Главные вкладки

    Рабочая программа для тифлопедагога по математике, 1 класс.
    рабочая программа по математике (1 класс) по теме

    Ахматдинова Ильсияр Раисовна

    Разработана на основе:

    1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc311 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                                 Приложение к    адаптированной основной общеобразовательной программе,

    введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                    от  «    »   . 2017 г.                                                                                                                       

    Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

    Протокол № _______от «    »            . 2017 г. 

    Руководитель  кафедры                     / Терёхина Н.А. /

    Согласовано

    Заместитель  директора                   /Зверева Е.А./

    «     »      .2017г.                                                                                         

                                                                                                                               

    Рабочая программа

    по математике

    для обучающейся 1 В класса.

               Разработана на основе:

    1. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).
    1. Учебник «Математика» для общеобразовательных организаций. Реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение»- 2017г. 

    Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна ,                

            учитель начальных классов

      1 квалификационной категории.

    2017 год.

    1. Пояснительная записка.

    Примерная рабочая программа по предмету «Математика» для 1-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарта), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3), методик обучения слепых детей.

    Целью образовательно-коррекционной работы в рамках учебного предмета «Математика» при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе является: формирование элементарных математических представлений и основ математических знаний, изучение возможностей детей в овладении математическими знаниями, обучение практическому применению в повседневной жизни знаний, полученных на уроках математики, создание условий для дальнейшего изучения математики.

    Задачи:

    1.формирование доступных слепым обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений их практического применения в повседневной жизни при изучении других учебных предметов;

    1. максимально общее развитие слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;
    2. воспитание у слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) целеустремленности, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля.

    2.Общая характеристика учебного предмета «Математика».

                     Математика является одним из основных общеобразовательных предметов при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поступающие в 1 класс, как правило, или вообще не готовы к школьному обучению, или имеют низкий уровень готовности к школьному обучению; эти дети, чаще всего, не посещали дошкольные образовательные организации, а воспитывались только в семье. Именно поэтому, в 1 классе пропедевтика математики продолжается целый год. За этот год учитель изучает личностные познавательные особенности обучающихся и готовит их к восприятию материала курса математики. Обучающиеся знакомятся с дочисловыми представлениями о цвете (при наличии остаточного зрения), размере, величине, массе предметов; уточняются их количественные, пространственные и временные представления; развивается моторика и речь, корригируются все психические процессы. Геометрический материал изучается на каждом уроке.

    3.Место учебного предмета в учебном плане.

    На обучение математике выделяются часы учебного плана 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

    Минимальный и достаточный уровни усвоения планируемых результатов по математике слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на конец обучения в 1 классе:

    4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

                     В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

     • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлении, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

    • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

    • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

    5Личностные и предметные результаты освоения предмета.

    Личностные результаты освоения программы по математике: слепых обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должны отражать:

    1)        формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;

    2)        развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    3)        овладение начальными навыками адаптации;

    4)        овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

    5)        владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

    6)        принятие и освоение социальной роли обучающегося;

    7)        развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    8)        развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    9)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Предметные результаты

    Обучающиеся получат представления:

    • величине, размере, цвете, массе, форме предметов;
    • о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;
    • о смене частей суток (утро, день, вечер, ночь);
    • о порядке следования дней (вчера, сегодня, завтра);
    • о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;
    • о количественных, порядковых числительных, числах: 1, 2, 3, 4, 5;
    • о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;
    • об арифметических действиях сложения и вычитания;
    • о структуре простой арифметической задачи;
    • о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, брусок).

    Основные требования к умениям обучающихся

    Обучающиеся должны уметь:

    Достаточный уровень:

    • различать предметы по цвету, массе, форме;
    • сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения «На глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;
    • сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
    • правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
    • сравнивать предметы по величине, массе при обследовании с помощью рук и остаточного зрения, «На руку»;
    • раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например, самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
    • выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): цвет, величина, форма, назначение;
    • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «На глаз», объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;
    • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объем жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения.
    • определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанное положение;
    • ориентироваться на листе бумаги;
    • устанавливать и называть порядок следования предметов;
    • узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, определять форму знакомых предметов;
    • собирать геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей (по упрощенной схеме): составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
    • писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом;
    • пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
    • записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;
    • решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);
    • выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.

    Минимальный уровень:

    • различать цвета (при наличии остаточного зрения), выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (цвет, величина, форма, назначение);
    • сравнивать два предмета по величине методом приложения;
    • сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;
    • сравнивать два предмета по массе;
    • выделять из множества один, несколько предметов;
    • устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);
    • сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;
    • различать правую и левую руки, пространственные представления вокруг себя: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;
    • ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);
    • узнавать, показывать на предметах порядок их следования;
    • узнавать, называть геометрические фигуры с помощью учителя;
    • узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
    • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);
    • решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).

    Базовые учебные действия

    Личностные:

    • восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности.

    Коммуникативные

    • умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой - зрячий», «слепой-слепой» при решении математических и практических задач;
    • -использование при выполнении практического задания.

    Регулятивные

    • алгоритмические действия организации и решения математических задач;
    • различение способа и результата действия;
    • планирование и действенная проверка результата практической деятельности.

    6.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    По итогам обучения в 1 классе слепых детей с легкой умственной отсталостью планируется достижение следующих результатов:

    У обучающихся должны быть сформированы следующие представления:

    • о величине, форме, цвете и массе предметов; фактуре поверхности предметов;
    • о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;
    • о смене частей суток: утро, день, вечер, ночь; о порядке следования дней: вчера, сегодня, завтра;
    • о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;
    • о количественных, порядковых числительных, цифрах: 1, 2, 3, 4, 5;
    • о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;
    • об арифметических действиях сложения и вычитания;
    • о структуре простой арифметической задачи;
    • о геометрических фигурах: круге, овале, квадрате, треугольнике, прямоугольнике; о шаре, кубе, бруске (прямоугольном параллелепипеде).

    Обучающиеся будут иметь возможность научиться:

    Достаточный уровень

    • различать предметы по фактуре поверхности, массе, форме, цвету (при наличии остаточного зрения);
    • сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения: больше, меньше, равные, одинаковые;
    • сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
    • правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
    • сравнивать предметы по величине, массе при обследовании предметов руками и при сравнении «На руку»;
    • раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например: самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
    • выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): величина, форма, цвет, назначение;
    • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях при общем обследовании руками и «На глаз» (при наличии остаточного зрения), объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;
    • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;
    • определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также располагать предметы по словесной инструкции;
    • ориентироваться на листе бумаги;
    • устанавливать и называть порядок следования предметов;
    • узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, соотносить форму знакомых предметов с геометрическими фигурами;
    • собирать геометрические фигуры, разрезанные на 2 части, составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
    • писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом (в пределах 5-ти);
    • пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
    • записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;
    • решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);
    • выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.

    Минимальный уровень:

    • различать фактуру поверхности и цвет (при наличии остаточного зрения) предмета, выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (величина, форма, назначение, цвет);
    • сравнивать два предмета по величине методом приложения;
    • сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;
    • сравнивать два предмета по массе;
    • выделять из множества один, несколько предметов;
    • устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);
    • сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной мерки;
    • различать правую и левую руки;
    • различать пространственные отношения: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;
    • ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);
    • узнавать, показывать на предметах порядок их следования;
    • узнавать, называть геометрические фигуры (с помощью учителя);
    • узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»:
    • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);
    • решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).

    7. Содержание учебного предмета.

    I. Дочисловые представления.

    Свойства предметов. (15 ч)

    Выявление знаний и умений слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью. Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные. Свойства предметов: величина (большой - маленький), размер, цвет. Различение основных цветов (при наличии остаточного зрения), фактуры поверхности предмета. Сравнение предметов по цвету, фактуре поверхности. Свойства предметов: форма. Сравнение предметов по форме. Свойства предметов: размер. Сравнение 2 предметов по размеру: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий, по размеру: большой – маленький, равный, одинаковый; равный, одинаковый, длинный – короткий; широкий – узкий; высокий низкий.

    Сравнение 2-х предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче. Сравнение по количеству предметов одной совокупности: много – мало, один, несколько, столько же, лишние, недостающие предметы, поровну. Сравнение объема жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Понятия: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объема жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях до и после изменения их объема.

    Расположение предметов в пространстве. (12 ч)

    Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела. Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, относительно друг друга. Понятия: слева, справа, (правее, левее), спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже), далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги, фланелеграфе.

    Временные представления. (10 ч)

    Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, вчера, на следующий день; рано, поздно, вовремя; давно, недавно.; молодой, моложе, старый, старше. медленно, быстро.

    Геометрический материал. (12 ч)

    Объемные геометрические фигуры: шар, куб, брус.        Плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.        Составление разрезанных на части плоских геометрических фигур по плану. Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика»).

    II. Числа от 1 до 5.        

    Нумерация в пределах 5. (42 ч)

    Счёт предметов в пределах 5. Получение числа методом присчитывания предметов. Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества).        Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Соотношение количества, числа, цифры. Место числа в числовом ряду, сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду, путем установления взаимно-однозначного соответствия. Ответы на вопросы: сколько, какой по счету.

    Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи. (31 ч)

    Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки «+» и «-». Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2, 2-1. Простая арифметическая задача. Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос; анализ условия, числовых данных и выбор арифметического действия, запись решения задачи. Решение простых задач на нахождение разности, суммы.        Значения числовых выражений, запись числовых равенств.

    III.  Повторение в конце учебного года. (11 ч)

    Направления работы.

    Диагностическое направление предполагает проведение диагностических процедур (вводная (начало учебного года), промежуточная и итоговая диагностика (конец учебного года)), анализ результатов, позволяющих получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, о его продвижении в овладении знаниями, умениями и навыками при освоении учебного материала по математике, мониторинг достижений планируемых результатов обучающихся в освоении программы 1 класса. (Все данные заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, протоколы консилиумов по каждому из обучающихся).

    Коррекционно-развивающее направление предполагает:

    - обеспечение благоприятных условий для личностного развития каждого обучающегося, овладение специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для социальной адаптации в коллективе одноклассников, коррекцию недостатков физического развития, коррекцию и профилактику вторичных отклонений в развитии;

    - проведение уроков по математике с учетом специальных образовательных потребностей слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    - проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими наряду с типологическими индивидуальные особые образовательные потребности; закрепления и развития сформированных в процессе групповой и индивидуальной работы знаний и умений в урочной деятельности по математике;

    - корректирование программы по математике 1 класса с учетом результатов диагностических исследований;

    -  участие в реализации комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по вопросам обучения и воспитания слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями).

    Консультативное направление обеспечивает непрерывность коррекционной поддержки обучающихся в образовательном процессе и повседневной жизни, что реализуется посредством:

    - взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения слепых с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;

    - проведения консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    - участия в разработке комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам в их реализации.

    Основной формой организации учебных занятий является урок комбинированного типа с осуществлением дифференцированного и индивидуального подходов.

    Основные виды деятельности слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    На уроках математики в 1 классе слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    • манипулируют предметами, изучают их, сравнивают 2 предмета по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности, массе;
    • сравнивают объемы жидкостей, сыпучих веществ;
    • сравнивают группы предметов по количеству (без указания числа предметов в группах);
    • изучают расположение предметов;
    • определяют правую и левую стороны (относительно себя);
    • определяют части суток, их последовательность;
    • знакомятся с плоскими геометрическими фигурами и объемными геометрическими телами;
    • пересчитывают предметы (счетный материал);
    • записывают числа и прочитывают числа;
    • выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 5;
    • решают простые арифметические задачи.

    8. Календарно- тематическое планирование

    № урока с н..уч.г.

    № урока

    по теме

    Название раздела, темы урока.

    Кол.

    часов

    Дата-план

    Дата-факт

    Дочисловые представления. Свойства предметов (15 ч)

    1

    1

     Выявление знаний и умений обучающихся.

    1

    2

    2

    Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные и т.п.

    1

    3

    3

    Закрепление.

    1

    4

    4

    Свойства предметов: цвет. Различение основных цветов.

    1

    5

    5

     Сравнение предметов по цвету.

    1

    6

    6

    Свойства предметов: форма.

    1

    7

    7

    Сравнение предметов по форме.

    1

    8

    8

    Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по по размеру (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий.

    1

    9

    9

    Сравнение предметов по размеру (большой – маленький, равный, одинаковый)

    1

    10

    10

    Сравнение предметов по размеру: (равный, одинаковый, длинный – короткий)

    1

    11

    11

    Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по размеру (широкий – узкий).

    1

    12

    12

    Сравнение предметов по по размеру: (высокий низкий).

    1

    13

    13

    Сравнение предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче).

    1

    14

    14

    Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

    1

    15

    15

    Сравнение по количеству предметов: (много –мало, один, несколько, столько же.., лишние, недостающие предметы, поровну).

    1

    Расположение предметов в пространстве (12 ч)

    16

    1

    Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела.

    1

    17

    2

    Повторение.

    1

    18

    3

    Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя.

    1

    19

    4

    Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно друг друга.

    1

    20

    5

    Понятия: слева, справа, (правее, левее).

    1

    21

    6

    Понятия: спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже).

    1

    22

    7

    Понятия: далеко, близко, рядом, около, здесь, там.

    1

    23

    8

    Понятия: на, в  (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под.

    1

    24

    9

    Понятия напротив, между, в середине, в центре.

    1

    25

    10

    Ориентировка на листе бумаги.

    1

    26

    11

    Ориентировка на фланелеграфе.

    1

    27

    12

    Закрепление.

    1

                            Временные представления (10 ч)

    28

    1

    Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь.

    1

    29

    2

    Закрепление.

    1

    30

    3

    Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

    1

    31

    4

    Закрепление.

    1

    32

    5

    Рано, поздно, вовремя.

    1

    33

    6

    Закрепление.

    1

    34

    7

    Давно, недавно. Молодой, моложе, старый, старше.

    1

    35

    8

    Закрепление.

    1

    36

    9

    Медленно, быстро.

    1

    37

    10

    Обобщение по разделу: временные представления.

    1

    Геометрический материал (12 ч)

    38

    1

    Объемные геометрические фигуры: шар.

    1

    39

    2

    Объемные геометрические фигуры:  куб.

    1

    40

    3

    Объемные геометрические фигуры: брус

    1

    41

    4

    Повторение. Объемные геометрические фигуры.

    1

    42

    5

    Плоские геометрические фигуры: круг, овал.

    1

    43

    6

    Плоские геометрические фигуры: квадрат.

    1

    44

    7

    Плоские геометрические фигуры: прямоугольник.

    1

    45

    8

    Плоские геометрические фигуры: треугольник.

    1

    46

    9

    Закрепление.

    1

    47

    10

    Составление плоских геометрических фигур по плану.

    1

    48

    11

    Закрепление.

    1

    49

    12

    Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание  при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика»)

    II. Числа от 1 до 5. Нумерация в пределах 5 (41 ч)

    50

    1

    Счёт предметов в пределах 5.

    1

    51

    2

    Запись цифрового знака

    1

    52

    3

    Получение числа методом присчитывания предметов.

    1

    53

    4

    Запись цифрового знака

    1

    54

    5

    Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества). Запись цифрового знака.

    1

    55

    6

    Запись цифрового знака.

    1

    56

    7

    Получение числа путем измерения произвольными мерками

    1

    57

    8

    Закрепление.

    1

    58

    9

    Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

    1

    59

    10

    Повторение.

    1

    60

    11

    Число 1.

    1

    61

    12

    Запись числа.

    1

    62

    13

    Число 2.

    1

    63

    14

    Запись числа.

    1

    64

    15

    Состав числа 2.

    1

    65

    16

    Сложение чисел в пределах 2.

    1

    66

    17

    Вычитание чисел в пределах 2.

    1

    67

    18

    Закрепление.

    1

    68

    19

    Число 3.

    1

    69

    20

    Запись числа.

    1

    70

    21

    Состав числа 3.

    1

    71

    22

    Сложение чисел в пределах 3

    1

    72

    23

    Вычитание чисел в пределах 3

    1

    73

    24

    Число 4.

    1

    74

    25

    Запись числа.

    1

    75

    26

    Состав числа 4.

    1

    76

    27

    Сложение чисел в пределах 4.

    1

    77

    28

    Вычитание чисел в пределах 4.

    1

    78

    29

    Число 5.

    1

    79

    30

    Запись числа.

    1

    80

    31

    Состав числа 5

    1

    81

    32

    Сложение чисел в пределах 5.

    1

    82

    33

    Вычитание чисел в пределах 5.

    1

    83

    34

    Закрепление.

    1

    84

    35

    Место числа в числовом ряду.

    1

    85

    36

    Сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду

    1

    86

    37

    Повторение пройденной темы..

    1

    87

    38

    Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 5»

    1

    88

    39

    Число 1, 2. Запись числа.

    1

    89

    40

    Число 3. Запись числа.

    1

    90

    41

    Число 4. Запись числа.

    1

    Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи (31 ч)

    91

    1

    Сложение. Знак «+».

    1

    92

    2

    Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2.

    1

    93

    3

    Простая арифметическая задача.

    1

    94

    4

    Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос.

    1

    95

    5

    Закрепление.

    1

    96

    6

    Вычитание. Знак « - «..

    1

    97

    7

    Запись числовых выражений вида 2-1.

    1

    98

    8

    Знак «=». .

    1

    99

    9

    Запись числовых равенств.

    1

    100

    10

    Простая арифметическая задача: анализ условия, числовых данных.

    1

    101

    11

    Выбор арифметического действия,

    1

    102

    12

    Запись решения задачи.

    1

    103

    13

    Значения числовых выражений.

    1

    104

    14

    Сложение вида 1+…=; 2+…=

    1

    105

    15

    Решение простых задач на нахождение суммы.

    1

    106

    16

    Сложение вида 3+…=   4+…=  

    1

    107

    17

    Повторение.

    1

    108

    18

    Решение простых задач на нахождение суммы.

    1

    109

    19

    Повторение.

    1

    110

    20

    Вычитание вида 2-…=  ,  3-…=  .

    1

    111

    21

    Повторение.

    1

    112

    22

    Вычитание вида 4-…=.

    1

    113

    23

    Повторение.

    1

    114

    24

    Решение простых задач на нахождение разности

    1

    115

    25

    Повторение.

    1

    116

    26

    Вычитание вида 5- …=.

    1

    117

    27

    Повторение.

    1

    118

    28

    Решение простых задач на нахождение разности, суммы.

    1

    119

    29

    Сложение и вычитание в пределах 5.

    1

    120

    30

    Сложение и вычитание в пределах 4

    1

    121

    31

    Сложение и вычитание в пределах 3.

    1

    III.  Повторение изученного материала (11 ч)

    122

    1

    Свойства предметов.

    1

    123

    2

    Закрепление.

    1

    124

    3

    Расположение предметов в пространстве.

    1

    125

    4

    Временные представления.

    1

    126

    5

    Геометрический материал.

    1

    127

    6

    Плоские геометрические фигуры: прямоугольник.

    1

    128

    7

    Нумерация в пределах 5.

    1

    129

    8

    Арифметические действие: сложение.

    1

    130

    9

    Арифметические действие: вычитание. Простые арифметические задачи.

    1

    131

    10

    Простые арифметические задачи.

    1

    132

    11

    Решение простых задач на нахождение разности, суммы.

    1

    Итого - 132 ч

            9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

    1.Приборы 18-строчные для письма по Брайлю, грифели (детские, женские), тетради для письма по Брайлю.

    2. Колодка - шеститочие, колодка - ряд шеститочий, кубик для набора комбинаций точек, рассыпная азбука, прибор «Графика», прибор «Ориентир» (малый), наборы плоских геометрических фигур и объемных тел, муляжи, счетный материал (счетные палочки, плоские и объемные фигуры), фланелеграф, математические наборы со счетным материалом.

    3. Рельефно-графические пособия ИПТК «Логосвос» («Сигнальные карточки по математике» и т.п.).

    4. Учебники и учебные пособия: Алышева Т. В. Математика: учебник для коррекционных школ VIII вида. Часть 1. 1 класс -  М.: ООО «МИПО Репро», 2016. - издание по Брайлю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для тифлопедагога по чтению, 1 класс.

    Разработана на основе:   Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

    Рабочая программа для тифлопедагога по русскому языку, 1 класс

    Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...

    Рабочая программа для тифлопедагога по ИЗО, 1 класс.

    Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...

    Рабочая программа для тифлопедагога по музыке, 1 класс.

    Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...

    Рабочая программа для тифлопедагога по окружающему миру, 1 класс.

    Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...

    Рабочая программа для тифлопедагога по труду, 1 класс.

    Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...

    Рабочая программа для тифлопедагога по СБО, 1 класс.

    Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...