Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Суркина Нина Александровна

Автор курса: Моро М.И.

Тема урока: Сложение и вычитание вида +3.-3

Тип нового знания: Правило

Цели урока:

Обучающая: формировать алгоритм сложения и вычитания 3,умение математически правильно читать выражения,используя названия компонентов арифметических действий.

Развивающая: развивать и формировать вычислительные навыки, внимание, мышление, операции анализа и синтеза, навык  составления и прочтения схем.

Воспитывающая: воспитывать коммуникативные отношения и умение работать в группе ,стремление к познанию нового.

Оборудование: учебник, карточки, панно с примерами, компьютер ,макет дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование современного урока в начальной школе.

Работала Суркина Н.А.

Класс:1

Предмет: математика

Автор курса: Моро М.И.

Тема урока: Сложение и вычитание вида +3.-3

Тип нового знания: Правило

Цели урока:

Обучающая: формировать алгоритм сложения и вычитания 3,умение математически правильно читать выражения,используя названия компонентов арифметических действий.

Развивающая: развивать и формировать вычислительные навыки, внимание, мышление, операции анализа и синтеза, навык  составления и прочтения схем.

Воспитывающая: воспитывать коммуникативные отношения и умение работать в группе ,стремление к познанию нового.

Оборудование: учебник, карточки, панно с примерами, компьютер ,макет дома,.

Название этапа

Временные рамки этапа

Содержание этапа

Применяемые методы

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность детей

Самоопределение к деятельности.

2-3 мин

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Тем, кто учит мат-ку.

Тем, кто учит мат-ке,

Тем, кто любит мат-ку.

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить мат-ку, урок мат-ки посвящается.

Дети слушают и договаривают последнее слово.

Игра

Фронтальная

Включили детей в деятельность.

Самоопределение(Л); целеполагание (П); вступление в учебное сотрудничество(К)

Актуализация знаний и мотивация.

4-5мин

Организует подготовку к открытию нового знания. Сегодня мы будем не только математиками,но и строителями.Будем строить вот такой дом.Чтобы построить каждую часть,необходимо выполнить ряд математических заданий.

1.Мыслительная минутка.

Сколько туфелек потеряла Золушка? Ск.хвостов у 2 котов?Ск. месяцев между сентябрём и январём?Ск. углов у квадрата?Ск. пальцев на руке? Ск. рогов у 3 коров?

2.Передача волш. Букета.

2 4 6 8 10  10 8 6 4 2

3.Математический диктант.

4+1 5и1 4 минус 1 два без одного .Шла овечка по дорожке.,а на встречу 2 щенка.Ск.ног у овечки? Ск.было щенков? (5 6 3 1 4 2) Аплодисменты тому ,кто верно выполнил задание.

(Строим фундамент дома)

С.Р. об-ся 7+2  8-2 10 -1-2 10-3

Что вызвало затруднение?

Анализируют, сравнивают, обобщают.

Фиксируют затруднение.

Проблемные

Фронтальная

В парах

Замотивировали на получение новых знаний

Анализ, синтез, классификация,обобщение(П);выполнение учебного действия(Р);выражение и аргументация своего мнения(К)

Постановка учебной задачи.

4-5 мин

Побуждение к осознанию противоречия.

Какой будет тема урока?

Формулируют тему урока.

Проблемные(побуждающий от проблемной ситуации диалог)

Коллективные

Постановка темы урока

Учет разных мнений(К); осознанное построение речевого высказывания(П)

«Открытие» детьми нового знания.

7-8 мин

Учебник страница 104

Побуждение к выдвижению гипотез.(вспомним состав числа 3  ;3=2и1 3=1и 2  3=1+1=1

(На пано –набор картинок)

Нам надо к 6 прибавить3.Мы ещё не умеем прибавлять .Как вы предлагаете это сделать?(по частям)

Какой прием используем?

Побуждение к проверке гипотез. Задание №1(1 столбик)

Решение проблемы с помощью выбранного метода.

Фиксирование нового алгоритма в речи.

Побуждающий к гипотезам и проверке диалог

Индивидуальная, групповая

Ставят цель, выбирают прием, строят план достижения цели.

Самоопределение(Л);Смыслообразование(Л);познавательные; выражение своих мыслей(К),использование критериев для обоснования  своего суждения(К),планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)

Первичное закрепление.

4-5 мин

Учитель предлагает типовые задания по теме страница 104  с опорой на памятку:  

№1.(2 и 3 )

К числу    прибавим 2 и к полученному результату ещё 1

-к числу прибавим 1 и к полученному результату ещё 2

- к числу прибавим 1 +1+1

 -из числа вычтем 2 и из полученного результата вычтем 1

- из числа вычтем1 и из полученного результата вычтем 2

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

?

Коллективные

Преобразование нового знания в образ.

Выполнение действий по алгоритму(П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П); осознание ответственности за общее дело(Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(Л); Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации(К).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4-5 мин

Учитель предлагает задания

на карточках типа

6+3 8-3 5+3 7-3 10-3 7+3 2+3 6-3

Учитель смотрит результаты деятельности детей ( достиг ли урок цели?)

Самостоятельное решение детьми типовых заданий; проговаривание способа действия, алгоритма про себя; самостоятельная проверка своей работы.

Поисковый

Индивидуальная

Организация ситуации успеха

Подведение под правило(П);контроль(Р); коррекция(Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р);

Включение в систему знаний и повторение.

7-8 мин

Учитель подбирает задания, которые позволяют отрабатывать применение изученного ранее материала.

Задание1. Стр104  №2

Задание 2.Решение задач.

1-уровень №3

2-уровень

№4

Организует взаимопроверку(для уч-ся, которые решали задачу,  одного уровня) индивидуальную проверку.

Решают задачи на повторение и закрепление.

Выбирают задачу своего уровня.

Поисковый?

Фронтальная

Индивидуальная

Автоматизация умственных действий по изученным нормам.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности(П);выполнение  действий по алгоритму(П); контроль, коррекция, оценка(Р);формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации(К).

Рефлексия деятельности.

2-3мин

 Соотносит цель учебной деятельности и ее результаты.

Что нового узнали на уроке?

Кто готов объяснить новый способ сложения и вычитания 37

Что помогло вам сегодня в вашей работе?

Оцените свою работу на уроке.(светофорик)

Если вам понравилось сегодня на уроке прикрепите на наше дерево один из листочков.

По желанию обьясняют на своих примерах новый способ действия сложения чисел и вычитания. По критериям оценивают свою деятельность на уроке.

Словесный

Коллективная и индивидуальная

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Рефлексия способов и условий действий(П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П);самооценка на основе критерия успешности(Л);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...