Открытый урок по математике "Встречное движение" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Задачи данного урока:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 4 классе на тему

«Встречное движение»

                                                                                                                   

Цель:

Образовательная:

   Совершенствовать умение решать задачи на движение, содействовать развитию  

   практических навыков работы с величинами.

    Развивать мыслительные операции

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

 - Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

   

 Ход урока:

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»        

 

I. Самоопределение   к деятельности.

- А сейчас мы попробуем  определить то чем мы будем заниматься на уроке.

Считаем устно.

1. Пиратский корабль проходит 350 км за 7 ч. С какой скоростью он идет?

  2. Корабль Джека Воробья бороздит по бескрайним просторам океана. За сколько времени он пройдет 480 км, если его скорость 60 км/ч?

  3. Однажды корабль Флинта потерпел кораблекрушение. Матросам пришлось добираться до берега на лодке. Сначала они плыли 2 ч со скоростью 15 км/ч, а затем еще 2ч со скоростью 10 км/ч. На каком расстоянии от берега произошло кораблекрушение?

  4.  Пираты поспорили, у какого корабля скорость больше. Каждый утверждал, что его корабль самый быстрый. Первый         корабль за 3 ч проходит 210 км, а второй корабль за 4 ч проходит 220 км. Помогите разрешить их спор. У какого корабля скорость больше и на сколько?

  5. Пираты высадились на берег с противоположных сторон и направились к месту встречи. Одна команда шла со скоростью 5 км/ч, а другая со скоростью 4 км/ч. Через 2ч встретились. На каком расстоянии они были друг от друга  в начале пути?    

Карточки с примерами.. В ответе 5.

Желаю сегодня вам получить как можно больше пятерок.

- Так какая тема нашего урока?

(Решение задач и примеров..)

II. Актуализация знаний.                      

- Какие величины используются  в задачах на движение?

Дети: Километры, метры, сантиметры…

  1. Постановка учебной задачи

- Откройте учебники на стр 96…..

- Прочитайте задач 80.…Вслух

Какой вид задачи? ( встречное движение)

- Что нам нужно что бы решить задачу?

 (вспомнить формулу..   S= vсб*t    Записываем на доске.

- Что неоходимо еще?

( найти скорость сближения).

Какая это формула? vсбл = v1  +  v2 )

- Что обозначают данные буквы? ( можно по времени.. Что такое скорость? (расстояние, пройденное за единицу времени)

S – расстояние,  V – скорость,   t  -время

Какие величины известны? Записываем на доске?

Какая схема подходит для этой задачи?

Что нужно найти? Сразу можем? Что должны сначала? Как? Какое пояснение напишем?

Что теперь найдем? Как мы это сделаем( подставим величины в формулу) Чем мы заканчиваем решение задачи( пишем ответ)

- Что запишем в ответе?

Решение:

  1. 18 + 6 = 24 (км/ч) – скорость 2 катера
  2. 18 + 24 = 42 (км/ч) – скорость сближения
  3. 42 * 3 = 126 (км) – кпойдут оба катера за 3 часа
  4. 168 – 126 = 42 (км) станет между ними чере 3 часа.
  5. 188 : 42 = 4 (ч)

Ответ: Через 3 часа между ними станет 42 км, встретятся они через 4 часа.

  

ФИЗМИНУТКА

Решим еще одну задачу ( по времени №81). Или № 85, 87 Прочитайте и попробуйте решить самостоятельно. Потом проверим..

Какой вид задачи? (встречное  движение )

Вспомним и запишем формулу встречного движения.  S= vуд*t   

Что известно? Что нужно найти? Что в первую очередь будем искать?

Запишите решение в тетради.

№ 85

а)     а : 9 * 2

б)     d : 12 * 100

в)     m + n – весь путь         m /  ( m + n )

А сейчас мы решим пример. ( записываю на доске)

7 740 : 86 * 35 + 2000 : 8 – ( 5 670 : 90 ) * 52 + 38 430 : 7 =

Какой ряд по очереди идет? Работает у доски ….ряд

Расставляем порядок действий и решаем пример.

Два других ряда проверяют решение на доске..

ФИЗМИНУТКА

Решение выражений с именованными числами (если останется время) В зависимости от времени по вариантам, двое у доски. Потом проверка  и объяснение как решили?

(приводим к самой маленькой единице измерения, в конце укрупняем величины)

  1. Рефлексия деятельности.

Как вы думаете, мы сегодня хорошо поработали? Какие оценки можно поставить? Можно взять карточки с ответом «5»

  1. Домашнее задание.

Итоговая рефлексия.

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам  знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?

Спасибо за урок!

Список литературы:

1. Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 2: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.

Дополнительно

Д:  «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч.  Расстояние между сёлами 30 км.

- Задайте вопрос?  

Д: Через какое время они встретились.

- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим.

- Какая величина в задаче общая?

Д:  расстояние

- Можно ли сразу найти  время движения?

Д: нет, мы не знаем какое время двигался каждый.

- Что надо найти в этой задаче вначале?

 Д: скорость сближения

( на доске по действиям).

 Решение самостоятельно. Проверка.

 - Что найдём? Как найти время? (самост, проверка)

Запись ответа (проверка)

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа.

- Какие величины известны?

Д: Скорость и время

Какие нет?

Д: Расстояние между пунктами.

- Какое время для этих поездов?

Д: 2 часа.

 Что значит 2 часа?

Д:  каждый был в пути   2 часа

- С помощью чего мы решаем задачи на движение?

Д:  чертеж, таблица

  Начертите чертеж.    

  Проверьте.

-  Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

Д: да, мы знаем скорость и время.

 -Второй?

Д: тоже известно время и скорость поезда.

  (решение)  ( учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.

- А есть ли другой способ решения задачи?

Д: думаем, что да

- Как по – другому  можно найти расстояние, более  коротким, рациональным способом?

Д: можно узнать скорость сближения

-Что это такое?

Д:  на сколько км они сближаются  за 1 час

- На сколько  км  каждый час сближаются поезда?

Д:  на 150 км

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

Д: уменьшатья

 - Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

 Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?

- Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть неизвестны разные величины.  Есть  задачи, которые  нельзя решить  первым способом.

Карточки с примерами:



Предварительный просмотр:

1000 : 200 =

145 – 140 =

45 : 9 =

100 – 95 =

450 – 445 =

263 – 258 =

450 : 90 =

2500: 500 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»

Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...