Главные вкладки

    Урок математики 4 класс "Единицы времени" УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Разработка урока математики в 4 классе по теме "Единицы времени" УМК "Перспектива"

    Архив содержит презентацию к уроку и карточки необходимые для работы на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл edinitsy_vremeni_4_klass.rar516.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНЕСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение Свердловской области

    «Свердловский областной педагогический колледж»

    Кафедра начального образования

    Конспект урока по математике

    на тему: «Единицы времени»

    4 класс

    УМК «Перспектива»  Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова,  Т. Б. Бука

    Выполнил: студент 42н группы

    Смертин Илья Сергеевич

    Екатеринбург

     2017

    Тема урока: «Единицы времени»

    Тип урока: урок открытия новых знаний и способов деятельности

    Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

    Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

    Задачи урока:

    Обучающие: моделировать ситуации иллюстрирующие использование единиц времени: сутки, неделя, месяц, год; знать понятия: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год; умение переводить единицы времени

    Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения делать выводы, рассуждать и объяснять

    Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям.

    Метапредметные:

    Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (работа с единицами времени).

    Познавательные –проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

    Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

    Личностные  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , частично - поисковый.

    Формы обучения: фронтальная,  индивидуальная.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные Учебные Действия

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  

    Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

    -Здравствуйте дети, настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку?

     -Поприветствуем, друг друга, меня зовут Илья Сергеевич.

    -Математика пришла,

    Занимай свои места.

    Найди для головы полезное занятье!

    Чтоб от безделья не зевать,

    Полезно голову ломать!

    – Как вы понимаете ломать голову?

    Эпиграфом к сегодняшнего урока будут слова:

    «Незнающие  пусть научатся,

    а знающие  пусть вспомнят ещё раз».

    -Что вы делали на прошлых уроках?

    -Знания, которые вы получили на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся.

    -Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа»

    - Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики.

    - встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.

    -Думать над трудной задачей

    -Решали задачи

    Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение

    Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном  действии

    *Устный счет*

    *Математическая цепочка*

    450:9+63-13*10

    Вычислите удобным способом

    11+155+45+89

    133+188+67+112

    Фронтальная проверка

    -Молодцы!

    А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

    Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

    Уничтожает все кругом:

    Цветы, зверей, высокий дом, -

    Сжует железо, сталь сжует

    И скалы в порошок сотрет..."

    (Дж. Толкиен "Хоббит")

    -Какие единицы времени вы знаете?

    -Сколько секунд в минуте?

    -А минут в часе?

    -Часов в сутках?

    -Суток в месяце?

    -А сколько дней в году?

    450/9=50;50+63=113;113-13=100;100*10=1000

    (11+89)+(155+45)=100+200=300

    (133+67)+(188+112)=200+300=500

    -Время

    Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие

    -60

    -60

    -24

    -30 или 31

    -365 или 366

    Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

    Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

    Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям

    Личностные  УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

    Действие целеполагание

    -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

     Запись на доске «Единицы времени».

    - Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени.

    - А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени?

    -Какую цель для себя вы можете поставить на урок?

    - А моя цель, как учителя?

    - тема «Единицы времени»

    -По солнцу

    -Научиться правильно называть и использовать единицы времени

    - Научить нас это делать

    Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность

    Физкультми

    нутка

    Учитель называет различные выражения для устного счета, а учащиеся должны объединиться в группы согласно ответу и взяться за руки

    36:12= 3

    -Объединяются в группы по 3 человека и берутся за руки

    Личностные  УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

    Совместное  открытие новых знаний

    Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях.

    1 год = … мес.

    1 мес. = … сут. или … сут.

    1 год = … сут. или … сут.

    Зимние месяцы - ……., ……., …….

    Весенние – ……., ……., ……..

    Летние – ……., ……., ……..

    Осенние – ……., ……., …….-

    -Сейчас возьмите синюю карточку и выполните задание номер 1

    №1. Сколько секунд в 1 часе, в 1 сутках. Закончите вычисления.

    1ч.= 60мин.=…*…(с)=…

    1сут.=…ч.=…*…(мин)=…*...(с)=…

    Сколько минут в 1 году?

    1год=… дней=…*…(ч)=…

    -Что у вас получилось?

    -Молодцы! Сейчас выполните задание №2.

    №2. Переведите в минуты и в часы.

    18000с.=

    32400с .=

    720000с. =

    1 год = 12 мес.

    1 мес = 30 сут. или 31 сут.

    1 год = 365 сут. или 366 сут.

    Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль

    Весенние – март, апрель, май

    Летние – июнь, июль, август

    Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

    1ч.=60мин.=60*60(с)=3600с.

    1сут.=24ч.=24*60(мин)=24*60*60(с)=86400с.

    1год=365дней=365*24(ч)=365*24*60(мин)=365*24*60*60(с)=31536000с

    18.000с.= 300 мин. = 5 ч.

    32.400с. = 540 мин. = 9 ч.

    720.000с.= 12.000 мин. = 200 ч.

    Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

    Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).  

    Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    -Сейчас возьмите желтые карточки.

    Давайте  решим задачу №1.

    №1.Путешественник совершил кругосветное путешествие на одноместном судне за 54 дня 11 часов 23 минуты. Сколько часов длилось путешествие? Сколько минут?

    -Молодцы! Теперь давайте выполним задачу номер 2.

    №2.Непрерывное вещание по радио продолжалось 13 часов 44 минуты. Передачи вели 8 ведущих, каждый из которых работал в эфире одно и то же время. Сколько времени в эфире работал каждый ведущий?

    -Молодцы! А сейчас давайте поможем Незнайке, он спутал единицы времени в пословицах и просит вас помочь ему.

    Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

    100 лет живи, 100 лет учись.

    Обещанного 36 месяцев ждут.

    Делу время, а потехе 60 минут.  

    7 дней 12месяцев кормит.

    -Кто может объяснить смысл этих пословиц?

    1. 54*24=1296 (ч) - за 54 дня.
    2. 1296+11 =1307 (ч) - за 54 дня и 11дней.
    3. 1307*60+23=78443 (мин) – все путешествие.

    Ответ: путешествие длилось 1307 часов 23 мин или 78443 мин.

    1. 13*60+44=824(мин)- общее время эфира
    2. 824/8=103(мин)-время работы одного ведущего
    3. 103 мин = 1ч 43 мин

    Ответ:  один ведущий работал в эфире 1ч 43 минуты.

    -100 лет – 1 век Век живи, век учись

    -36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.

    -60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час

    -7 дней-1 неделя. Неделя год кормит

    Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в  рабочей тетради; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

    Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).

    Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

    Самостоятельная работа

    -Сейчас возьмите зеленые карточки, на них самостоятельная работа, выполните задания на карточках.

    №1. Выразите величины.

    в сутках: 48 ч. - _________________

    в часах: 120 мин. -______________

    в месяцах: 8 лет и 4 мес. -_______

    в годах: 72 мес. -_______________

    в секундах: 5 мин. -______________

    в минутах: 600 с. -______________

    №2. Решите задачу.

    Винни Пух летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько часов он летел? Сколько минут?

    -Заполните карточку-памятку с единицами времени

    1ч.=… мин.           1 … =60 сек.

    1сут.=… ч.            1год=… мес.

    1… = 365 дней      1 век =… лет

    Выполняют самостоятельную работу.

    2 суток

    2 часа

    100 месяцев

    6 лет

    300 секунд

    10 минут

    1. 24+15=39 часов
    2. 39*60=2340 минут

    Ответ: Винни Пух летел на воздушном шаре 39 часов или 2340 минут.

    1ч=60 мин.;1мин.=60 сек.;1сут.=24ч.; 1год=12 мес.; 1год=365 дней; 1век=100 лет

    Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление.

    Рефлексивно оценочные действия

    - Какая была тема сегодняшнего урока?

    - Что на сегодня мы вспоминали на уроке?

    -Что вам показалось сложным, не понятным?

    - Что вам запомнилось интересного?

    А сейчас я попрошу вас оценить свое настроение и уровень знаний по теме «Единицы времени»

    Возьмите листочек и нарисуйте на нем смайлик, который описывает ваше состояние: «Улыбающийся»- отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке, «Равнодушный»- у меня хорошее настроение,  я сегодня старался работать. « Грустный» - у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться.

    Спасибо всем за урок. Все свободны.

    -Единицы времени

    -Единицы времени

    1 год = 12 мес,

    1 нед = 7 дней,

    1 год = 365 или 366 суток,

    1 мес = 30 или 31 суток.

    -Все было понятным

    Оценивают свое настроение по иллюстрациям

    Коммуникативные  УУД:  включаться в диалог, в коллективное обсуждение

    Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

    Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

    урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

    интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

    Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

    Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

    Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

    Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...