Презентация к уроку математика "Прямоугольник"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Болотина Татьяна Анатольевна

Урок русского языка 2 класс.

 УМК «Школа России» авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

 

( Слайд 1) Тема:  разделительный мягкий знак.

 

Цель урока: Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся   правописания слов с разделительным мягким знаком.

 

Задачи:

1.     Образовательные: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, учить  проводить звуко – буквенный анализ слов с разделительным ь.

2.     Развивающие: развивать любознательность, речь,  логическое мышление, память, орфографическую зоркость,   каллиграфический навык.

3.     Воспитательные:  воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и группах, интерес к учению, любовь к родному языку, бережное отношение к природе, к своему здоровью, любовь к родному краю, доброжелательность.

Формирование УУД:

- личностные: положительное отношение к процессу познания;

                                     применять правила делового сотрудничества;

            -регулятивные:  планировать решение учебной задачи, оценивать  и корректировать деятельность

           - познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;  классифицировать объекты (объединять в группы по существенному                                признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

             - коммуникативные:   анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

 

Планируемые результаты:

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:

Уметь различать  в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.

Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака  в словах, предложениях.

Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.

Уметь работать с текстом (составление текста по опрным словам  и иллюстрации).

 

Оборудование: Медиапроектор, экран, компьютер, красные, зеленые карточки каждому ученику, самоклеющиеся листочки, орфографический словарик, толковый словарь русского языка В. Даля, Ожегова или Ушакова, вопросы для «зимней полянки», маркеры, схема кластера (см.Приложение1)41jj4_New-Sheet

 

 

( Слайд 2) Ход урока:

1.                   Инициация. 

Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии. Метод «Приветствие»

2 мин.

 

 

 

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,
 

Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.   (С. Есенин. Пороша).

 

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Для начала вам нужно поприветствовать друг друга. Вам нужно молча, как будто вы ходите по заколдованному зимнему лесу,  ходить по классу, при этом поздороваться за руку как можно с большим количеством человек. При этом  пофантазируйте: как близко подойти к ней (к нему)?  Как подать руку?  Какое выражение лица будет при этом? и др.

Дети ходят по классу, приветствуя друг друга.  (Коммуникативные УУД: понимать другие позиции (взгляды, интересы)).

 

2.            ( Слайд  3) Минутка чистописания. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

Первое задание в зимнем лесу вам приготовила белка:  объединитесь в пары, разгадайте ребус и назовите тему урока. 

- Кто разгадал ребус и уже может назвать тему урока? Дети объединяются в пары (кто с кем сидит) разгадывают ребус, называют тему урока. (Разделительный мягкий знак)

-Кто догадался, какую букву будем прописывать на уроке? (ь)

Дети прописывают букву. (Формирование УУД: Регулятивные УДД: 

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно). Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы).

 

3.     ( Слайд  4) Формирование ожиданий учеников. Метод «Лицензия на приобретение знаний»

Цель: сформулировать, чему бы дети хотели научиться и что побуждает их к этому, понять, какие знания им нужны.

Вторым нам встретился соболь, который  спрашивает: чему вы хотите научиться на уроке? (Как правильно писать слова с разделительным мягким знаком, хотим больше узнать, для чего нужен разделительный мягкий знак).

 -К чему вы уже готовы, а к чему нет. (Знаем, что буква мягкий знак не обозначает звука, показатель мягкости  Не знаем, для чего нужен разделительный мягкий знак).

 - Подумайте, как приобретенные знания, помогут вам в жизни. (Грамотное письмо).

- Какую цель поставим на уроке? (Научиться правильно употреблять на письме разделительный мягкий знак).

(Личностные  УУД: (действие смыслообразования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

4.      ( Слайд 5 ) Словарная работа. (3 мин) Двигаемся дальше по зимнему лесу. Следующее задание нам приготовила…догадайтесь сами, кто нам его приготовил.

( Слайд 6) - Исключите лишний слог и запишите те слова, которые получились.

МОВЕРОЗ, ПЕТОНАЛ, ЛОСИПАТА, ОРЕДЕЖДА, ЛИПАСИЦА.

-Какие слова получились?  -Какое слово вы бы исключили? –Какое  «лишнее»?  Почему? (Одушевленное) Подчеркните его. (ЛИСИЦА). – Выделите общий признак остальных слов. Что их объединяет? Откуда эти слова? (Из словаря)

- Все слова знакомы, а вот как пишется  слово ЛИСИЦА, вы сегодня узнали. Поставьте ударение, запомните, как пишется. (Дети записывают полученные слова, лексический разбор слова «лисица», устное составление предложений).

- Что означает это слово?

(Заранее подготовленные ученики читают или рассказывают о значении слова).

а) Хищное млекопитающее семейства псовых с острой мордой и длинным пушистым хвостом. б)  О хитром, льстивом человеке (перен.).

- Где можно узнать о значении слова? (В толковом словаре, энциклопедии,  в Интернете).

- А вот почему говорят: Лиса-Патрикеевна? Откуда странное отчество Патрикеевна? (Хорошо читающие дети:) Патрикей – имя старинное, происходит от латинского слова патриций, то есть аристократ. Но в старину звук ц на Руси произносился как к. Вот и получилось – Патрикей. Это имя давали только детям княжеского рода. Ну а лиса-то здесь при чем, ведь ей до аристократических манер далеко?

Давным-давно, лет 700 назад жил-был новгородский князь Патрикей, и так он прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначным хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная «наследница» хитрого князя, получила отчество Патрикеевна.

  -Назовите однокоренные слова (Лисенок, лисята, лис, лисий (хвост), лисонька, лисичка, лисица).

  - Синонимы? (Рыжая плутовка).

-Составьте предложение со словом «Лисица». Чье предложение вам понравилось больше? (2 мин)

 

5. ( Слайд 7) Письмо  по памяти. (2 мин)

Рыжая лисица с пуш..стым хв..стом  подошла (к)руч..ю.

 - Объясните правописание.

-На какие правила встретились слова? (Сочетания жи-ши, безударные гласные, правописание предлогов, разделительный мягкий знак).

Взаимопроверка. Оценка. 

(ПознавательныеУУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить  дополнительную информацию).

 

6.     ( Слайд  8) Погружение в тему.   (3 мин)

Двигаемся дальше по зимнему лесу. Следующее задание приготовила рысь: рассмотрите рисунок. Запишите слова с разделительным мягким знаком в 1 столбик, с мягким знаком – показателем мягкости – во 2 столбик. (Дети записывают слова).

 

Подчеркните буквы, перед которыми пишется разделительный ь.

 

листья        пень

 перья     коньки

муравьи  кольцо

 варенье  тетрадь

деревья   мальчик

 (Взаимопроверка в парах по слайду).

( Познавательные УУД: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

7.       ( Слайд 9 ) Эмоциональная разрядка (разминка) Цель: повысить уровень энергии в группе, активно подвигаться. Метод «Физминутка»  (2мин)                                                                                    

 

-В лесу можно слепить снеговика. Встаньте, давайте отдохнем.

Лепим, лепим  снежный ком,
Глазки сделаем потом 
Мы попрыгаем немножко                            
И похлопаем в ладошки.                             
Головой кивнём друг другу                        
И пожмём соседу руку.                                
Сядем – встанем, и прыжок.                        
И продолжим наш урок.  

 Проведение: звучит веселая динамичная музыка.    Дети выполняют соответствующие движения.  

 

  ( Слайд  10) Звуко-буквенный анализ слов по вариантам:

I вариант – слово «листья»

II вариант – слово  «перья»

 

-В чем важность разделительного мягкого знака? Сделайте вывод. Дайте полный ответ. (Разделительный мягкий знак (ь) показывает, что следующие за ним гласные буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука: варенье - [йэ], деревья -  [йа], муравьи - [йи]).  Разделительный знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным).   (Коммуникативные  УУД:  участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания).

 

Включение нового знания в систему знаний.

( Слайд  11) Рысь нам приготовила еще одно задание. Все слова содержат разделительный мягкий знак. Разгадайте кроссворд:

1.     Домики для пчел. (Ульи)

2.     Снежная буря (Вьюга)

3.Мать, отец, дети. (Семья)

4. Ягоды, сваренные в сиропе  (Варенье)

5. Животное жарких стран, лазает по деревьям (Обезьяна)

 

- Что объединяет все эти слова? (С разделительным мягким знаком).

 

8.  Продолжение работы над темой. Метод «Автобусная остановка» Цель: собственные способы получения информации, информирование об этом остальных обучающихся. 12 мин (по 3 минуты на 1 «остановку». Смена остановок – по звуковому сигналу на экране или по колокольчику)

 

( Слайд  12) Двигаемся дальше по зимнему лесу. Следующее задание нам приготовил лось: Но сначала ознакомьтесь с  «Правилами делового общения»:

1) будьте во всем пунктуальны

2) любезность, доброжелательность и приветливость.

3)думайте не только о себе, но и о других

4) говорите и пишите хорошим языком

Распределитесь на 4 группы. (Дети заранее выбирают жетон определенного цвета). Каждая группа занимает  свою «зимнюю полянку». Каждая «полянка» имеет свой вопрос:

1)  Для чего нужен разделительный мягкий знак в словах?

2)  Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

3)  Приведите свои примеры написания слов с разделительным мягким знаком.

4)     Запишите предложения изменяя слова в скобках:

-С (дерево) опали (лист).

Я всегда встречаю друзей с (радость).

5)     Измените слова по образцу: пить – я пью  (шить, вить, лить)

6)     Запишите полные ответы на вопросы:

- Когда птицы улетают в теплые края?

-Что варят летом из ягод?

 

Если есть доступ в Интернет, можно организовать работу  на сайте:

https://bubbl.us/  (составление кластера)

( Слайд  13) Если доступа нет, на каждой «полянке» размещается схема кластера:

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_urok.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 44 + 4 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 9 + 9 9 ∙ 2 5 ∙ 3 7 ∙ 3 5 ∙ 4

Слайд 6

Миша посадил 5 рядов моркови, по 3 морковки в каждом ряду. Сколько морковок вырастет у Миши в огороде?

Слайд 7

Переместительное свойство умножения: a ∙ b = b ∙ a От перестановки множителей произведение не меняется.

Слайд 8

Физкультминутка «Следы зверей»

Слайд 9

8 ∙ 5 5 ∙ 8 9 ∙ 4 4 ∙ 7 31 ∙ 16 16 ∙ 31 6 + 6 + 6 3 ∙ 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Презентация к уроку по английскому языку по теме: Презентация.Английский язык. English ABC

В презентации содержится наглядный материал для изучения алфавита .Презентация составлена с опорой на УМК Get Ready! 1 ( by Felicity Hopkins ) .Сначала дети знакомятся с соответствующим букве зв...

Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...

Презентации к уроку литературного чтения "Биография и творчество русских писателей" (2 презентации)

Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество Л.Н.Толстого"Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество А.П.Ч...

Презентация к уроку Иудаизм. "Во что верят иудеи".Часть 1 презентации к уроку Иудаизм.

quot;Во что верят иудеи" - часть 1 презентации - сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм"....

Презентация к уроку Иудаизм. "Легенда о происхождении еврейского народа". Часть 2 презентации к уроку Иудаизм.

quot;Легенда о происхождении еврейского народа"- часть 2 презентации-сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм"....