План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:" ЦИФРА 10."
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

План урока по математике в 1 классе. Тема :"Цифра 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_10.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИСЛО 10

Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся.  

Планируемые  результаты изучения темы

Предметные : Ученик научится:

  1. Отличать  число от цифры.
  2. Называть, записывать и сравнивать числа от 1 до 10.
  3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
  4. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
  5. Определять время по предложенным циферблатам часов.

Метапредметные : Познавательные УУД

  • устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 10;
  • сравнивать предметы  по количеству, длине;
  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
  • отбирать загадки, пословицы и поговорки;
  • собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки);
  • выполнять групповую проектную работу под руководством учителя

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • планировать проектную работу на длительный период под руководством учителя;
  • распределять работу между членами группы;
  • совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению.

Личностные : Ученик получит возможность формирования:

  1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  3. Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  6. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Образование числа 10.

Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 60 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ.

Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется   з а п и с ь:

9 + 1 =

– Какое число следует за числом 9? (Число 10.)

Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую  з а п и с ь:

9 + 1 = 10.

– Что вы можете сказать о числе 10?

– Где на числовой прямой место числа 10? (Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.)

2. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».

– Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.)

Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.

3. Упражнение в чтении порядковых числительных.

Далее дети по этому же рисунку упражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий… десятый.

Затем дети составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием:

10 – 1 = 9.

Учитель просит учащихся сравнить оба выражения:

9 + 1 = 10;

10 – 1 = 9  и подумать над тем, как они связаны между собой.

Ф-КА

III. Анализ образца, письмо числа 10.

Учитель обращает внимание детей на увеличенный образец числа 10.

Ноль встаёт за единицей –

Вот и 10 на странице.

                         Г. Виеру

Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не одна, а две клетки.

Письмо числа по  э т а п а м:

 в воздухе;  

 по точкам;

 самостоятельно (с. 23 в тетради № 1, задание 3).

IV. Закрепление знания порядкового места чисел 1–10.

Учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (с. 23 в тетради № 1), восстанавливая ряд чисел.

Далее учитель может предложить ученикам выполнить задание 4 (с. 23 в тетради № 1): стрелками соединить числа в заданном порядке.

V. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

Учитель может использовать задание 2 (с. 60 учебника, часть 1). Данное задание можно провести в виде игры «Лучший счётчик».

При выполнении задания отрабатывается использование детьми терминов «последующее число», «предыдущее число». Также учителю следует отрабатывать у учащихся навык чтения равенств разными способами.

Ф-КА

VI. Закрепление знания состава изученных чисел.

С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.

Ученики выполняют задание 2 (с. 23 в тетради № 1).

Дети находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, которые имеют значение «4», – зелёным.

(При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.)

С а м о п р о в е р к а  с доски (или с контрольного листа).

VII. Работа с геометрическим материалом.

Учитель спрашивает учащихся о том, как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 60 учебника, часть1).

– Обоснуйте ваше мнение.

– Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.)

– Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного.) 

– Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5 мерок, а в зелёном – 6.)

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Чему научились на уроке?

– Что особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...