КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

Учитель: Открываем заседание Клуба весёлых и находчивых математиков. Команды готовы? Жюри готовы принимать решения?  Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление. Подсказок не произносить, ответов не говорит

             

Капитан 1 команды:

А этот КВН сейчас

  Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

 

Капитан 2 команды:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Капитан 3 команды

Не могут пешки, короли без математики
Хотя бы сделать шаг один по шахматной доске.
Ведешь ты смело в бой бедовую дружину,
Ты, математика – царица всех наук.

 Представление жюри

1)Первый конкурс: «Приветствие команд».

Первая команда: «Дважды два».

Девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо твёрдо на «5» математику знать!

Приветствие: Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Вторая команда: «Мыслители».

Девиз: Будем активно мыслить!

Приветствие: Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть весёлым и находчивым!

Третья команда «Квадрат»

 Наш девиз: 

Все: «У наше го квадрата все стороны равны.

Наши ребята дружбой сильны».

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

    2)  Разминка.

Команды получают по одному баллу за верный ответ.

“Скажи – поспеши”.

 Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый овеет – это 1 балл.

 Вопросы командам:

Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

Сколько центнеров в одной тонне? (10)

Сколько всего десятков в числе 856? (85)

Назови число, следующее за числом 999? (1000)

Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)

Чему равно число, если его половина 70? (140)

Наименьшее пятизначное число. (10000)

Увеличь 12 в 3 раза? (36)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько вершин у ромба? (4)

Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)

Сколько ног у паука? (8)

3)  Конкурс  доскажи пословицу

4)    Конкурс «Капитанов» 

  1.   «Крылатые слова». Когда так говорят?

 На все четыре стороны. (Идти куда угодно, прогонять, убираться)

 Делу время, потехе час. (Напоминают человеку, который забывает о деле)

 Семь раз отмерь, один раз отрежь. (перед тем, как сделать что-нибудь серьёзное, всё нужно обдумать)

 Обещанного три года ждут. (Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний)

  1.  Найди число

Сколько червяков стали добычей стрижа?

Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?

Сколько кошек мяукает за дверью?

Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?

Старый моряк рассказывал:«Чудес я тьму повидал.»Ну, и сколько он их видел?

5)   Домашнее задание (частушки). 

Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок математики”.

Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

 

Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

 

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

 

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

 

Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!

 

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

 

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

 

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

 6)   Конкурс

      «Самый             сообразительный»

Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех?

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Учитель: Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель: Вот и закончился математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна». Надеемся, что всем было весело на нашем празднике, а главное, что вы поняли, что математика действительно царица всех наук и что с ней надо дружить. На празднике старались говорить все правильно, красиво. Молодцы! Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую и интересную игру! Игра окончена!

. Аукцион .

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы 

У с емерых братьев по одной сестре:  Много ли се стер? (1.) 

∙  Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

∙  Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

∙  Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь ко страусов осталось? (Страусы не летают.)

∙  Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

∙  Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну ли репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

∙  Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве ло? (В январе деревья не цветут.)

Математический фокус.

«Угадывание дня рождения». 

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения,

если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения,

умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73,

полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились.

 А теперь отнимите 365.

 Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

Шарады.

Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...