Число и цифра 3.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ходкова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_tsifra_3.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

«Математика», 1 класс, УМК Перспектива

Тема занятия/урока

Число и цифра 3. Состав числа 3

Цель (цели)  занятия/урока

 Помочь детям уяснить:

- получение числа 3 путем прибавления 1 к числу 2 и обозначение его цифрой 3;

- написание цифры 3;

- состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3.

Ожидаемый учебный результат

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

3. Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для обучающихся

Учебник математика Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс 1 часть;

Презентация;

Наглядный материал.

Учебник математика. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. 1 класс 1 часть.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель этапа

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к познавательной деятельности

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность

Личностные:

- формирование положительного  отношения  к процессу познания.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность;

- организация своего рабочего места.

Здравствуйте.

А сейчас проверь дружок все ли взял ты на урок?

Тетрадь, учебник пригодится.

Ты готов уже учиться?

Актуализация знаний

Личностные: положительное отношение к учёбе и своим знаниям

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать учителя

Познавательные : 

- умение выполнять задания с использованием материальных объектов;

- умение сравнивать, обобщать.

Развивающие:

- развитие  слухового  и зрительного  внимания.

Организует наблюдение ребёнка  за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Сейчас проведём разминку

1)« Разминка».                                  

- Посчитай от 1 до 10; от 10 до 1.

- Посмотри внимательно на числовой ряд и скажи,  какое число пропущено?

1 2 3 4 …6 7 8 9 10

- Назови соседей числа 2.

- Какое число стоит за числом 8?

- Какое число стоит слева от числа 6?

2) Задача.                                          

На крыльце сидит щенок.

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

- Сколько было сначала щенков?

- Сколько ещё прибежало?

- Стало больше или меньше?

- Какой знак?

- Какой пример получился?

- Сосчитай, сколько получится.

- Давай ещё раз повторим:

- какой цифрой обозначаем число 1?,  число 2?

- Молодец, ты отлично справился с заданиями.

 Назовите число, следующее за числом один.

Как можно получить число 2?

На сколько 2 больше 1?

Какое число предшествует числу 2?

Если это семья маленьких фигур, то лишний большой красный квадрат. Если это семья красных фигур, то лишний – зеленый квадрат.

Геометрические фигуры

Большой красный квадрат

1, 2, 3, 4, 5, 6,  7, 8, 9, 10

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Первый, второй, …

1, 2

2

К 1добавить 1

На единицу

1

Выявление места и причины затруднения

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать учителя

Личностные: положительное отношение к учёбе и своим знаниям

Назовите соседей числа 2

Мы знаем левого соседа числа 2. Это 1. Правый сосед нам пока неизвестен.

Постановка учебной темы и цели урока.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать учителя;

- сотрудничать с учителем

(Презентация)

Слайд 1.

Ребята, с чем мы сегодня познакомимся? Чему мы должны научиться?

С числом и цифрой 3.

Научимся писать. Найдём место в числовом ряду.

«Открытие» нового знания.

. Личностные :

- участие в творческом процессе.

 Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать учителя;

- сотрудничать с учителем в решении проблемной ситуации.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить  цель, планировать деятельность.

Личностные:

- формирование мотивации учебной деятельности;

- проявление самостоятельности.

Познавательные:

- восприятие на слух и понимание задания;

- наблюдение;

- развитие мелкой моторики. - выполнение по образцу,

умение ориентироваться в тетради.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Посмотрите на слайд:

Что вы видите?

 Сколько вагонов?

Сколькими точками на косточке домино мы можем обозначить число2?

Что изменилось?

Сколько вагонов стало?

Как же получили это число?

Посмотрите на следующий слайд.

Сколько всего шаров  на рисунке?

Как можно получить 3 шара?

 Сколько всего груш  на рисунке?

 Как можно получить 3 груши?

Сколько всего помидор на рисунке?

 Как можно получить 3 помидора?

Ребята, в каких сказках мы встречаемся с числом три?

Где в жизни мы встречаемся с числом 3?

Для каждого числа, с которым мы знакомы, есть свой значок.  Как он называется?

 Для числа три тоже есть своя цифра – цифра 3.

Рассмотрите цифру три.

Из скольких элементов она состоит?

Как можно назвать эти элементы?

 Заметьте, нижний правый полуовал чуть больше верхнего правого полуовала!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску как правильно записывать цифру 3.

- Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй правый полуовал. Ведём линию вниз, касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

- Ребята, возьмем правильно ручку, кладем ее на средний палец правой руки, большим и  указательным пальцем прижимаем ручку!

Напишем цифру 3 в воздухе.

Один! Два!

Вагоны

2

двумя

Присоединили еще один вагон.

3

Если к 2 добавить 1, то получим 3

3

К 2+1

3

К 1+2

3

К 2+1

Три Богатыря, три поросенка, три медведя

Цифра

Из двух элементов

 

Верхний и нижний правые полуовалы

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Познавательные:

- умение анализировать, сравнивать, ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.

Личностные:

- формирование мотивации учебной деятельности;

- проявление самостоятельности

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни;

Слайд 8.

Откроем тетрадь и закрепим умение

написания числа 3.

Не забываем между цифрами пропускать клеточку.

Откроем учебник на странице 58 посмотрим на задание №2.

Сколько точек лежит на прямой?

Покажи точку А, точку Б, точку В.

Назови числа, написанные под этими точками.

Сколько точек отмечено на прямой справа от точки В?

Слева от точки В?

Какая точка лежит между точками А и В?

Посмотрите на задание 3 на стр. 59

Давайте подумаем, как с помощью таких монет можно заплатить3 рубля?

Физкультминутка

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

3

Под точкой А-число 1, под точкой Б-число 2, под точкой В-число3.

Точка Б

Ответы детей

Дети топают ногами, хлопают в ладоши, приседают, поднимают руки вверх, вперед и вниз, улыбаются и садятся.

Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону 

Личностные:

- проявление самостоятельности;

- положительное отношение к учёбе, своим знаниям;

- развитие творческого воображения

Коммуникативные:

 - умение слушать и слышать.

Откроем рабочую тетрадь и учебник. В учебниках мы не рисуем. Поэтому задание 5 делаем в тетрадях.

Придумайте свои фигуры из 3 клеток.

Самостоятельное выполнение задания

Рефлексия

Регулятивные:

- удерживание цели на протяжении урока;

- контроль и оценка своих действий.

Личностные:

- положительное отношение к уроку.

- Какая тема урока была?

- Какие цели ставили перед собой?

- Оцени свою работу и выбери смайлик:

                    - Я доволен собой, у меня всё

                     получилось!                        

                     – У меня не всё получилось, но я                           постараюсь.

-   Задания слишком трудные.        

                       Мне нужна помощь!  

- Ты отлично потрудился. Молодец!    

                                                         

За урок Волчонок вам говорит спасибо.          

-   Спасибо за работу, урок окончен.

С числом и цифрой 3

К 2+1 или к 1+2

За 2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...