Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Проверка умножения"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Сударикова Елена Николаевна

Урок по математике в 3 классе с презентацией. Данный материал разработан по программе "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_otkr._uroku_po_matem_3_kl.pptx301.32 КБ
Файл urok_matematiki_3_klass.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе по теме: «Проверка умножения с помощью деления» Подготовила учитель МБОУ « Чернская СОШ №2» Сударикова Елена Николаевна

Слайд 3

51: 3 48:24 84:6 17•3= 51 =17 =2 =14 2•24= 48 14•6= 84 51 48 84

Слайд 4

18•4 =72 72:4 =18 18 18

Слайд 5

63:21=2 21•2=42 21•3=63 \ 3 26 •3=78 78:3 =26 70:5 =14 14 •5=70 19 •5=85 85:5 =17 95: 5=19 \ 95

Слайд 6

х •8=96 х=96:8 х=12 12•8=96 96=96

Слайд 7

8 см 6 см

Слайд 8

1) 8 : 4 = 2 (см) – длина 2 отрезка 2) 2 + 6 = 8 (см)- длина 3 отрезка

Слайд 9

c:d 80 : 4= 20 40:2=20 20:1=20

Слайд 10

9 р. 10 р. 11 р. 7 р. 5 р. 6 р.

Слайд 11

27 • 3 = 14 • 6 = 84 : 3 = 72 : 2 = 17 • 5 = 32 • 2 = 48 : 4 = 86 : 2 =

Слайд 12

18 • 4 = 72 72 : 4 = 18 27 • 3 = 81 81 : 3 = 27

Слайд 13

Домашнее задание с. 19 № 7 Т. с. 29 № 75, с. 30 № 78



Предварительный просмотр:

Отрытый урок по математики в 3 классе по теме «Проверка умножения».

Подготовила учитель 1 кв. категории  МБОУ «Чернская средняя общеобразовательная школа № 2»

Сударикова Елена Николаевна

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

  • Учить проверять умножение делением,
  • Закреплять умение чертить отрезки заданной длины и сравнивать их,
  • Решать задачи изученных видов,
  • Находить значения буквенных выражений.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • научатся выполнять проверку умножения делением,
  • читать равенства, используя математическую терминалогию,
  • чертить отрезки заданной длины и сравнивать их,
  • решать задачи изученных видов,
  • дополнять условие задачи данными и вопросом,
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
  • карточки для индивидуальной работы , рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 40 минут.

Этапы

Ход урока

Примечание

Орг. момент

Здравствуйте. Ребята! Какое время года сейчас? Какой месяц? Какое число?

Запишите число. Классная работа.

Что вы можете сказать о числе 5?

Назовите числа, которые делятся на 5.

Слайд 2

Актуализация знаний.

Давайте решим примеры на умножение и деление с числом 5.

5 * 16 (р)                        55 : 5 (п)

13 * 5 (е)                        70 : 5 (р)

17 * 5 (к)                         75 : 5 (о)

19 * 5 (а)                        90 : 5 (в)

Расставьте ответы в порядке возрастания и давайте прочитаем какое слово у нас получилось. ( Проверка).

Проверка – это один из важных этапов любой деятельности.

Карточки с примерами и ответами.

На ответах с обратной стороны буквы.

Самоопределение к деятельности.

А где мы на уроках математики встречаемся с проверкой?

Решите примеры и сделайте проверку.

51 : 3          48 : 24       84 : 6

Каким действием проверяли действие деление?

Напомните правило.

Решите пример   18 * 4

Давайте попробуем проверить верно ли мы его решили.

У кого есть идеи как это сделать?

Какое правило нам может помочь?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Слайд 3

Работа по теме урока

- Умножение и деление два взаимообратных действия. Если мы выполняем умножение. То проверку выполняем с помощью действия деления. Если выполняем действие деление. То проверяем умножением.

- Проверим правильность решения данных примеров.

63 : 21 = 2            26 * 3 = 78        70 : 5 = 14

19 * 5 = 85

Эти знания могут нам помочь при выполнении проверки к уравнениям.

Решим уравнение   х * 8 = 96

                                 Х = 96 : 8

                                 Х = 12

                                 ____________

Неизвестный множитель мы находили действием деления. Значит проверять будем умножением.  12 * 8 = 96

                                         96 = 96

Вот почему мы подставляем число в заданное уравнение при выполнение проверки.

  Слайд 4

Слайд 5

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки – плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

 Ёж проснулся, сел на пенёк

Работа по учебнику

Решение задачи № 3 на стр 19

1 способ

Схематический чертеж.

.__.__8.см___.___.

.__.

.__,___6 см_____.

   2 способ

  1. 8 : 4 = 2(см) – длина 2 отрезка
  2.  6 = 8 (см) – длина 3 отрезка.

Слайд 6

Слайд 7

Работа в парах.

№ на стр.19

Как называется данное выражение?

- Что нужно найти?

Взаимопроверка.

Слайд 8

Работа над текстовой задачей

- А сейчас мы с вами отправимся в магазин.

Нам с вами нужно купить по 3 столовых и чайных ложек. Выберите. какие ложки вы купите и посчитайте  сколько вам нужно будет заплатить за покупку. Свои расчеты запишите в тетрадь.

Слайд 9

Самостоятельная работа.

1 вариант                              2 вариант

27 * 3 = 54                             17 * 5 = 85

14 * 6 = 84                             32 * 2 = 64

84 : 3 = 28                             52 : 4 = 13

72 : 2 = 36                              76 : 2 = 38

Слайд 10

Рефлексия

С. 19 «проверь себя»

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто понял тему и сможет объяснить её своим товарищам?

- Кто сможет самостоятельно выполнить задания по данной теме?

- Кому нужна помощь?

Слайд 11

Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое математическое свойство вы использовали для проверки примеров на умножение?.

Домашнее задание

С. 19 № 7, Тетр. С. 29 №75, с. 30 № 78

Слайд 12

Литература:

1. Баталова В.К. Математика 3 класс. Сборник тестовых заданий. М.: Инеллект-Центр, 2006.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Часть 1.- Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2002.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике. 3 класс. М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Открытый урок по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"

Предлагаю вниманию коллег урок математики в 4 классе по теме "Умножениечисла на произведение"....

Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "

Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...

Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"

Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....