Тема: «Волшебный мир математики»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бакирова Светлана Айдаровна

 Урок-путешествие начинается с эмоционального настроя учащихся. В течение урока ребята отгадывают загадки, составляют числовые выражения, вспоминают геометрические фигуры, встречаются с любимыми сказочными героями. Работа проводилась как групповая, так и индивидуальная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_matematiki.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебный мир математики»

Цель урока: 

 систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 9, их составе; закрепить навыки счета в пределах девяти, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; умение работать в группах; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с героями сказок.

- Пират

Пират нашел богатый клад

В огромном сундуке.

Но чтоб дойти до клада вам,

Задания верно выполняй,

Но чтоб не заблудиться по карте ты иди.

Учитель: Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся лес дремучий, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.

 В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.

Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!

Дети: Незнайка!

Учитель: Правильно! Молодцы!

III. Работа в группах.

1.  Учитель: Незнайка приготовил для вас загадки

   1. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...  (ЕДИНИЦА) 

2. Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают. 
С легким росчерком пера
Появилась цифра...  (ДВА) 

3. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть 
У нее сестра-близнец. (ТРОЙКА) 

4. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (ЧЕТВЕРКА) 

5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку 
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (ПЯТЕРКИ) 

6. Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала. 
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.(ШЕСТЬ)

2. Найдите число «Число заблудилось» 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10

Дети: Заблудилось число 6.

Учитель: Что вы можете сказать о числе 6?

3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 9.

1+8=            2+7=                    

3+6=            4+5=                    

5+4=                    

IV. Физкультминутка. 

4. Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет – значит, нужно её построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал – это будут кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков нам понадобится. (9)

- Чтобы получить кубики, нужно решить примеры. За каждый пример команда получает кубик.

9-2                                              6+2

7-3                                              5+4

6+1                                             8-2

6+3                                             7+1

3+5                                              8-4

 

Учитель: Молодцы! Смотрите мы подошли к замку с приведениями.

Они нам приготовили задание. Назовите из каких фигур состоит паровоз. 

Картинки по запросу паровозик из геометрических фигур картинки

Учитель: В замке живет Карлсон, он написал и забыл поставить в числовых выражения знаки

 «-»   или «+»

5. Вставьте вместо звездочек знаки «-»   или «+». Объясните постановку знаков

9*2=7

2*6=8

6*3=3

V. Музыкальная физкультминутка.

 

Учитель: Смотрите, мы дошли до леса дождей.

Достаньте «возьмите» зонтики, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес нам надо на зонтиках составить и записать три равенства (примера) и заштриховать зонтики. Давайте вспомним, что растет после дождя (Грибы, цветы). Да, посмотрите на картинки и составьте по ним равенства.

6.«Встреча с крокодилом»

Учитель: Страшный крокодил не пропустит лодку дальше, пока группы не выполнят его задание: соединить линиями фигуру с её названием.

http://nsc.1september.ru/2004/19/45.gif


 

7. «Встреча с утёнком»

Учитель: Утёнок начертил на песке фигуры, но нечаянно стёр одну. Какие фигуры не хватает? Почему?

 

               http://nsc.1september.ru/2004/19/46.gif                                    

8. «Встреча с лягушонком»

Учитель: Лягушонок был очень забывчивый, он нарисовал геометрические фигуры, а когда стал писать их названия, то всё перепутал. Соедините с их названиями. (слайд)

                                  

http://nsc.1september.ru/2004/19/49.gif                                                          

8. Учитель: Вот мы подошли к последнему препятствию, ковбою.

Ковбой нам предлагает решить примеры и записать в таблицу слово.

6-3=        О

      2+3=        л          

1+1=       М

      7-3=          ц       

5-4=       О

      3+3=         д           

8-1=       Ы

      2-2=          !

2

1

5

3

6

4

7

0

м

о

л

о

д

ц

ы

!

 

Учитель: Смотрите, пират от нас убегает, мы с вами справились со всеми его преградами и бросил сундук. Давайте попробуем открыть сундук, все на минутку закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: “Крекс, пекс, фекс!”

(В сундучке лежат призы для учащихся).

VI. Итог занятия.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Чему учились?

- Подарите друг другу свои улыбки и красочные зонтики.

- На листочках нарисуйте сове настроение и состояние от занятия.

Спасибо всем за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".

Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Волшебная страна фигур»

Данный конспект поможет создать условия для повторения изученных геометрических фигур....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Волшебные цифры"

Материал поможет учителям начальной школы систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах, познакомить учащихся с некоторыми истори­ческими сведениями о различных системах нумерации....