рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Кочергина Ирина Михайловна

рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_3_kl_2017.docx55.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское

Марксовского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Мунгалова Н.В.

Протокол № 1

«      » августа 2017 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «     » августа 2017 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

________/Губанова И.М.

Приказ №    

«     » августа 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по математике

3 класс

на 2017-2018 учебный год

Кочергиной Ирины Михайловны,

учителя начальных классов

с.КалининскоеМарксовского района Саратовской области

2017 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,  утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;  

-Примерной   программы по учебному  предмету «Математика»;

- Авторская программа «Математика» для 1–4 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.  Образовательная система «Школа 2100».

- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.

- Рабочая программа по математике предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское  ориентирована на обучающихся 3 класса.  Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика».В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе  отводится 136 часов

 (4 часа в неделю, 34 учебные недели ).

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика»

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учебной и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

  Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать  - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

  Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, гометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

III. Содержание  учебного предмета
(4 часа в неделю, всего – 136часов)

Числа и операции над ними.
Умножение и деление чисел в пределах 100. (58 ч)
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1000. (6 ч)

 Нумерация чисел ( 7 ч.)

Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел. (23 ч., 32 ч. )
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объем. Единицы объема: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объемных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида
а ± b; а • b; а : b.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида:
а ± х < b; а ± х > b.
Решение уравнений вида:
х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b; а • х = с ± b; а : х = с • b и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
* Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.
Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
* Задачи на принцип Дирихле.
Итоговое повторение (10 ч).

IV.Тематическое планирование

4.1. Тематическое планирование учебного предмета «Математика».

3 класс. 136 ч

Содержание учебного материала

ч

Контрольные работы

1

Числа от 1до 100

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе

6

Контрольная работа №1

2

Сложение и вычитание в пределах 20

23

Контрольная работа №2

3

Числа от 1 до 100 (нумерация)

7

Контрольная работа №3

4

Сложение и вычитание в пределах 100

32

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

5

Умножение и деление чисел

58

Контрольная работа №6

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Контрольная работа №9

6

Повторение изученного во 2-м классе

10

Итоговая контрольная работа за год

ИТОГО

136

Контрольных работ - 10

4.2. Календарно – тематическое планирование по математике

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

примечание

план

факт

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе. (10 часов)

Числа от 1 до 100.

Путешествие 1.  Необитаемый остров.

1

1

Нумерация.

С.5, № 5, 6 (а)

2

2

Сложение и вычитание чисел

С.6 № 3

3

3

Повторение. Сложение и вычитание чисел

С.8 № 1

(3 столбик), №9

4

4

Умножение и деление чисел

С.11 №8

5

5

Арифметические действия над числами.

С.13 № 8,9

6

6

Арифметические действия над числами. Закрепление

С. 14 № 6(в)

7

7

Арифметические действия над числами. Решение уравнений.

С.16 № 4(3 столбик), с.17 № 7

8

8

«Дерево выбора»

С.19 №6 (б)

9

9

Решение задач

Повторить арифмет. действия над числами

10

10

Контрольная работа  «Повторение материала за 2 класс»

С.21 № 5 (2 столбик), №7

Внетабличное умножение и деление. (26часов)

Путешествие 2. Один дома.

11

1

Параллелепипед и куб

С.25 №6

12

2

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

С.27№8

13

3

Кубический дециметр. Кубический метр

С.29№ 4 (3 столбик)

14

4

Сочетательное свойство умножения

С.31 №7

15

5

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

С. 32- правило,

с.33№ 9

16

6

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём

С. 35 № 8 (б)

17

7

Арифметические действия над числами

Математический диктант.

С.36.№ 6

(2 столбик) с.37№ 9

18

8

Умножение суммы на число

С.39 № 8,10

19

9

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение однозначного числа на двузначное.

С. 41,№ 6 (б)

20

10

Арифметические действия над числами

С. 42 № 5

21

11

Деление суммы на число

С. 45 № 6

 ( 3столбик)

№ 8

22

12

Арифметические действия над числами

С. 47 № 8

23

13

Деление двузначного числа на однозначное

С.48 № 6 (б)

24

14

Решение задач. Арифметические действия над числами.

С. 51 №6 (д), №8

25

15

Решение задач

С. 52 № 7 (в)

26

16

Деление двузначного числа на двузначное.

С.55 № 8

27

17

Решение задач.

С.57 № 9

С.56 №5

28

18

Арифметические действия над числами

С. 59 № 6 (в)

29

19

Деление с остатком, когда частное ищется подбором

С. 61 № 6 (в)

30

20

Деление с остатком. Решение задач.

С.63 № 6

31

21

Деление с остатком.

С. 65 №8

(3 столбик)

С.67 № 8

32

22

Арифметические действия над числами

С. 68 № 6 (б)

С. 69 № 8

33

23

Арифметические действия над числами

С.71 № 7

34

24

Решение задач.

С.73 № 8

35

25

Последний день путешествия «Один дома»

С.23 №6

36

26

Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление»

Повторить внетаблич. случаи умножения и деления

Путешествие 3. День рождения. Доли. (12часов)

37

1

Доли

С.77 № 6 (б), №7

38

2

Нахождение доли числа

С.79 №8

39

3

Сравнение долей

С.81№7 (в)

40

4

Нахождение числа по доле

С. 83№ 8,9

41

5

Решение задач

С. 85№ 8,9

42

6

Решение задач с пропорциональными величинами

С. 87№ 7,8

43

7

Единица времени - минута

С. 89№ 7

44

8

Единица времени - секунда

С. 91№5,6

45

9

Сутки

С. 93№ 6

46

10

Неделя

С. 95№6

(3 столбик),

№8

47

11

Линейные и столбчатые диаграммы

С.4 № 7,8

48

12

Контрольная работа по теме «Доли»

Повторить доли.

Числа от 1 до 1000.Нумерация (10 часов)

                                                    Путешествие 4. Лыжная прогулка.

49

1

Счёт сотнями. Тысяча.

С.6№ 8

50

2

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

С. 11 № 8, 9(а,б)

51

3

Единицы длины. Миллиметр

С.13№ 7,8

52

4

Трёхзначные числа, их чтение и запись

С. 15 № 6

53

5

Трёхзначные числа. Закрепление.

С. 17 № 8

54

6

Трёхзначные числа

Математический диктант.

С.19 № 8

55

7

Сравнение трёхзначных чисел

С. 21 № 9

56

8

Трёхзначные числа. Обобщение.

С. 23 № 6,8

57

9

Единицы массы. Центнер.

С. 25 №8(а), №9

58

10

Контрольная работа на тему: «Нумерация»

Повторить трехзнач. числа

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (24 часа)

59

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел

С.27 № 9 С. 29 № 9

60

2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Проверка вычислений

С. 31№ 9

61

3

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Устные приёмы вычислений

С. 33№ 8

62

4

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Повторение.

С.35 № 8 ( 3 столбик), №9

63

5

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

6

Пересечение геометрических фигур

С. 37 № 9

64

7

Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества

С.41 №8,№9

С.43№ 8

65

8

Способы задания множеств

С.44,45-правила

С.45№8

66

9

Подмножество

С. 47 № 6,7

67

10

Высказывания со словами «ВСЕ»,  «НЕ ВСЕ», «НИКАКИЕ», «ЛЮБОЙ», «КАЖДЫЙ»

С. 49№ 6

68

11

Пересечение множеств

С. 50-правило, с.51№ 9

69

12

Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ.

С.53 №5

70

13

Объединение множеств

С. 5,№ 6,7

71

14

Решение задач.

С. 57 № 7,8

72

15

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

73

16

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

С.59 №6

С.59 №8 (3 столбик)

74

17

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

С.61 № 7,8

75

18

Решение комбинаторных и логических задач

С. 63 №8,9

76

19

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Закрепление.

С. 65 №7

77

20

Решение задач.

Математический диктант.

С. 66№4

С.66 №8

78

21

Решение неравенств

С. 69№ 5

79

22

Решение неравенств путём подбора значений переменной

С. 71,№ 6,9

80

23

Решение неравенств.

Закрепление.

С. 73№ 6,7

81

24

Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Повторить сложение и вычитание трехзначных чисел

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (23часа)

82

1

Умножение и деление трёхзначных чисел

С.75 № 5

83

2

Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное

С. 77 №7

84

3

Устные приёмы умножения и деления  трёхзначных чисел

С.79№6(в)8

85

4

Умножение и деление чисел. Закрепление.

С. 81№ 8,9

86

5

Решение задач

С. 83№ 6,7

87

6

Алгоритмы с повторением (циклом)

С. 85№6

88

7

Решение задач

С. 87№ 6

89

8

Решение уравнений

С. 89№ 6, 7

90

9

Решение уравнений

Закрепление

С. 91№ 6

91

10

Решение задач и уравнений

С.93№4,5

92

11

Решение задач и уравнений

С. 95 № 4,5

93

12

Умножение трёхзначных чисел в столбик

С. 3№6

94

13

Письменный приём умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд

С. 5 № 9

95

14

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

С. 7№   8

96

15

Умножение трёхзначных чисел в столбик

С. 9 № 6,7

97

16

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

С. 11, №9

98

17

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

С. 13№ 8

(2 столбик)

99

18

Деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число

С.15 №8

100

19

Умножение и деление чисел.

С. 17№ 8

101

20

Умножение и деление чисел.

С.19 №8

102

21

Решение задач

С. 20№ 4

103

22

Контрольная работа «Умножение и деление чисел в пределах 100»

Повторить таблицу умножения

104

23

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторить пройденный материал

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (21 ч).

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.

105

1

Запись чисел римскими цифрами

С. 25 № 7,8

(3 столбик)

106

2

Календарь

С. 27№ 8

(2столбик),№9

107

3

Календарь. Закрепление

С.29№6

108

4

Единицы измерения времени. Век

С. 31№ 6,7

109

5

Меры длины. Километр.

С. 33 № 7,8

110

6

Скорость движения.

С.34№ 1 (в)

С.35 №7

111

7

Расстояние.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

С. 37№ 8

112

8

Время движения Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

С. 39№ 5(2,3 столбик)

113

9

Решение задач

С.41 №4,5

114

10

Решение задач на движение

С.42№3 (в)

С.42 №5

115

11

  Решение задач

С. 45№ 5,6

116

12

Решение текстовых задач

С. 47№ 4 (б)

С.47 №9

117

13

Решение задач.

С. 49№ 3(б),

118

14

Решение задач на движение

С.50 № 2 (г)

С.51 № 6

(3 столбик)

119

15

Контрольная работа на тему: «Арифметические действия над числами»

120

16

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

121

17

Треугольники

С. 53№ 6

 ( 3столбик)

122

18

Виды треугольников

С. 55№ 5

123

19

Треугольники.

Обобщение.

С. 57№ 7

124

20

Арифметические действия  с именованными числами

С. 59№ 7

125

21

Арифметические действия  над числами.

С. 60№3

(3 столбик)

С.61 №7

Повторение изученного в 3 классе (11 часов)

126

1

Повторение.

Нумерация.

С.62 №8,9

127

2

Повторение. Сложение и вычитание

С.63 №5 (г)

С.64 №9

(2 столбик)

128

3

Повторение. Умножение и деление.

С. 65№ 3,4

129

4

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление.

С.66 №6 (в)

С.66 № 10

(3 столбик)

130

5

Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление чисел»

С.67 №1(в)

131

6

Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел»

Повторить

умножение и деление чисел

132

7

Работа над ошибками.

Повторение. Величины и геометрические фигуры

С.69№3

133

8

Повторение. Уравнения

Задачи

С.70 №9

134

9

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

С. 71 №13

135

10

Повторение. Простые и составные задачи

С.72 №1(9г)

С.73№4

136

11

Повторение. Задачи на движение. Итоговый урок

С.74 № 6

С.75 №16

V. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        Учебные материалы

Описание учебно – методического и материально – технического  обеспечения образовательного процесса

  • Авторская программа «Математика» (для четырехлетней начальной школы)

Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.   ОС Школа «2100»

ФГОС Примерная образовательная программа. Программы отдельных предметов, курсов для  начальной школы. / под научн. ред. Д.И. Фельдштейна.Изд. 2-е, испр.. – М.: Баласс, 2011

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения, 2010
  • Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, Изд.домРАО, 2011. – 213-235
  • Учебники «Моя математика» для 1–4 класса (авторы Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.), в 3 ч. – М.: Баласс, 2016
  • «Самостоятельные и контрольные  работы» к учебнику «Математика» (авторы Козлова С. А., Рубин А. Г.) для 1–4 класса. - М.: Баласс, 2016
  • Рабочая тетрадь для первого класса (авторы Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.) . - М.: Баласс, 2016
  • Дидактические материалы для 1–4 классов (авторы Козлова С. А., Гераськин В. Н., Рубин А. Г. и др.) для 1–4 классов, . - М.: Баласс, 2016
  • Методические рекомендации для учителя (авторы Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.), сборниками наглядных пособий (автор Козлова С. А.). . - М.: Баласс, 2012
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. стандарты второго поколения, 2010

Дополнительная литература:

1.Сборник « 500 занимательных логических задач» для школьников 2002 г

2. Н. Н. Аменицкий « Забавная арифметика» Москва « Наука» 1991 г

3. В. Волина « Праздник числа» занимательная математика для детей, издательство

   « Знание» 1999 г.

4. Н. Б. Истомина « 110 задач с сюжетами из сказок» Тула «Родничок» 2002 г.

5.Арутюнян Е. Б., Левитас Г. Г. Занимательная математика: Книга для учащихся, учителей и родителей /1-5 класс. – М.: АСТ-Пресс, 1999.

6. Горбунь Э. Л., Каченаускене Г. А. «Королевство веселых чисел»  Издательство: Сталкер. 1998 

7. Волина В. В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М.: Знание, 1993.

8. Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

9. Дружинина М. В. Сосчитай до десяти. – М.: Алтей, 2000.

10.  Дружинина М. В. Учусь считать. – М.: Дрофа, 2001.

2. Интернет – ресурсы.

  1. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
  2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа:

http://www.nachalka.com

  1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://pedsovet.org
  2. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. http://nsportal.ru
  3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed
  4. Официальный сайт «Школа 2100»

3. Информационно – коммуникативные средства.

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).

2. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика (CD).

4. Наглядные пособия.

1. Натуральные пособия( объекты заместители);

2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схемы, таблицы);

3. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счетные палочки, раздаточный      

    геометрический материал, карточки с моделями чисел)

4. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.

5. Объекты для выполнения предметных действий.

5. Технические средства обучения.

1. Проектор.

2. Ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...