Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по математике" 2-4 класс. ПНШ. 2017
    рабочая программа по математике по теме

    Костинец Галина Алексеевна

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по математике" . 2-4 класс. ПНШ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gotovlyus_k_shkolnoy_olimpiade_po_matematike.docx43.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации г. Братска

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

    РАССМОТРЕНО:

    на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____        от «___»_____ 2017г.

    руководитель ШМО Большешапова В.В.

    _____________

    РЕКОМЕНДОВАНО:

    на заседании МС        МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ___                 от «____»______ 2017 г.

    зам. директора по УМР Князькова Н.А.

    ___________________

    СОГЛАСОВАНО:                                          

    зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А.

             ______________

    УТВЕРЖДАЮ:

    Приказ № ______          от «____»______ 2017 г.

     директор  МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В.

    _________________

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    курса внеурочной деятельности

    «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике» 

    для обучающихся  2-4 классов

    Направление внеурочной деятельности «Общеинтеллектуальное»

    Разработала:

    Костинец Галина  Алексеевна

    учитель начальных классов

    МБОУ « СОШ № 46»

    высшей квалификационной категории

                                                                           

    2017 г.

    Программа связана с предметной областью учебного плана «Математика и информатика» и реализуется во внеурочной деятельности.

    Курс изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю — по 34 ч, всего — 102 ч.

    Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

    Чуракова Р. Г. Математика. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

    Чуракова Р. Г. Математика. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

    Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

    Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи.

    2        класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

    Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи.

    3        класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

    Сергеева В.С., Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Решаем олимпиадные задачи. 4 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Личностные результаты освоения курса «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика), в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:

    —        формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

    —        принятие и освоение рол и обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    —        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

    Метапредметные результаты освоения курса предусматривают:

    —        приобретение начального опыта применения математических знаний для решения олимпиадных задач;

    —        использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения олимпиадных задач;

    —        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    —        овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи.

    Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика) к концу 2-го года обучения

            Обучающиеся научатся:

    • вести счет десятками и сотнями;

    • различать термины «число» и «цифра»;

    • распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

    • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

    • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

    • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

    • изображать числа на числовом луче;

    • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

    • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

    • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

    • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

    • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

    • применять правило вычитания суммы из суммы;

    • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

    • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

    • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

    • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);

    • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

    • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

    • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

    • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

    • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

    • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

    • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

    • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

    • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

    • использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

    • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

    • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

    • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

    • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

    • распознавать и формулировать простые и составные задачи;

    пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

    • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

    • решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;

    • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

    • формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

    • читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

            Обучающиеся получат возможность научиться:

    • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

    • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

    • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

    • понимать термин «числовая последовательность»;

    • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

    • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

    • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

    • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

    • понимать бесконечность прямой и луча;

    • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

    • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

    • оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

    • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

    • рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;

    • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

    • использовать табличную форму формулировки задания.

    Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика) к концу 3-го года обучения

            Обучающиеся научатся:

    • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

    • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

    • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

    • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

    • применять сочетательное свойство умножения;

    • выполнять группировку множителей;

    • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

    • применять правило деления суммы на число;

    • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

    • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;

    • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

    • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

    • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

    • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

    • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

    • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

    • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

    • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

    • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

    • строить прямоугольник заданного периметра;

    • строить окружность заданного радиуса;

    • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

    • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

    • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

    • применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

    • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

    • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

    • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

    • решать простые задачи на умножение и деление;

    • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

    • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

    • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

            Обучающиеся получат возможность научиться:

    • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

    • воспроизводить сочетательное свойство умножения;

    • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

    • воспроизводить правило деления суммы на число;

    • обосновывать невозможность деления на 0;

    • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

    • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

    • понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

    • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

    • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

    • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

    • применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

    • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

    • строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

    • находить вариативные решения одной и той же задачи;

    • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

    • находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

            Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика) к концу 4-го года обучения        

    Выпускник научится:

    • называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;

    • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

    • сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

    • устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

    • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

    • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

    • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

    • выполнять изученные действия с величинами;

    • решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

    • определять вид многоугольника;

    • определять вид треугольника;

    • изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

    • изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

    • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

    • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

    • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

    • вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

    • распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

    • решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

    • измерять вместимость в литрах;

    • выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

    • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

    • понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

    • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

    • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

    • различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

    • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

    • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

    • решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

    • решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

    • решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

    • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

    • вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

    • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

    • понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

    • решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

    • использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

    • читать простейшие круговые диаграммы.

            Выпускник получит возможность научиться:

    • понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

    • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

    • сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

    • решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

    • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

    • измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

    • понимать связь вместимости и объема;

    • понимать связь между литром и килограммом;

    • понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

    • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

    • вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

    • находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);

    • решать задачи с помощью уравнений;

    • видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

    • использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

    • читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

    • осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

    • строить простейшие круговые диаграммы;

    • понимать смысл термина «алгоритм»;

    • осуществлять построчную запись алгоритма;

    • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

    Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

    Форма организации: самостоятельная работа обучающихся при поддержке взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе подготовки к школьной олимпиаде по математике (предметный кружок).

    Виды внеурочной деятельности: выполнение олимпиадных задач, заданий; совместное обсуждение хода решения и полученных результатов.

    2 класс (34 ч)

    1.        Числовые выражения и их значение (выполнение обучающимися заданий типа: составь числовое выражение, установи, запиши, выполни проверку). Чуракова Р.Г. Математика. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада) (далее — Тетрадь), с. 4-5.

    2.        Сложение и вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы (выполнение обучающимися заданий типа: составь числовое выражение и вычисли его значение, запиши, найди, рассмотри последовательность, проверь свое решение). Тетрадь, с. 6-9.

    3.        Порязрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд (вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, составь задачу). Тетрадь, с. 10-13.

    4.        Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (вычисли и запиши ответ, проверь свое решение, составь задачу и запиши ее формулировку, решение и ответ). Тетрадь, с. 14-17.

    5.        Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника (распредели на группы, назови и запиши). Тетрадь, с. 18-19.

    6.        Сравнение двузначных чисел (проверь свое предположение, обоснуй свой ответ, реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 20-21.

    7.        Прямоугольник и квадрат (сосчитай количество квадратов, распредели, начерти). Тетрадь, с. 22-23.

    8.        Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд (найди значение суммы чисел, выполни сложение, запиши, определи). Тетрадь, с. 24-25.

    9.        Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр (реши задачи, вычисли и запиши ответы). Тетрадь, с. 26-27.

    10.        Значение произведения и умножение (запиши в виде произведения, обведи номер правильного решения). Тетрадь, с. 28-29.

    11.        Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника (назови, рассмотри, нарисуй, начерти, определи, реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 30-33.

    12.        Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз (реши задачу, вычисли и запиши ответы, назови, проверь свое предположение). Тетрадь, с. 34-37.

    13.        «Таблица умножения» однозначных чисел (выскажи и проверь предположение, составь равенства, докажи). Тетрадь, с. 38-40.

    14.        Увеличение в несколько раз (рассмотри, подумай, обоснуй свой ответ, проверь свой ответ с помощью чертежа). Тетрадь, с. 41-43.

    15.        Работа с данными (составь, найди отличия, сформулируй закономерность). Тетрадь, с. 44-45.

    16.        Трехзначные числа. Сравнение чисел (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 46-48.

    17.        Запись решения задачи в виде одного выражения (запиши решение задачи в виде одного выражения, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 49-51.

    18.        Способ сложения и вычитания столбиком (рассмотри таблицу, реши задачу, найди сумму, найди значение, вычисли значение). Тетрадь, с. 52-55.

    19.        Учимся решать уравнения (рассмотри круговые схемы, реши задачу с помощью уравнения, измени и запиши уравнение). Тетрадь, с. 56-58.

    20.        Деление и изменение. Деление на несколько равных частей (рассмотри, вырази, найди). Тетрадь, с. 59-60.

    21.        Уменьшение в несколько раз (вычисли, реши задачу и запиши ответ). Тетрадь, с. 61-62.

    22.        Час и минута (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 63-64.

    23.        Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел (изобрази, установи, вычисли). Тетрадь, с. 65-67.

    24.        Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность (реши задачу, вычисли и запиши ответ, назови, найди значение, запиши). Тетрадь, с. 68-71.

    25.        Геометрические построения с помощью циркуля и линейки (рассмотри чертеж, начерти, построй). Тетрадь, с. 72-73.

    26.        Учимся находить последовательности (рассмотри последовательность, составь, запиши, установи, обоснуй свой ответ, вычисли). Тетрадь, с. 74-76.

    27. Повторение материала (реши задачу, вычисли и запиши ответ, составь уравнение, выполни рисунок, начерти). Тетрадь, с. 77-79.

    3 класс (34 ч)

    1.        Умножение и деление. Табличные случаи деления (выполнение обучающимися заданий типа: рассмотри, запиши, найди значение суммы, проверь свой ответ). Чуракова Р.Г. Математика. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада) (далее — Тетрадь), с. 4-15.

    2.        Куб и его изображение (выполнение обучающимися заданий типа: найди ответ на вопрос, рассмотри объемные фигуры и начерти изображения). Тетрадь, с. 16-17.

    3.        Поразрядное сравнение многозначных чисел (выбери запись, запиши число, выполни сравнение, реши задачу). Тетрадь, с. 18-21.

    4.        Единицы длины и массы (отметь условие знаком, вычисли длину, выполни сравнение). Тетрадь, с. 22-25.

    5.        Кратное сравнение чисел и величин (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, запиши числовое выражение, выполни сравнение). Тетрадь, с. 26-35.

    6.        Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники (выполни необходимые построения, докажи, построй, начерти, отметь). Тетрадь, с. 36-39.

    7.        Натуральный ряд и другие числовые последовательности (запиши с помощью числовой последовательности, запиши ответ, запиши сумму, проверь свое решение с помощью рисунка, найди закономерность). Тетрадь, с. 40-47.

    8.        Деление суммы и разности на число (вычисли значения, отметь верное утверждение, докажи предположение, реши задачу). Тетрадь, с. 48-55.

    9.        Вычисление площади прямоугольника (отметь верное утверждение, обоснуй свой ответ, начерти примерный план, найди площадь прямоугольника). Тетрадь, с. 56-61.

    10.        Умножение на «круглые» числа (подтверди свой ответ, приведи несколько примеров, найди исходное число). Тетрадь, с. 62-64.

    11.        Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, рассмотри диаграмму, проверь свое решение с помощью рисунка). Тетрадь, с. 65-73.

    12.        Симметричные фигуры. Высота треугольника (построй, начерти треугольник, проведи оси). Тетрадь, с. 74-77.

    13.        Числовые последовательности (запиши последовательность, вычисли). Тетрадь, с. 78-81.

    14.        Работа с данными (построй полосчатую диаграмму, составь таблицу). Тетрадь, с. 82-85.

    15.        Повторение (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, начерти и раздели). Тетрадь, с. 86-88.

    4 класс (34 ч)

    1.        Учимся решать задачи (выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу, для решения задачи используй таблицу, заполни таблицу, дополни ответ, покажи на чертеже, начерти схему, проведи отрезок, определи, найди число). Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада) (далее — Тетрадь), с. 4-12.

    2.        Разностное сравнение (выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу и запиши ответ, запиши буквенные выражения, проверь свой ответ, приведи пример). Тетрадь, с. 13-18.

    3.        Кратное сравнение (реши задачу, вычисли и запиши ответ, определи длину). Тетрадь, с. 19-24.

    4.        Алгоритм умножения столбиком (найди значение произведения, найди ответы на требования задачи, устно сделай прикидку, рассмотри последовательность, проверь правильность вычислений). Тетрадь, с. 25-27.

    5.        Разряд единиц миллионов и класс миллионов (представь число в виде суммы разрядных слагаемых, запиши в порядке возрастания [убывания], запиши число). Тетрадь, с. 28-29.

    6.        Всегда ли математическое выражение является числовым? (Используя буквенное выражение, запиши равенство, запиши сумму, запиши решение задачи, запиши формулу, рассмотри равенство.) Тетрадь, с. 30-33.

    7.        Стоимость единицы товара, или цена (реши задачу и запиши ответ). Тетрадь, с. 34-38.

    8.        Учимся решать задачи (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 39-44.

    9.        Деление с остатком (составь и запиши, запиши по порядку, запиши число, реши задачу, определи правило). Тетрадь, с. 45-48.

    10.        Час, минута и секунда (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 49-52.

    11.        Длина пути в единицу времени, или скорость (вырази, расположи в порядке, докажи). Тетрадь, с. 53-54.

    12.        Вместимость и объем (отметь на рисунке, вычисли). Тетрадь, с. 55-58.

    13.        Числовые последовательности (запиши следующее число в последовательности, реши задачу). Тетрадь, с. 59-61.

    14.        Нахождение доли от величины и величины по ее доле (покажи на схеме, проверь свой вывод, сравни полученную величину, расположи дроби). Тетрадь, с. 62-64.

    15.        Решение задач на движение (реши задачу, вычисли и запиши ответ, запиши формулу, вычисли значение пройденного пути, вычисли число минут). Тетрадь, с. 65-72.

    16.        Решение задач на работу (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 73-76.

    17.        Учимся решать задачи с помощью уравнений (составь уравнение, реши и запиши ответ задачи, реши задачу с помощью уравнения). Тетрадь, с. 77-80.

    18.        Геометрические задачи (выполни чертеж, дополни его в соответствии с условиями задачи, вычисли сторону квадрата, вычисли вторую сторону прямоугольника, приведи пример, начерти схему и вычисли объем, выполни измерения и вычисли площадь). Тетрадь, с. 81-87.

    19.        Обыкновенные дроби (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 88-90.

    20.        Решаем задачи и повторяем пройденное (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь закономерность). Тетрадь, с. 91-95.

    Тематическое планирование

    2 класс (34 ч)

    Темы (раздел)

    Кол-во часов

    1

    Числовые выражения и их значение

    1

    2

    Сложение и вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы

    1

    3

    Поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд

    1

    4-5

    Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

    2

    6

    Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника

    1

    7

    Сравнение двузначных чисел

    1

    8

    Прямоугольник и квадрат

    1

    9

    Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    1

    10

    Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр

    1

    11

    Значение произведения и умножение

    1

    12-13

    Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника

    2

    14-15

    Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз

    2

    16

    «Таблица умножения» однозначных чисел

    1

    17-18

    Увеличение в несколько раз

    2

    19

    Работа с данными

    1

    20

    Трехзначные числа. Сравнение чисел

    1

    21

    Запись решения задачи в виде одного выражения

    1

    22-23

    Способ сложения и вычитания столбиком

    2

    24

    Учимся решать уравнения

    1

    25

    Деление и изменение. Деление на несколько равных частей

    1

    26

    Уменьшение в несколько раз

    1

    27

    Час и минута

    1

    28

    Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел

    1

    29-30

    Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность

    2

    31

    Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

    1

    32

    Учимся находить последовательности

    1

    33-34

    Повторение материала

    2

    Всего

    34

    3 класс (34 ч)

    Темы (раздел)

    Кол-во часов

    1-5

    Умножение и деление. Табличные случаи деления

    5

    6

    Куб и его изображение

    1

    7

    Поразрядное сравнение многозначных чисел

    1

    8

    Единицы длины и массы

    1

    9-12

    Кратное сравнение чисел и величин

    4

    13-14

    Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники

    2

    15-18

    Натуральный ряд и другие числовые последовательности

    4

    19-22

    Деление суммы и разности на число

    4

    23-25

    Вычисление площади прямоугольника

    3

    26

    Умножение на «круглые» числа

    1

    27-29

    Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число

    3

    30-31

    Симметричные фигуры. Высота треугольника

    2

    32

    Числовые последовательности

    1

    33

    Работа с данными

    1

    34

    Повторение

    1

    Всего

    34 ч

    4 класс (34 ч)

    Темы (разделы)

    кол-во часов

    1-4

    Учимся решать задачи

    4

    5-7

    Разностное сравнение

    3

    8-9

    Кратное сравнение

    2

    10

    Алгоритм умножения столбиком

    1

    11

    Разряд единиц миллионов и класс миллионов

    1

    12

    Всегда ли математическое выражение является числовым?

    1

    13-14

    Стоимость единицы товара, или цена

    2

    15-16

    Учимся решать задачи

    2

    17

    Деление с остатком

    1

    18

    Час, минута и секунда

    1

    19

    Длина пути в единицу времени, или скорость

    1

    20

    Вместимость и объем

    1

    21

    Числовые последовательности

    1

    22

    Нахождение доли от величины и величины по ее доли

    1

    23-25

    Решение задач на движение

    3

    26

    Решение задач на работу

    1

    27

    Учимся решать задачи с помощью уравнений

    1

    28-30

    Геометрические задачи

    3

    31

    Обыкновенные дроби

    1

    32-34

    Решаем задачи и повторяем пройденное

    3

    Всего

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

    Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.

    Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....

    рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для 4 класса

    Программа «Волшебный мир оригами», как средство дополнительного образования младших школьников" поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.Данный курс направ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 2 класс

    Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2 -4 класс по УМК ПНШ

    В содержании любого предметного курса начальной школы легко выделяются несколько относительно самостоятельных линий, одной из которых, традиционно, является линия, связанная с решением учебных задач. ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В ЖИЗНЬ ПО БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГЕ" 2 КЛАСС

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « В жизнь по безопасной дороге» составлена на основе Федерального госу¬дарственного образовательного стандарта начального общего образования(201...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Всё узнаю, всё смогу" 4 класс.

    Данная методическая разработка представляет вариант программы организации внеурочной деятельности для работы с учащимися 4 классов....