Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Симоненкова Лариса Александровна

КТП по математике составлено для УМК" Школа России" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_2017-2018.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

             ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел.8(49624)56-183

                                                                                                                           

Утверждаю

                                                                  Директор школы_________ Е.Н.Кутейкина

«______»__________________201_г.

                                                                                                               

Рабочая  программа по предмету

«Математика»

(базовый уровень)

3класс

Срок действия: 2017- 2018уч. год

Составитель: Симоненкова Лариса Александровна,

Учитель первой категории

Московская область, Клинский  район, с. Воздвиженское, 2017г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы « Математика 1-4 классы» И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова и ориентирована на работу по УМК «Школа России» (  М. «Просвещение», 2016)

Основными задачами реализации содержания предмета являются:

  • развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т.е. арифметике, опосредованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышение интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  • ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
  • освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
  • формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
  • математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
  • формирование умение вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета « Математика  » в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов    в год.

В связи с праздничными днями и в соответствии с учебным календарным графиком в 2017-2018 учебном году  сократилось количество часов на 5 часов. Поэтому прохождение программного материала осуществляется за счёт уплотнения материала путём объединения уроков №30 и №31, №33 и №34 в разделе  «Табличное умножение и деление»,№38и №39 , №48 и №49 в разделе «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление», № 81и № 82 в разделе «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-ем  классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в  3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание  сложения однозначных и двузначных  чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)

Повторение  изученного (8ч)

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел. Решение уравнений с неизвестными слагаемыми на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.  Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились»

.

Табличное умножение и деление (28 ч)(26)

Повторение(5ч.)

   Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

    Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами (11ч)

    Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

    Текстовые задачи на увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз, на краткое сравнение чисел.

   Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

   «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера.

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма). Анализ результатов.

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора.( 12ч)

   Таблица умножения и деления с числами 4,5,6.7.

    «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»

   ПРОЕКТ: «Математические сказки»

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

    Контроль и учёт знаний.

Табличное умножение и деление ( 28ч)(26)

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

   Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения.

   Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

    Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а≠0.

   Текстовые задачи в три действия

   Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

   Круг. Окружность.(центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с помощью циркуля.

Доли (11ч)

   Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

    Единицы времени: год, месяц, сутки.

    Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками « если не…, то…», «если…, то не…»; деление геометрических фигур на части.

   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» ( тестовая форма). Анализ результатов.

    Контроль и учёт знаний.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)(26)

Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4 ∙23 (6ч)

   Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4 ∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20,60:3, 80:20

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3 (9ч)

   Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

   Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.

   Выражения с двумя переменными вида а+b, a – b,  a∙b,  c:d( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв.

   Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком. (12ч)

   Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

   Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

   Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то…», «если не…, о не…».

ПРОЕКТ: «Задачи – расчёты»

   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Нумерация (13ч)

   Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.

   Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
  Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

   Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

   Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

   Единицы массы: килограмм, грамм.

 Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

    Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120∙7, 300:6 и др.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

   Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычисления.

   Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

   Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

      Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

   Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(13ч)

Приёмы устных вычислений.

   Приёмы устного умножения и деления.

  Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число.

Приёмы письменного умножения на однозначное число.

Приём письменного деления на однозначное число.

Знакомство с калькулятором.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» (5ч)

Проверка знаний ( 1ч)

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Числа и величины

Обучающийся  научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи ;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —
    секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать   названные   величины,   выполнять   арифметические действия с этими величинами.

                Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся  научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять  неизвестный  компонент  арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

                Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся  научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в  1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся  в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть,  четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся  научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

                Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся  научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

                Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

        Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию,  представленную в строках и столбцах несложные  таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать  несложные  исследования,   собирать  и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложные исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

8

2.

Табличное умножение и деление (продолжение)

28(26)

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.      

28(26)

4.

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление.

27 (26)

5.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10    

7.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление..

13  

8.

Итоговое повторение.

5      

9.

Проверка знаний

1

ИТОГО:

136(131) ч.

Период обучения

Количество часов

 

Диагностический материал

1 триместр

        42ч.

Контрольных работ–3

Математических диктантов – 4

 Проверочных работ (тестовая форма) -1

2 триместр

        43ч.

Контрольных работ– 1

Математических диктантов – 3

 Проверочных работ ( тестовая форма) -1

3триместр

46ч.

Контрольных работ–1

Математических диктантов – 3

 Проверочных работ (тестоваяформа) -2

Взаимная проверка знаний-1

Итого:

        131часов

Контрольных работ–5

Математических диктантов – 10

 Проверочных работ ( тестовая форма) - 4


Тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Планируемые результаты

ЭОР

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

01.09.

Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания

Научатся:

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера..

Научатся:

-использовать простые речевые средства для выражения

своего мнения;

-строить ре-чевое выска-зывание в устной фор-ме, исполь-зовать мате-матическую терминоло-гию;

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других;

-участвовать в беседах и различных видах деятельности;

-взаимодей-ствовать со сверстниками в группе, коллективе

На уроках математики.

Научатся:

-моделиро-вать вычис-лительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

- проводить сравнение (по одному или не-скольким основании

ям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

-переска-зывать прочитан-ное или прослушан-ное (н-р, условие задачи);

-составлять простой план.

Научатся:

-пони-мать, при-нимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотруд-ничестве с учи-телем в коллективной дея-тельнос

ти;

-состав-лять под руководством учителя план выполне-ния

учебных заданий, прогова-ривая последовательность выполне-ния действий;

-соотно-сить вы-полнен-ное зада-ние с образцом, предложенным учителем.

Основы мотивации учебной деятельности и личностного

смысла учения. Понимание необходимости расширения знаний;

интерес к освоению новых знаний и способов действий. Положительное отношение к предмету математики.

Элементарные умения общения (знание правил общения

и их применение).

Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.

Электронное приложение

к учебнику Ю. М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова «Математика»»

2

05.09.

Письменные приёмы сложения и вычитания

Электронное приложение

к учебнику

3

06.09.

Выражение с переменной. Уравнения с неизвестным слагаемым.

Электронное приложение

к учебнику

4

07.09.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

5

08.09.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Электронное приложение

к учебнику

6

12.09.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Электронное приложение

к учебнику

7

13.09.

Странички для любознательных.

Математический диктант №1

Электронное приложение

к учебнику

8

14.09.

Повторение  пройденного»

Что узнали? Чему научились?»

Контрольная работа №1.

Табличное умножение и деление (28 часов)(26)

9

15.09.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Научатся:

- Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности

 вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.

Решать задачи арифметическими   способами.

Объяснять выбор действий для решения.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять  ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить
 изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в парах.

Научатся:

-отвечать на поставлен

ный вопрос;

-аргумен

тировать;

-использовать простые речевые средства для выражения

своего мнения;

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминоло-гию;

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других;

-участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

-взаимодейст

вовать со сверстниками в группе, коллективе

на уроках математики.

Научатся:

осуществлять поиск нужной информа

ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

-использо

вать различные способы кодирова

ния условий текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись);

-понимать учебную информа

цию, представленную в знаково-символической форме;

-кодировать учебную информа

цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

-выполнять под руководст

вом учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислите

льным приёмом и т. д.;

-пересказы

вать прочитан

ное или прослушанное (например, условие задачи);

-составлять простой план.

Научатся:

-сравнива

ть различ

ные варианты решения учебной задачи;

-под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи.

Элементар

ные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях,

различных видах деятельности.

Правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструмента

ми.

Понимание необходимос

ти бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др.

Позитивный стиль общения со сверстниками.

Соблюдение элементарных правил работы в паре, проявление доброжелате

льного отношения к сверстникам.

Электронное приложение

к учебнику

10

19.09.

Чётные и нечётные числа. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

11

20.09.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

12

21.09.

Порядок выполнения действий .

Электронное приложение

к учебнику

13

22.09.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Электронное приложение

к учебнику

14

26.09.

Решение задач с величинами: масса, количество .

Электронное приложение

к учебнику

15

27.09.

Решение задач с величинами на изученные правила.

Электронное приложение

к учебнику

16

28.09.

Закрепление. Решение задач на пропорциональные величины.

17

29.09.

Странички для любознательных Проверочная работа №1 (тестовая форма)

Электронное приложение

к учебнику

18

03.10.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

19

04.10.

Контрольная работа  №2  по теме «Умножение и деление на числа 2 и 3»

20

05.10.

Анализ результатов. Таблица умножения и деления с числом 4

Электронное приложение

к учебнику

21

06.10.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22

10.10.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Электронное приложение

к учебнику

23

17.10.

Решение задач.

Математический диктант

 № 2

24

18.10.

Таблица умножения   и деления с числом  5.

25

19.10.

Знакомство с задачами на кратное сравнение.

Электронное приложение

к учебнику

26

20.10.

Решение задач на кратное сравнение .

27

24.10.

Задачи на кратное  и разностное сравнение

Электронное приложение

к учебнику

28

25.10.

Решение задач на увеличение числа  в несколько раз

Электронное приложение

к учебнику

29

26.10.

Таблица умножения и деления с числом 6.

Электронное приложение

к учебнику

30

27.10.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

31

Решение  задач.

32

31.10

Таблица умножения и деления
с числом 7.

33

01.11.

Странички для любознательных

Проект  «Математическая сказка»

34

« Что узнали? Чему научились?»

Математический диктант №3

35

02.11.

Контрольная работа № 3по теме

 «Табличное умножение и деление»

36

03.11.

Анализ  ошибок допущенных в работе.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)(26)

37

07.11.

 Площадь. Единицы площади.

Научатся:

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять  площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.
Выполнять  задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.
Работать (по рисунку) на
вычислительной машине,
осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научатся:

-отвечать на поставлен

ный вопрос;

-объяснять

 и обосно

вывать действие, выбранное для решения задачи;

-использовать простые речевые средства для выражения

своего мнения;

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес

кую терминоло

гию;

-участвовать в диалоге;

 -слушать и понимать других;

-отвечать на поставлен

ный вопрос, работать в парах и малых группах (распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение).

Научатся:

-проводить сравнение (по одному или нескольким

основании

ям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

-осуществ

лять поиск нужной информа

ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

-использо

вать различные способы кодирова

ния условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись,

диаграмма);

-понимать учебную информа

цию, представленную в знаково-символической форме;

-кодировать учебную информа

цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существен

ные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

-выполнять под руководст

вом учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислите

льным приёмом

и т. д.;

-проводить классификацию изучаемых объектов;

-строить простые индуктив

ные и дедуктив

ные рассужде

ния;

-приводить примеры различных объектов или процессов,

для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина,

геометрическая фигура;

-пересказы

вать прочитан

ное или прослушанное (например, условие задачи);

-составлять простой план;

-выполнять элементар

ную поисковую познавательную деятельнос

ть на уроках

Научатся:-осваива

ть способы вычисле

ния; -прогнозировать результат вычисле

ния;

 -контро

лировать ход и результат вычисле

ний;

-контро

лировать и оценивать свою работу;

в сотрудничестве с учителем; -находить несколько способов

решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона

льный.

Элементар

ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Соблюдение элементарных правил работы в группе.

Проявление доброжелате

льного отношения к сверстникам. Стремление прислушиваться к мнению одноклассни

ков.

Правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструмента

ми.

Понимание необходимос

ти бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др.

38

08.11.

Квадратный сантиметр.

Измерение фигуры с помощью палетки.

Площадь прямоугольника.

Электронное приложение

к учебнику

39

Электронное приложение

к учебнику

40

09.11.

Таблица умножения и деления с числом 8..

Электронное приложение

к учебнику

41

10.11.

Решение  текстовых задач(краткое сравнение).

Электронное приложение

к учебнику

42

14.11.

Задачи на пропорциональное деление

43

15.11.

Таблица умножения и деления с числом 9.

Математический диктант №4

44

16.11.

Квадратный дециметр.

Электронное приложение

к учебнику

45

17.11.

Решение задач с помощью схематического чертежа.

46

28.11.

Сводная таблица умножения.

Электронное приложение

к учебнику

47

29.11.

Квадратный метр.

48

30.11.

Решение задач.

Странички для любознательных. Задачи - расчёты

49

Электронное приложение

к учебнику

50

01.12.

Проверочная работа №2

« Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

Электронное приложение

к учебнику

51

05.12.

 Анализ результатов.

Умножение на 1.

52

06.12.

Умножение на 0.

Электронное приложение

к учебнику

53

07.12.

Случаи деления а:а, а:1, при а≠о.

54

08.12.

Деление нуля на число.

Математический диктант №5

Электронное приложение

к учебнику

55

12.12.

Текстовые задачи в три действия

56

13.12.

Доли.

57

14.12.

Окружность. Круг.

58

15.12.

Диаметр окружности

( круга)

 Решение задач.

59

19.12.

Контрольная работа №4 за 1 полугодие

Электронное приложение

к учебнику

60

20.12.

Анализ результатов.

Электронное приложение

к учебнику

61

21.12.

Единицы времени: месяц, год

62

22.12.

Единицы времени: сутки

63

26.12.

Странички для любознательных

Электронное приложение

к учебнику

64

27.12.

Что узнали ? Чему научились?

Электронное приложение

к учебнику

Числа от 1  до 100.  Внетабличное  умножение и деление (27 часов)(26)

65

28.12.

Умножение и деление круглых чисел.

Научатся выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научатся:

-отвечать на поставленный вопрос;

-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-использовать простые речевые средства для выражения

своего мнения;

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес-кую терминоло-гию;

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других;

-принимать участие в совместном с одноклассниками

решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в

группе.

Научатся:

-существля

ть поиск нужной информа

ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

-использова

ть различные способы кодирова

ния условий

текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись,

диаграмма);

-кодировать учебную информа

цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений.

Научатся:-сотруд

ничать  с учителем, находить несколь

ко способов

решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона

льный.

Элементар

ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Понимание необходимос

ти расширения знаний;

интерес к освоению новых знаний и способов действий. Соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелате

льного отношения к сверстникам.

Электронное приложение

к учебнику

66

09.01.

Прием деления для случаев вида 80 : 20

Электронное приложение

к учебнику

67

10.01.

Умножение суммы на число.

Математический диктант № 6

68

11.01.

Решение текстовых задач несколькими способами

69

12.01.

Приёмы умножения 23∙4, 4∙23.

70

16.01.

Закрепление приемов умножения и деления

71

17.01.

Решение
задач на нахождение четвертого пропорционального

72

18.01.

Выражение
с двумя переменными

73

19.01.

Деление суммы на число

Электронное приложение

к учебнику

74

23.01.

Решение текстовых задач

75

24.01.

Закрепление. Деление суммы на число

Электронное приложение

к учебнику

76

25.01.

Связь между числами при делении

Математический диктант № 7

Электронное приложение

к учебнику

77

26.01.

Проверка деления умножением

78

30.01.

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22

Электронное приложение

к учебнику

79

31.01.

Проверка умножения делением.

80

01.02.

Решение уравнений .

Электронное приложение

к учебнику

81

02.02.

Закрепление решения уравнений изученных видов.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?»

82

83

06.02.

Деление с остатком

Электронное приложение

к учебнику

84

07.02.

Приёмы нахождения частного и остатка

85

08.02.

Деление меньшего числа на большее

86

09.02.

Проверка деления с остатком

Электронное приложение

к учебнику

87

13.02.

Что узнали? Чему научились? Повторение деление с остатком

88

14.02.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Электронное приложение

к учебнику

89

15.02.

Проект «Задачи – расчёты»

90

16.02.

Проверочная работа №3

 «Проверим себя и оценим свои достижения»

(Тест)

91

27.02.

Анализ результатов.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

28.02.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Научатся читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на  циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Научатся:

-отвечать на поставленный вопрос;

-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-использовать простые речевые средства для выражения

своего мнения;

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес-кую терминоло-гию;

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других;

-принимать участие в совместном с одноклассниками

решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в

группе.

Научатся:

-существля

ть поиск нужной информа

ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

-использова

ть различные способы кодирова

ния условий

текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись,

диаграмма);

-кодировать учебную информа

цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений.

Научатся:-сотруд

ничать  с учителем, находить несколь

ко способов

решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона

льный.

Элементар

ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Понимание необходимос

ти расширения знаний;

интерес к освоению новых знаний и способов действий. Соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелате

льного отношения к сверстникам.

Электронное приложение

к учебнику

93

01.03.

Образование трёхзначных чисел..

Электронное приложение

к учебнику

94

02.03.

Запись трёхзначных чисел.

Электронное приложение

к учебнику

95

06.03.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Электронное приложение

к учебнику

96

07.03.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Презентация.

Электронное приложение

к учебнику

97

13.03.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Электронное приложение

к учебнику

98

14.03.

Сложение
(вычитание) на основе
десятичного состава трехзначных чисел

Электронное приложение

к учебнику

99

15.03.

Сравнение трёхзначных чисел.

Электронное приложение

к учебнику

100

16.03.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен)

Электронное приложение

к учебнику

101

20.03.

Странички для любознательных. Обозначение чисел римскими цифрами.

Электронное приложение

к учебнику

102

21.03.

Единицы массы: килограмм, грамм

Математический диктант №8

Электронное приложение

к учебнику

103

22.03.

Проверочная работа №4

« Проверим себя и оценим свои достижения»

(тестовая форма)

104

23.03.

Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 1000  Сложение и вычитание (10 часов)

105

27.03.

Приёмы устных вычислений.

Научатся выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

Научатся:

-отвечать на поставленный вопрос;

-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-использовать простые речевые средства для выражения

своего мнения;

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес-кую терминоло-гию;

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других;

-принимать участие в совместном с одноклассниками

решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в

группе.

Научатся:

-существля

ть поиск нужной информа

ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

-использова

ть различные способы кодирова

ния условий

текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись,

диаграмма);

-кодировать учебную информа

цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений.

Научатся:-сотруд

ничать  с учителем, находить несколь

ко способов

решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона

льный.

Элементар

ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Понимание необходимос

ти расширения знаний;

интерес к освоению новых знаний и способов действий. Соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелате

льного отношения к сверстникам.

Электронное приложение

к учебнику

106

28.03.

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

Электронное приложение

к учебнику

107

29.03.

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

Электронное приложение

к учебнику

108

30.03.

Приёмы письменных вычислений.

Электронное приложение

к учебнику

109

03.04.

Алгоритм письменного сложения.

Электронное приложение

к учебнику

110

04.04.

Алгоритм письменного вычитания.

Электронное приложение

к учебнику

111

05.04.

Виды треугольников.

Электронное приложение

к учебнику

112

06.04.

Странички для любознательных. Математический диктант№9

113

10.04.

Что узнали? Чему научились?

114

17.04.

Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту  

«Верно? Неверно?»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13часов)

115

18.04.

Приёмы устных вычислений вида: 180∙ 4, 900:3.

Научатся использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

Научатся:

-отвечать на поставленный вопрос;

-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-использовать простые речевые средства для выражения

своего мнения;

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес-кую терминоло-гию;

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других;

-принимать участие в совместном с одноклассниками

решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в

группе.

Научатся:

-существля

ть поиск нужной информа

ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

-использова

ть различные способы кодирова

ния условий

текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись,

диаграмма);

-кодировать учебную информа

цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений.

Научатся:-сотруд

ничать  с учителем, находить несколь

ко способов

решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона

льный.

Элементар

ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Понимание необходимос

ти расширения знаний;

интерес к освоению новых знаний и способов действий. Соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелате

льного отношения к сверстникам.

Электронное приложение

к учебнику

116

19.04.

Приёмы устных вычислений вида  240∙4, 203∙4, 960:3.

Электронное приложение

к учебнику

117

20.04.

 Устные вычисления вида: 100:50, 800:400

118

24.04.

Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

Электронное приложение

к учебнику

119

25.04.

Виды треугольников

Электронное приложение

к учебнику

120

26.04.

Закрепление пройденного

Электронное приложение

к учебнику

121

27.04.

Приёмы письменного умножения на однозначное число

Электронное приложение

к учебнику

122

03.05.

Приёмы письменного умножения на однозначное число

Электронное приложение

к учебнику

123

04.05.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Закрепление.

Электронное приложение

к учебнику

124

08.05.

Алгоритм письменного умножения в пределах 1000.

Электронное приложение

к учебнику

125

10.05.

Приёмы письменного умножения.

Электронное приложение

к учебнику

126

11.05.

Знакомство с калькулятором

Электронное приложение

к учебнику

127

15.05.

Приём письменного деления на однозначное число.

Электронное приложение

к учебнику

128

16.05.

Нумерация. Сложение и вычитание.

Математический диктант №10

Электронное приложение

к учебнику

129

17.05.

Проверка деления умножением

Электронное приложение

к учебнику

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» ( 6часов)

Проверка знаний (1ч)

130

18.05.

Правила о порядке выполнения действий

Научатся использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

Научатся использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

Научатся:

-отвечать на поставленный вопрос;

-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-использовать простые речевые средства для выражения

своего мнения;

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес-кую терминоло-гию;

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других;

-принимать участие в совместном с одноклассниками

решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в

группе.

Научатся:

-существля

ть поиск нужной информа

ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

-использова

ть различные способы кодирова

ния условий

текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись,

диаграмма);

-кодировать учебную информа

цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений.

Научатся:-сотруд

ничать  с учителем, находить несколь

ко способов

решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона

льный.

Элементар

ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Понимание необходимос

ти расширения знаний;

интерес к освоению новых знаний и способов действий. Соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелате

льного отношения к сверстникам.

Электронное приложение

к учебнику

131

22.05.

Решение задач изученных видов

Электронное приложение

к учебнику

132

23.05.

Контрольная работа № 5

Проверка знаний

Электронное приложение

к учебнику

133

24.05.

Анализ результатов.

134

25.05.

Текстовые задачи в три действия

135

29.05.

Геометрические фигуры и их величины

136

30.05.

Проверка знаний (тест)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей  от __________ № ___

Председатель ШМО_______/Тихонова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....