Главные вкладки
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
Тема. Состав числа 5.
Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Состав числа 5.
Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими.
1. Выполнение задания.
– Соедините рисунок с цифрой, показывающей число предметов.
– Какая цифра написана? (5.)
– Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре.
– Запишите в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.
– Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.
– Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.
– Около цифры 3 – соответствующее число слив.
– Около цифры 1 – соответствующее число морковок.
Физкультминутка.
III. Изучение нового материала.
1. Формирование восприятия состава числа 5.
Работу можно провести по рисунку 1 (стр. 36 учебника, часть 1) или с использованием наборного полотна.
– Рассмотрите внимательно рисунок.
– Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)
– Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)
– Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.
– Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.
– Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.
– Посмотрите на записи, сделанные на доске.
– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.
Пять – это четыре и один.
Пять – это три и два.
Пять – это два и три.
Пять – это один и четыре.
2. Упражнение в получении числа 5 разными способами.
*Игра «Заселяем домик».
Можно использовать «домик», помещённый на полях учебника (стр. 36, часть 1), но лучше, чтобы «домик» был на доске и дети «заселяли» его магнитными цифрами.
Физкультминутка.
IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5.
1. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».
– Рассмотрите рисунок в задании 2 (стр. 34 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)
– Запишите на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.
– Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре). 5 – 1 = 4.
– Посмотрите на запись:
4 + 1 = 5 5 – 1 = 4
3 + 2 = 5 5 – 2 = 3
2 + 3 = 5 5 – 3 = 2
1 + 4 = 5 5 – 4 = 1
– Какой вывод можно сделать?
В заключение урока учащиеся выполняют задание 1 (стр. 37 учебника, часть 1): сравнивают числа (устно). Задание выполняется фронтально.
V. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Чему научились?
– Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Урок путешествие по математике в 1 классе по теме «Состав числа 5». В конспекте разработаны задания на развитие коммуникативных и личностных действий учащихся.Цели: Содействова...

Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...
Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс...
Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс....

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внима...

Данная презентация создана в соответствии с планированием одноименного урока.Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия...