Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Хурулова Ольга Иосифовна

КТП по математике 3 класс содержит : аннотацию,планируемые результаты,содержание,соответствует положению о создании рабочей программы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_3_klass.docx60.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

        Рабочая программа по математике  для 3 класса разработана на основе : 

1)Федерального закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 9; ч.4 ст.10; ч.5,6 ст.41

2) Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373).  Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 02.12.2009 года рег. № 17785.

3) Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих Программы общего образования (приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2009 г. № 1312).

4)Приказом   Минобрнауки  России от  29.12.2014 г. №1643 в приказ  Минобрнауки  России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении  и введении  в действие  федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования»

5) Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189

6)Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ  с. Ерковцы на 2015-2019гг

7)Учебного плана МОБУ СОШ с. Ерковцы на 2017-2018 учебный год.

8)Программы курса «Математика»  1 – 4 классы УМК «Школа России» под редакцией Моро М.И...: Просвещение 2011год

9) Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;

  Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:        

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2013
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2013  
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 3 класс - М.: Просвещение, 2013
  • В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 1-4  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2012
  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  • Основными целями начального обучения математике являются:
  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

—развитие пространственного воображения; развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в 3 классе  отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.

Домашние задания для данного класса задаются индивидуально ,предусмотрен дифференцированный подход, дозировка  домашнего задания с учетом требований СанПиН. В авторскую программу изменения не внесены.

В течение года возможно изменение количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением расписания с праздничными днями, днями здоровья и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Поэтому некоторые темы могут быть объединены для изучения.

Планируемые результаты освоения программы в 3  классе

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму; 

Учебно-тематический план - 3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

Контрольные работы

Количество

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

8

К/р

2

Табличное умножение и деление

28

28

К/р

3

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

28

К/р

4

Внетабличное умножение и деление

27

27

К/р

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

13

К/р

6

Сложение и вычитание

10

10

К/р

7

Умножение и деление

12

12

К/р

Итоговая промежуточная работа

Формы организации учебных занятий

-интегрированный урок;

-урок- мастерская; -деловая - игра;

-защита проектов; -урок- конференция;

-урок- презентация и другие.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

в теме

Наименование раздела и тем

Характеристика основной деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

План.

Факт.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание(8 ч)

1

1

Устные примеры сложения и вычитания.

 Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.                                                                                                            

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные.

2

2

Письменные приёмы сложения и

вычитания.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

3

3

Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход  их выполнения.

4

4

Решение уравнений вида х+29=36, 50+х=72 на основе связи чисел при сложении.

Решать уравнения на нахождение

неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи

чисел при сложении и  вычитании.

5

5

Решение уравнений вида

 х-20=31  на основе связи чисел при вычитании.

Решать уравнения на нахождение

неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи

чисел при сложении и вычитании.

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий. Анализировать и исправлять допущенные ошибки.

6

6

Решение уравнений вида

 74 – х=8 на основе связи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Решать уравнения на нахождение

неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи

чисел при сложении и вычитании.

Исследовать модели окружающего  мира, сопоставлять их с геометрическими формами. Обозначать буквами геометрические фигуры.

7

7

Странички для любознательных

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать,  систематизировать и представлять информацию в табличной форме; определять закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур

Применять рациональные приемы вычислений.

8

8

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение. Сложение и вычитание»

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий. Анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Табличное умножение и деление  56 ч.

9

1

Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения.

 Обнаруживать и устранять ошибки логического   (в ходе решения) и арифметического(в вычислении)характера.

10

2

Связь сложения и вычитания, умножения и деления.

Прогнозировать результат вычисления: знать названия компонентов и результатов умножения и деления

11

3

Таблица умножения и деления с

числом 2.

Четные и нечетные числа.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

12

4

Таблица умножения и деления с

числом 3.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

13

5

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами

14

6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Исследовать ситуации, требующие  устанавливать  связь между величинами .Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Исследовать ситуации, требующие  устанавливать  связь между величинами

15

7

Порядок выполнения действий. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел 

 Планировать решение текстовых задач.

Объяснять выбор  действий для решения

16

8

Закрепление по теме: «Порядок выполнения действий».

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождение значения числового выражения.

28.09

17

9

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

 

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Приводить объяснения. Планировать решение задач. Выбирать наиболее  целесообразный – проверять правильность  выполненных вычислений. Пояснять ход решения задачи.

29.09

18

10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Прогнозировать результат вычисления. Собирать, систематизировать и предоставлять информацию в табличной форме.   Работать на вычислительной машине.

19

11

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

20

12

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление с числами

2 и 3» 

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

21

13

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 4.

Анализировать свои действия и управлять ими. Устранять допущенные ошибки. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления

22

14

Таблица Пифагора.

 Применять знания таблицы умножения при  вычислении значений числовых выражений. Прогнозировать результат вычисления, осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

23

15

Задачи на увеличение числа в несколько раз  

Выполнять краткую запись, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений.

24

16

Решение задач на увеличение числа в несколько раз  

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач

25

17

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Контрольный устный счёт

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие или вопрос задачи при изменении в её решении.

26

18

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие или вопрос задачи при изменении в её решении

27

19

Таблица умножения и деления с

числом 5.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

28

20

Задачи на кратное сравнение.

Планировать решение задач. Выбирать  наиболее целесообразный способ решения

29

21

Задачи на кратное и разностное

сравнение. 

Выполнять краткую запись, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач

30

22

Таблица умножения и деления  с

числом 6.

Прогнозировать результат вычисления.

 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

31

23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. 

Планировать решение задач. Выбирать  наиболее целесообразный способ решения

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие или вопрос задачи при изменении в её решении.

32

24

Закрепление по теме: « Решение задач изученных видов.

 Таблица умножение и деления с

числом 7.

Выполнять краткую запись, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

33

25

Странички для любознательных.

Математические игры «Угадай число. Одиннадцать палочек»

Проект: «Математические сказки»

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимосвязей. Отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать, и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

34

26

Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление» 

Применять рациональные приемы вычислений.

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

35

27

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

Анализировать допущенные ошибки. Обнаруживать и устранять ошибки логического   (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

36

28

Повторение пройденного.

 «Что узнали. Чему научились».

Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

37

29

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

38

30

Единица площади - квадратный сантиметр.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по величине, размеру.

39

31

Площадь прямоугольника.

Находить геометрическую величину разными способами

40

32

Таблица умножения и деления с

числом 8.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

41

33

Закрепление по теме: «Задачи на нахождение четвертого пропорционального».

Выполнять краткую запись, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

42

34

 Таблица умножения и деления с

числом 9.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

43

35

Единица площади – квадратный дециметр.

Сравнивать геометрические фигуры по величине, размеру.  

Характеризовать свойства геометрических фигур.

44

36

Сводная таблица умножения. Контрольный устный счёт

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблиц при выполнении вычислений.

45

37

Закрепление по теме: «Табличное умножение и деление».

Прогнозировать результат вычисления.  Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

46

38

Единица площади – квадратный метр. 

Сравнивать геометрические фигуры оп величине, размеру. Характеризовать свойства геометрических фигур.

47

39

Закрепление по теме: «Единицы площади». Задачи-расчёты.

П/р. «План комнаты»

Сравнивать геометрические фигуры по величине, размеру. Характеризовать свойства геометрических фигур, находить геометрическую величину разными способами.

Изображать предметы на плане комнаты по описанию их расположения. Делить геометрические фигуры на части.

48

40

Контрольная работа № 4по теме: «Площадь прямоугольника» 

Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

49

41

Работа над ошибками. Повторение

пройденного. Что узнали. Чему научились.

Анализировать допущенные ошибки. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

50

42

Умножение на 1,умножение на 0.

Умножать числа на 1 и на 0.Прогнозировать результат вычисления

51

43

Деление вида а:а, а:1,0:а.

Выполнять деление на число, не равное 0. Прогнозировать результат вычисления

52

44

Решение задач в три действия.

Выбирать  наиболее целесообразный способ решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задач

53

45

Решение задач в три действия.

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

Выбирать  наиболее целесообразный способ решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать,  систематизировать и представлять информацию в табличной форме

54

46

Контрольная работа № 5 по теме:  «Табличное умножение и деление» 

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения

55

47

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Анализировать допущенные ошибки. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности.

56

48

Доли. Образование и сравнение долей.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

57

49

Образование и сравнение долей.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

58

50

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Промежуточное контрольное тестирование (20 мин)

Находить долю числа и число по его доле. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

59

51

 Круг. Окружность. П/Р.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

60

52

Единицы времени – год, месяц, сутки.

Характеризовать явления и события с использованием величин и чисел

61

53

Единицы времени – год, месяц, сутки.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

62

54

«Странички для любознательных».

 «Что узнали. Чему научились»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

63

55

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление» 

Анализировать допущенные ошибки. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического   (в ходе решения) и арифметического (в вычислении характера. Характеризовать явления и события с использованием величин и чисел

64

56

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».  Тест. «Проверим себя»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

65

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3,3х20,60:3.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

66

2

Приёмы деления для случаев вида 80:20        

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

67

3

Умножение суммы на число.

 

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

68

4

Приёмы умножения для случаев  вида 23х4,4х23.

 

Прогнозировать результат вычисления. Осуществлять контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического  действия. Использовать разные способы для проверки выполненных действий

69

5

Закрепление по теме: «Внетабличное

умножение и деление»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

70

6

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Планировать решение задачи; выбирать наиболее целесообразный способ решения. Действовать по заданному или  самостоятельно составленному плану решения задачи

71

7

Выражения с двумя переменными.

Странички для любознательных. 

Находить значение выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв. Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

72

8

Контрольная работа № 7 по теме: «Внетабличное умножение и деление» 

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность выполнения заданий.

73

9

Работа над ошибками. Деление суммы на число».

Анализировать допущенные ошибки.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического

(в вычислении) характера.

74

10

Приём деления для случаев 78:2, 69:3.

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать целесообразный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия деления. Связь между компонентами.

75

11

 Связь между числами при делении.

Прогнозировать результат вычисления. Осуществлять контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического  действия

76

12

Проверка деления.

Осуществлять контроль правильности выполнения алгоритма арифметического  действия

Выполнять проверку вычислением

77

13

Приём деления для случаев 87:29, 66:22

Осуществлять контроль правильности выполнения алгоритма арифметического  действия

78

14

Проверка умножения.

Контрольный устный счёт№3

Осуществлять контроль правильности выполнения алгоритма арифметического  действия

Выполнять проверку делением

79

15

Решение уравнений

Использовать различные приемы решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия.  Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

80

16

Решение уравнений.  

Странички для любознательных

Использовать различные приемы решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия. Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами

81

17

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное».

Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

82

18

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Анализировать допущенные ошибки. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического   (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

83

19

 Деление с остатком.

Прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

84

20

Деление с остатком.

Разъяснять  смысл деления с остатком; выполнять деление с остатком и его проверку

85

21

Приёмы нахождения частного и остатка.

 

Составлять алгоритм выполнения заданий.  Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

86

22

Приёмы деления для случаев вида      34: 9

Составлять алгоритм выполнения заданий.  Прогнозировать результат вычисления. контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

87

23

Закрепление по теме: «Деление с остатком».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность выполнения заданий.

88

24

Закрепление по теме: «Деление с остатком».

Составлять алгоритм выполнения заданий.  Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия .

89

25

Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

90

26

Контрольная работа № 9 по теме:

«Деление с остатком».

 

Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

91

27

Работа над ошибками.

Странички для любознательных» Проект: «Задачи-расчёты» 

Тест. «Проверь себя»

Анализировать допущенные ошибки. Выполнять задания творческого и поискового характера. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий и управлять ими. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (13 ч)

92

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

 Устная нумерация.

Читать,  записывать  и сравнивать трёхзначные числа.

93

2

Письменная нумерация.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.  

94

3

Разряды счётных единиц.

 

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать числа по классам и разрядам.  

95

4

Натуральная последовательность

трёхзначных чисел.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Объяснять образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования при счете, чтение и запись, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых, знать десятичный состав чисел

96

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу  

97

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Представлять  трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых, знать десятичный состав чисел

98

7

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

99

8

Сравнение трёхзначных чисел. 

 

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать целесообразные.

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

100

9

Определение общего числа единиц

(десятков, сотен) в числе.

Единицы массы - килограмм, грамм.

Осуществлять определение общего числа  единиц (десятков, сотен). Характеризовать явления и события с использование чисел и величин. Взвешивать и сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

101

10

Что узнали. Чему научились.

Повторение пройденного.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

102

11

Контрольная работа № 10 по теме: «Нумерация трёхзначных чисел»

Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

103

12

Работа над ошибками. Обозначение чисел римскими буквами. 

Анализировать допущенные ошибки. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического   (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

104

13

Странички для любознательных.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО

Сложение и вычитание (10 ч)

105

1

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Использовать различные приёмы устных вычислений. Сравнивать  устные приемы сложения и вычитания. Использовать математическую терминологию при записи.

106

2

Приёмы устных вычислений

Выполнять устные приемы сложения и вычитания. Использовать математическую терминологию при записи.

4 четверть

107

3

Закрепление по теме: «Приёмы устных вычислений. 

Выполнять устные приемы сложения и вычитания. Использовать математическую терминологию при записи.

108

4

Приёмы письменных вычислений.

Применять алгоритмы письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

109

5

Алгоритм письменного  сложения.

Применять алгоритмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.  Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

110

6

Алгоритм письменного вычитания.

Составлять алгоритм выполнения задания, прогнозировать результат вычисления

Выполнять письменные приемы сложения, вычитания двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000.

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

111

7

Виды треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний

Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах. Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими фигурами. Характеризовать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры.

112

8

Закрепление по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера, алгоритм письменного умножения на однозначное  число.

113

9

Контрольная работа № 11 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания» 

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать целесообразные. Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

114

10

Работа над ошибками. Странички для любознательных. 

Анализировать допущенные ошибки.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий и управлять ими.

Умножение и деление (12 ч)

115

1

Умножение и деление

Приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать целесообразные. Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

116

2

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устные приемы умножения и деления. Использовать математическую терминологию при записи.

117

3

Приёмы устных вычислений.

Контрольный устный счёт№4

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать целесообразные. Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

118

4

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный,  остроугольный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

119

5

Решение задач изученных видов.

Странички для любознательных.

Планировать  решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

120

6

Приём письменного умножения на однозначное число.

Выполнять прием письменного умножения, использовать различные приемы проверки правильности вычисления действия, нахождение значения числового выражения Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять письменные приемы умножения на однозначное число

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

121

7

Закрепление по теме: «Приёмы письменного умножения».

Использовать  различные приемы проверки правильности вычисления действия, нахождение значения числового выражения

Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять письменные приемы умножения на однозначное число

122

8

Приёмы письменного деления на однозначное число.

Применять рациональные приемы вычислений.

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий.

123

9

 Приёмы письменного деления на однозначное число.

Использовать  различные приемы проверки правильности вычисления действия, нахождение значения числового выражения. Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять письменные приемы деления на однозначное число.

124

10

Проверка деления умножением

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий и управлять ими. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий.

125

11

Контрольная работа №12 по теме:

«Приёмы письменного умножения и деления»

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий. Применять рациональные приемы вычислений.

126

12

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Знакомство с калькулятором

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 ч)

Проверка знаний (1ч)

127

1

Нумерация Сложение и вычитание

Анализировать допущенные ошибки.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического

(в вычислении) характера.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Знать название и последовательность чисел до 1000.

128

2

 Письменные приёмы сложения и вычитания.

. Применять рациональные приемы вычислений.

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

129

3

Умножение и деление.

Итоговая промежуточная работа

Моделировать изученные арифметические зависимости. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Проконтролировать знания, умения детей.

130

4

Порядок выполнение действий

Осуществлять правила порядка выполнения действий, использовать различные приемы проверки правильности вычисления действий, нахождения значений числового выражения.

131

5

Решение задач изученных видов

Анализировать допущенные ошибки. Характеризовать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры по форме, величине, размеру. Находить геометрическую величину разными способами. Находить площадь и периметр. Использовать различные инструменты и тех средства для проведения измерений.

132

6

Геометрические фигуры и величины. Итоговый контрольный срез (20 мин)

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий и управлять ими. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

133

7

Решение задач изученных видов.

Выполнять краткую запись, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач

134

8

Контрольная работа № 13   по теме «Что узнали, чему научились в 3 классе»

Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий.

135

9

Решение задач с использованием геометрических величин

Анализировать допущенные ошибки. Использовать  различные приемы проверки правильности вычисления действия, нахождение значения числового выражения.

136

10

Проверим себя и оценим свои достижения

Применять рациональные приемы вычислений.

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...