Тема урока: Сложение числа 4 с однозначными числами.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Михеева Ольга Анатольевна

Урок математики 1 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_slozhenie_chisla_4_s_odnoznachnymi_chislami.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема урока: Сложение числа 4 с однозначными числами.                                             3.03.2015

Цели урока: формирование образовательных компетенций  (информационных, креативных,  исследовательских, рефлексивных и др.)  учащихся  1Б  класса.

Предметная область «»Математика»  по теме «Сложение числа 4 с однозначными числами» 

1.Учебные задачи,  направленные  на  достижение  личностных  

результатов  обучения.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.  

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения

  • Развитие умения работать с информацией (сбор, использование);
  • Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации.);
  • Развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения. (познавательные УУД)
  • Формирование умения решать проблему.
  • Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в  устной форме;
  • Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • Формирование умения взаимодействовать в статичных парах  (коммуникативные УУД)

       3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • изучение четвертого столбика «Таблицы сложения»; 
  • воспроизведение вслух четвертого столбика и четвертых строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания;
  • дальнейшее формирование навыка самостоятельного чтения математических текстов
  • Закрепить знание компонентов действий сложения.
  • Проверить усвоение нового знания и его применение в самостоятельной деятельности.

            Используемое оборудование: ПК, телевизор.

           Используемые ЦОР: презентация к уроку

Ход урока

Содержание

Время  

Формируемые  УУД

Деятельность учителя» 

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

- Как вы понимаете смысл высказывания 
«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать!

Где должны работать  математические знания в жизни? В каких ситуациях?

А какие качества помогут достичь цели?

 

- Урок математики

- Нам пригодятся

активность, терпение, внимательность, сообразительность

2 мин

Личностные

(готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)

Коммуникативные

(умение вести диалог, слушать собеседника)

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

 Чему учились на прошлом уроке?

-Какая же тема урока?

-Обратимся к учебнику.

-  Как можно найти данную тему в учебнике?

 -На какой странице находится интересующий нас вопрос?

Отметьте страницу тетради и учебника закладками.

 -Все ли слова вам понятны в теме урока? 

 -Что такое сложение?

 

-Что такое однозначные числа?

 

-Что такое «сложение с числом 4»?

 

-Что такое «сложение числа 4»?

 

-На доске таблица.

-Встречались ли с таким видом записи таблицы?

Чем необычна таблица?

-Какую закономерность вы заметили?

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

- Сложение  числа 4 с однозначными числами.

 - По содержанию и по закладке.

Дети находят данную тему в тетрадях и учебниках.

Это математическое действие со знаком +

Числа, в записи которых используется 1 цифра.

Это когда число 4 является вторым слагаемым.

Это когда число 4 является первым  слагаемым.

3мин

Познавательные УУД: Развитие операций мышления: сопоставления

Развитие умения соединять теоретический материал с деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации.);

Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

                                                    3. Выявление места и причин затруднения

-  У всех   ли случаев  сложения числа 4  вы сможете сразу назвать значение?

- Мы это  еще не изучали.

1мин

Регулятивные

(умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний)

4. Построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание.

-Чему  вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать?

Что будете использовать для достижения цели урока?

Какие умения необходимы вам для успешной работы

Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?

Нам необходимо научиться выполнять сложение с однозначными числами, когда 1 слагаемое равно 4

используя счетные палочки,

 "таблицу сложения"

правило перестановки слагаемых

Умение слушать и слышать учителя и одноклассников

Умение работать в паре

Умение работать с текстом тетради

Умение правильно и аккуратно работать в тетради

Умение работать по образцу

Умение работать самостоятельно

Умение удерживать цель деятельности

Умение правильно оценивать

Научусь ли я складывать  число 4 с однозначными числами

2мин

Регулятивные УУД:

целеполагание

Коммуникативные

(умение вести диалог, слушать собеседника)

Личностные

     готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности,

     самостоятельность и личнаяответственность,

установка на сохранение здоровья

 способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия

 

Регулятивные

(удерживание учебной задачи) Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

5. Реализация построенного проекта

1. Работа по учебнику. Рассмотрите пиктограммы задания №1. ( выход  на карточку)

- Прочитайте 1 требование  задания №1.

Кто может повторить это требование?

Выполните. ( выполнение на карточке)

-С помощью чего  выполняли  это требование?

-Обменяйтесь карточками и проанализируйте работу соседа.

-Кто хочет высказать свое мнение по проверенному заданию?

 -Зачитайте выбранные вами  выражения.

Почему не выбрали 5+4

Можно ли их использовать для заполнения нашей таблицы?

2.Физминутка Игра «Наперсток»

Стоя, не поднимая рук, не  передвигаясь по  классу, а только поворачивая туловище  в разные стороны,  найти глазами потерявшийся предмет.

Заполнение таблицы.       4+3

4+5

4+6

4+7

Дети находят ответ  на заданное требование

взаимоконтроль  

Высказывание детей

Выражение не соответствует инструкции

10 мин

Коммуникативные:

  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  высказывать своё мнение

Формирование умения взаимодействовать в статичных парах  (коммуникативные УУД)

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. (личностныеУУД)

регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Развитие умения работать с информацией (сбор, использование)(познавательныеУУД;

Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

 3.Индивидуальная работа  на досках.

Все ли случаи сложения числа 4 мы заполнили в таблице?

Работа по учебнику задание 2, с. 31         4+4

                                                     4+8

                                                     4+9

Прочитайте инструкцию.

Кто  может повторить инструкцию?  Что говорят значки? Где можно выполнить задание?

С помощью чего осуществите контроль своей работы?  

Работа по таблице учебника.

Почему ни в одном из заданий  не оказалось выражений    4+2,  4+1

4.Работа с заполнением таблицы.

Какие случаи не рассмотрели?

Почему?

Задание 3 по инструкции учебника

Работа на доске.

 

6. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи  

1.Работа в паре.

Вспомним правила работы в  паре.

Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4. Первое слагаемое выбери из чисел 0, 1, 2, 3, 4,   5,6,7,8, 9. Запишите суммы в столбик  в порядке возрастания их значений. Начните с суммы, значение которой меньше остальных.

проверка по эталону доска.

- Оцените свою  работу. Что будете оценивать?

- Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе?

2.Физкульминутка. «Письмо на спине»

Дети работают на листочках.

0+4=4                        5+4=9

1+4=5                         6+4          

2+4=6                         7+4

3+4=7                         8+4  

4+4=8                         9+4

- Оценивать аккуратность, правильность вычислений.

3 мин

Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности; координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Формирование умения взаимодействовать в статичных парах  (коммуникативные УУД)

Коммуникативные:

  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  высказывать своё мнение

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.(личностныеУУД)

Регулятивные

(оценка)

регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1.Самостоятельная работа

-  Каков девиз урока?

- Какова цель самостоятельной работы?

 

Какое умение будем проверять? Будьте внимательны!

Работа в  печатной  тетради.  Задание №8 стр.49.

 Выполни соответствующие математические записи

Проверка по таблице сложения.

 Оцените себя, как вы справились с работой

Что будете оценивать?

- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….

Умение работать самостоятельно.

 Дети оценивают себя

- Оценивать, правильность вычислений,  аккуратность.

2 мин

Регулятивные

(Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности; координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)

Регулятивные: самоконтроль, самооценка. Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. (личностныеУУД)

8. Рефлексия деятельности

- Назовите тему урока

- Какую цель ставили?

- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? Покажите это на волшебных линеечках.

 Встаньте те дети, кто сегодня заставил свои знания работать и ему сегодня улыбнулась удача!

- Поднимите руки, кому было легко и все понятно, кому трудно.

- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке математики мы продолжим изучать данную тему.

 - Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

- Прибавление числа 4.

- Научиться складывать число 4 с однозначными числами.

Высказывания детей.

3 мин

Регулятивные: самооценка Регулятивные

(самоконтроль)

Регулятивные

удерживание цели урока,

Регулятивные

(внесение коррективов)

Личностные

(компетентности в учебной деятельности

Из данных сумм выбери  те, в которых первое слагаемое равно 4.

Найди и запиши значения выбранных сумм, используя рисунки палочек.

      Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4. Первое слагаемое выбери из чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8, 9. Запишите суммы в столбик  в порядке возрастания их значений. Начните с суммы, значение которой меньше остальных.

        Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4. Первое слагаемое выбери из чисел  0, 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8, 9. Запишите суммы в столбик  в порядке возрастания их значений. Начните с суммы, значение которой меньше остальны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Урок в 4 классе "Деление числа на однозначное число"

Открытый урок в 4 классе на тему "Деление числа на однозначное число"...

Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс

Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс...

Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Сложение и вычитание с числом 4»

Конспект урока математики в 1 классе в технологии личностно-ориентированного обучения...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....