Технологическая карта урок математики 2 класс тема "Миллиметр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кайдорина Ольга Владимировна

Представлена технологическая карта по теме "Миллиметр" - математика 2 класс, программа "Школа России". Урок является седьмым по счету в разделе "Числа от 1 до 100. Нумерация" . Тип занятия - открытие новых знаний, цель - дать представление о единице измерения длины - миллиметре. Данная технологическая карта может быть использована при составлении поурочного планирония уроков по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_millimetr.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Кайдорина Ольга Владимировна

Класс:2 В

УМК:«Школа России»

Предмет: математика

Тема:Миллиметр

Типурока: урок открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме:седьмой урок в разделе «Числа от одного до ста. Нумерация.»

Цель: Дать представление о единице измерения длины - миллиметре.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 Ученик познакомится с новой единицей измерения длины миллиметром;

научится записывать миллиметр, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа.

 

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу 

 

Применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части);

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым, слушать собеседника, излагать своё мнение, аргументировать своё предложение.

У ученика будут сформированы: положительное отношение к школе; готовность к сотрудничеству и дружбе; -

Ход урока

Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия  обучающихся  (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и  обучающихся по достижению планируемых результатов

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

Эмоциональный и психологический настрой на урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Фронтальная

Создает положительный настрой учащихся на урок:

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Спокойно  сели.

Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте.

Положительная мотивация к деятельности

2

Устный счет

Развитие навыков устного счета

 

Фронтальная

Работа в паре

Учитель читает стихотворение:

А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,
Память и воображенье

Игра "Назови соседа".

Игра «Быстрый счётчик»

 

- Как вы понимаете выражение

« минута час бережёт»?

- Что вы можете успеть сделать за одну минуту?

- Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры  за одну минуту, записывая  в тетрадь в строчку только ответы.

Арифмети-ческие ребусы 

Взаимопроверка)

 

** + 1 = ***          [ ] - 1 = 79

39 + [ ] = 40           [ ] + 1 = 90

 

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы

Демонстрация учащимися знаний арифметических действий сложения и вычитания, порядок чисел в пределах 100.

Устные ответы

3

Актуализация знаний

Воспроизведение ранее изученного учебного материала.

Фронтальная

Индивидуальная

Почему так говорят: «Дом построить - не шапку на голову надеть»? ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка)

Для чего служит линейка? (На доске макет большой линейки с делениями)

Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки? (разной)

- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

- Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины.

– Наш урок о ней – новой единице измерения длины.

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают

.

Демонстрация учащимися знаний по изучаемому материалу

Устные ответы

4

Постановка учебной задачи

Формулировка цели урока совместно с учителем

Групповая работа

Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измерения). Один предмет должен иметь длину меньше 1 см.  

– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах, в сантиметрах? С измерением какого предмета вы затруднились?

– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?

– Сегодня вы познакомитесь с новоей единицей измерения длины.

Найдите в учебнике (стр 10 уч) как она называется?

-Что бы вы хотели узнать о миллиметре? (Дети обсуждают вопросы в группах). Выслушиваются ответы учащихся.

Сформулируйте учебную задачу на уроке. Какую цель вы поставите? Оценка работы в группах с помощью цветных полосок. Кто в группе помогал, какие возникали трудности? Какая группа более точно сформулировала учебную задачу?

-Итак, ребята, мы узнаем, сколько раз новая единица измерения может поместиться в одном сантиметре. Научимся измерять предметы, используя новую единицу измерения длины, узнаем, для чего она нужна?

Отвечают на вопросы, строят  речевые высказывания, формулируют свои суждения, рассматривают учебные пособия, осознают недостаточность своих знаний, формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, после обсуждения в группе.

Постановка цели и определение задач урока.

Устные ответы

5

Открытие новых знаний

Знакомство  с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Фронтальная, индивидуаль

ная

Работа в парах

Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?
– Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, –
 миллиметр. 
– Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.
(В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм.)
– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? 

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (№1 стр10, уч.ч1)

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если

«Сантиметр» обозначается см

«Дециметр» – дм

Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)

Сделаем запись в тетрадь

1 см == 10 мм

– Как называются линии, изображенные в задании? (№2 стр10,уч .ч1)
– Измерьте длину данных отрезков.
– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров?
– Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах.
– Выполните задание 1 в парах.
– Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.
– Проверьте работу друга
 

– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)

Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот; осуществляют взаимо- проверку Оценивают свои результаты.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Понимать и пользоваться понятиями «см, дм, мм»

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Устные ответы, письменная работа, самооценка, взаимооценка.

6

Физминутка

Предупреждение утомляемости

Фронтальная

Организует выполнение физических упражнений:

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к шести —

Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 9 приседаний.)

Учащиеся слушают учителя, выполняют упражнения

7

Первичное закрепление

Выполнение разноуровневых упражнений на основе текстов учебника и индивидуальных карточек.

Фронтальная работа

Парная работа

Индивидуальная

 Электронное приложение к учебнику М.И.Моро («Единицы длины мм,м. Таблица единиц длины. 1 страница выборочно) Ребята делают вывод о новой единице измерения.

Знаете ли вы название самой маленькой птицы?

- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок.

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.

- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Начертите отрезок, равный размеру мухи.

- Комары – летающие насекомые небольшого -размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?

 

Решите задачу: Наши волосы за три дня вырастают на 1 мм. За сколько дней волосы вырастут на 2 мм?

- Пора возвращаться и поработать в учебнике.

 

Работа в учебнике стр.10

№ 2 выполняется в тетрадях.

- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.

№ 5 – решение у доски по цепочке с объяснением

№ 6 – решение у доски по цепочке с комментированием

Каждое задание оценивается в тетради кружком соответствующего цвета

Для детей ,которые справляются с заданием быстро и детей с низким темпом работы учитель раздает карточки с заданием.

Строят  речевые высказывания, вступают в диалог, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации под руководством учителя;

понимают информацию, представленную в виде текста,

рисунков.

Чертят отрезки в тетрадях, работают по учебнику

Выполняют упражнение в тетради, осуществляют самопроверку и самооценку.

Строить речевое высказывание в устной форме, используя математические термины «дм, см, мм», «именованные числа», самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

Устные ответы.

Письменная работа. Самопроверка и самооценка.

8

Этап самостоятельной работы.

Закрепление в памяти учащихся знаний

Индивидуальная, парная

Групповая работа

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

№4 стр 10уч.ч.1

Этот текс является задачей? Почему? (условие, вопрос)

Какова длина елочки весной?

Как изменилась ее высота осенью? (на 20см выше) Как вы это понимаете? (Ее высота такая же как и весной только еще 20см.) Каким действием узнаем высоту елочки осенью?

Запишите решение задачи

- Проверьте работу своего соседа в паре. Оцените цветом работу соседа.

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро (урок «Единицы измерения мм,м. Таблицы измерения длины) Игра «Помоги кроту найти дорогу домой» 

Оценка работы в группах с помощью цветных полосок. Кто в группе помогал, какие возникали трудности? Что помогло спарвиться с заданием?

Выполняют упражнения, приобретают умения использовать знания в практической деятельности, действуют по плану, осуществляют взаимопроверку, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Уметь использовать в речи названия единиц длины: миллиметр, дециметр, сантиметр.

- Уметь сравнивать разные единицы длины.

- Знать соотношение между единицами измерения длины.

Письменная работа. Взаимопроверка.

9

Рефлексия

Соотнесение поставленныхзадач с достигнутым результатом.

Фронтальная, индивидуальная.

- Какую цель урока ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Вспомните, что для этого делали?Чему учились?

Продолжите высказывания:

Я узнал…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Оцените свою работу на уроке шкалой успеха.

Соотносятзадачи и результаты своей деятельности на уроке.

Слушают собеседника.

Выражают  свои мысли, чувства через речевые высказывания.

Обосновывают собственное мнение.

Формулируют конечный результат своей работы.

Понимают, в чём значение знаний для человека.

Оценивание работы учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...