Разработка урока по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Козлова Ольга Ивановна

СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_105.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике

в 1 классе

Козлова Ольга Ивановна

     учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 173

Тема: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.        Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

1.Оргмомент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры,шутки,все для вас.

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час.

2.Актуализация опорных знаний

- Начинаем урок с математической разминки.

- Некоторые ребята будут работать по карточкам   Индивидуальные карточки

1).  Восстановить числовой ряд.

- Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

- Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )                  

- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) - показ фотографии.

- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

2). Ориентация в числовом ряду

- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства  на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.

- Найдите сумму чисел 7 и 3.

- На  сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

-Как составить число10

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

 - К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас  помощи.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=     0+4=

 3+5=       4+3=    2+3=    9+4=

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

-  Запишите и вычислите эти суммы.Работа в парах

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

-   В чем была трудность?

-    Какая цель нашего урока?

 4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Будем учиться складывать числа с переходом через10

5.Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.Обсуждение в группах.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3=13

Физминутка: под музыку

6.Самостоятельная работа в группах

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

  Карточка 3.

  6+6=    8+5=    9+2=

Карточка 4.

    6+7=    8+3=    7+5=

7.Работа над задачами

1) (задание 3, с. 64 учебника).

Доктор Айболит ставит перед вами задачу:помочь выписать рецепт

-        Что в задаче известно? О чём в задаче спрашивается?
Запись:

На кольцах - 10 б.

На турнике — ? на 1 б. меньше.

-        Запишите решение и ответ задачи. (10-1 =9 (б.). Ответ: 9 баллов.)

-        Какая это задача - простая или составная? (Простая, так как она решается одним дейст
вием.)
Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша
за упражнения на кольцах и на турнике?)

Как вы думаете какой рецепт здоровья нам прописал доктор Айболит?(Занятия  физкультурой и спортом)

2)Решают в парах задачу 3 (с. 34 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

Физкультминутка.Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам.(Дети танцуют под « Песню Красной Шапочки»)

8.  Включение в систему знаний и повторение

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

9.         Работа с геометрическим материалом.

Чтобы отправиться в путешествие с Айболитом-он хочет знать: умеете ли вы определять расстояния

-        Как называется линия, изображённая на чертеже (задание 5, с. 65 учебника)? (Ломаная.)
Сколько в этой ломаной звеньев? (3.)

  • Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную.
    Самостоятельная работа.
  • Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.)

-        Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам

10.Итог урока

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли целей урока?

- Что нам помогло?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что понравилось на уроке?

- Кому можете сказать спасибо?

- Трудности были? Есть над чем работать ещё? 

- Как выдумаете, как мы потрудились?

- Оцените свою работу.

- Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)

- Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)

- Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

- Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...