Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Тема. Состав числа 5.

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx13.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Состав числа 5.

    Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    II. Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими.

    1. Выполнение задания.

    – Соедините рисунок с цифрой, показывающей число предметов.

    – Какая цифра написана? (5.)

    – Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре.

    – Запишите в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.

    – Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.  

    – Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.

    – Около цифры 3 – соответствующее число слив.

    – Около цифры 1 – соответствующее число морковок.

    Физкультминутка.

    III. Изучение нового материала.

    1. Формирование восприятия состава числа 5.

    Работу можно провести по рисунку 1 (стр. 36 учебника, часть 1) или с использованием наборного полотна.

    – Рассмотрите внимательно рисунок.

    – Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)

    – Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)

    – Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две. 

    – Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

    – Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре. 

    – Посмотрите на записи, сделанные на доске.

    – Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.

    Пять – это четыре и один.

    Пять – это три и два.

    Пять – это два и три.

    Пять – это один и четыре.

    2. Упражнение в получении числа 5 разными способами.

    *Игра «Заселяем домик».

    Можно использовать «домик», помещённый на полях учебника (стр. 36, часть 1), но лучше, чтобы «домик» был на доске и дети «заселяли» его магнитными цифрами.

    Физкультминутка.

    IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5.

    1. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».

    – Рассмотрите рисунок в задании 2 (стр. 34 учебника, часть 1).

    – Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.) 

    – Запишите на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.

    – Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре). 5 – 1 = 4.  

    – Посмотрите на запись:

                                                                   4 + 1 = 5                 5 – 1 = 4

    3 + 2 = 5                 5 – 2 = 3

    2 + 3 = 5                 5 – 3 = 2

    1 + 4 = 5                 5 – 4 = 1

    – Какой вывод можно сделать?

    В заключение урока учащиеся выполняют задание 1 (стр. 37  учебника, часть 1): сравнивают числа (устно). Задание выполняется фронтально.

    V. Итог урока.

    – Что нового узнали?

    – Чему научились?

    – Оцените свою работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

    Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

    Урок математики в 1 классе по теме «Состав числа 5»

    Урок путешествие по математике в 1 классе по теме «Состав числа 5».  В конспекте  разработаны задания на  развитие коммуникативных  и личностных действий учащихся.Цели: Содействова...

    Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива" Тема: "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник."

    Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...

    Разработка урока математики по теме " Состав числа 5".1 класс. УМК "Школа России".

    Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внима...

    Презентация к уроку математики по теме: " Состав числа 5".1 класс. УМК "Школа России".

    Данная презентация создана в соответствии с планированием одноименного урока.Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия...