Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Габибова Людмила Владимировна

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепления

imageТема: «Вычитание вида 11 -      »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_matematika.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

1 класс (1 – 4)

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепления

Тема: «Вычитание вида 11 -      »

Цели для учителя:

- научить решать примеры данного вида;

- закреплять умение работать над составом числа 11 и решать составные задачи;

- развивать наблюдательность, речь, мышление;

- повышать интерес учащихся к изучению математики;

- воспитывать культуру общения (работа в паре).

Цели для ученика:

Знать:

- состав числа 11;

- таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь:

- применять изученные приемы вычитания при работе на уроке.

Ход урока:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

УЭ 0.1.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

- Проверьте, все ли готово к уроку математики.

Самоорганизация

Самопроверка

УЭ 0.2.

Эмоциональный настрой

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Листок настроения

Проверка готовности, создание эмоционального настроя через самоорганизацию

УЭ 1

Актуализация опорных знаний

УЭ 1.0

Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока.

УЭ 1.1

- Отгадайте, кто сегодня гость нашего урока?

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

                                    (Золушка)

- О чем мечтала Золушка? (Побывать на балу)

- Успеет ли наша Золушка попасть на бал, зависит от вас, потому что кроме работы по дому, ей надо выполнить домашние задания по математике для дочерей мачехи.

- Ребята поможете Золушке решить примеры и задачи?

- Будьте внимательны.

 Устный счет.

- Чтобы быстрее выполнить задания для трех дочерей, двое учащихся будут работать индивидуально у доски.

1. «Засели домик»

                                     11

2

3

4

5

2. Подставь пропущенные числа.

10 - … = 7                            10 - … = 6

10 - … = 5                            10 - … = 8

10 - … = 9                            10 - … = 4

3. Работа с классом.

а) Задача на смекалку стр. 74.

б) Реши примеры. Найди лишний пример.

   1 + 8

   10 – 1

   6 + 3

   2 + 7

   0 + 9

   4 + 5

   2 + 8

в) Решите задачи:

- Золушка вымыла 8 тарелок, а кружек на 4 меньше.

- Какие вопросы можно поставить к данному условию? (Сколько кружек вымыла Золушка?

Сколько тарелок и кружек вымыла Золушка?)

- Как бы вы ответили на первый вопрос? (8 – 4 = 4 (круж.))

- Как бы вы ответили на второй вопрос? (8 + 4 = 12 (круж и тарел.))

- Помогите Золушке решить еще одну задачу.

- Золушка накормила 6 курочек, 5 голубей и 3 поросят. Сколько птиц она накормила? (6 + 5 = 11)

- С какой целью выполняли данную работу?

- Какое умение отрабатывали?

- Давайте проверим, как товарищи справились с работой у доски.

- Состав какого числа вы сейчас повторили?

- Как вы думаете, нужны ли нам сегодня на уроке знания состава числа 11?

 

Учебный диалог

Самоосмысление и самовыражение

Индивидуальная работа учащихся у доски

Фронтальная работа

Самовыражение

Самоопределение  

Работа над задачами

Подведение итога

УЭ 1.2.

Постановка темы урока и целеполагания.

11 – 2

11 – 3

11 – 4

11 – 5

11 – 6

11 – 7

11 – 8

11 – 9

- Решите примеры.

- Чем они похожи? (Уменьшаемое 11)  

- Давайте вспомним, как из 11 – 4.(Первый способ: вычту из 11 число 1 – получится 10, вычту из 10 еще 3 – получится 7, значит из 11 вычесть 4 получится 7.

Второй способ: 11 это 4 да 7. если из 11 вычесть 4, то получится 7.)

- Кто понял, какова же тема урока? (Вычитание из числа 11 чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

- Что мы должны знать по этой теме?

ЗНАТЬ:

•  состав числа 11;

• таблицу сложения и вычитания в пределах 20

УМЕТЬ:

• вычитать из числа 11 числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 

Учебный диалог

Самоосмысление

Самовыражение

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку …

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

УЭ 2

Работа над новой темой

УЭ 2.0.

Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера.

УЭ 2.1.

- Вы хотите проверить свои знания?

- Откройте учебник на стр. 74, найдите №2.  

- Предложите задание. (Решить примеры)

- Работать будем по рядам:

1 ряд – 1 столбик.

2 ряд – 2 столбик.

3 ряд – 3 столбик.

Работа с учебником.

Учащиеся индивидуально работают в тетради по рядам.

УЭ 2.2.

- Предлагаю применить новые знания на практике.

- Давайте решим задачу на стр. 74 №3 (1).

- Включите «телевизоры». (Учитель читает задачу).

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- О чем говорится в задаче?  (О квадратах).

- Что нам известно о квадратах? (Петя нарисовал 6 больших квадратов и 4 маленьких. Он раскрасил 7 квадратов)

- Что нам неизвестно? (Сколько квадратов ему еще осталось раскрасить)

- Задача простая или составная? (Составная)

- Почему? (Сначала надо узнать, сколько квадратов нарисовал Петя, а потом, сколько осталось раскрасить)

- Предлагаю поработать в паре. Решите задачу устно.

- Как будем решать задачу? (Сначала действием «+», а потом «-»).

- Давайте нарисуем рисунок.

- Запишите теперь решение самостоятельно.

1) 6 + 4 = 10 (квад.)

2) 10 – 7 = 3 (квад.)

- Какой ответ вы записали? (3 квадрата ему еще осталось раскрасить.)  

- Кому было трудно?

- Кому было легко?

- Какое основное умение вы отрабатывали? (умение решать задачи)

Самоосмысление и самовыражение.

Работа в паре

Самостоятельная работа в тетради.

Подведение итогов и коррекция

УЭ 2.3.

Работа в группе.

- Предлагаю поработать в группе.

- Объединитесь в группы.

- Выберите консультанта, который прочитает цель работы и задание.

Цель: проверить умение складывать и вычитать числа.

Задание: Решите примеры и отгадайте зашифрованное слово, расположив числа в порядке возрастания.

Карточка:

11 – 8

А

11 – 4

А

11 – 6

Е

11 – 7

Р

11 – 9

К

11 – 5

Т

2

3

4

5

6

7

К

А

Р

Е

Т

А

- Какое слово получилось? (Карета)

- У нашей Золушки появилась карета, благодаря Вам. Спасибо вам ребята за работу.

- Какое умение отрабатывали?

- Что помогло выполнить задание? (знание состава числа 11)

Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение через работу в группе.

Проверка устно

Учащиеся самостоятельно делают вывод

УЭ 3

Итог урока

УЭ 3.0

Цель: подвести итог урока.

- Над какой темой сегодня работали на уроке?

- Какое основное умение отрабатывали?

- Кому было интересно?

- Как вы думаете, успеет ли Золушка попасть на бал?

Самовыражение

Самовывод итога урока

Составила:                                          Г. А. Хамедова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...