Искусство оригами и математика
презентация к уроку по технологии по теме

Абдурахманова Людмила Михайловна
Искусство оригами и математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_origami_i_matematika.pptx447.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа « Искусство оригами и математика»

Слайд 2

Гипотеза Искусство оригами помогает изучению математики ( геометрического материала) в начальной школе

Слайд 3

Цель: п роследить и установить взаимосвязь между искусством оригами и предметом математики Задачи: п оиск исторических фактов; з накомство с элементами и технологией выполнения оригами; н аблюдение взаимосвязи основ оригами и науки математики; и сследование возможностей техники оригами; р азнообразие использования видов искусства оригами

Слайд 4

Объект исследования: оригами Предмет исследования : лист бумаги, геометрические фигуры, программный материал курса математики начальной школы Методы исследования: п оиск информации; а нализ; н аблюдения; с равнение; обобщение

Слайд 5

История оригами Оригами- это искусство складывания фигурок из бумаги, оно появилось очень давно, но по сей день не теряет своей популярности. Оригами родом из Японии, хотя бумагу изобрели в Китае. Возникновение такого искусства здесь можно объяснить, пожалуй, тем, что на густо заселённых островах японцам остро не хватало живой природы. П оэтому они пытались воссоздать цветы и миниатюрных животных из подручных материалов. Своим возникновением оригами обязано во многом синтоизму- вере в то, что в каждом предмете и в каждом явлении есть душа или божество- ками . Центрами новых технологий являлись монастыри. Начиная с 12 века, искусство переходит из церковного мира в императорский дворец. С 16 века оригами перестаёт быть частью церемоний и переходит в разряд увлечений, хобби.

Слайд 6

История оригами Длительное время из-за политики Востока, запрещавшей какое-либо общение с иностранцами, искусство оригами было неизвестно странам западного мира. Однако ситуация изменилась после Второй мировой войны. Жители Америки и Европы узнали об оригами и с большим энтузиазмом начали осваивать это искусство. Всемирно известными мастерами оригами стали жители различных стран: Дэйв Брилл из Великобритании, Эрик Жуазел из Франции, Альфредо Джунта из Италии, а также многие другие.. Каждое государство по-своему воспринимает оригами, с учётом своих традиций и веяний культуры. В Великобритании искусство складывание бумаги один из видов клубной деятельности, где люди учатся чему-то новому у друзей и просто общаются, а в Америке оригами развивается именно благодаря командным усилиям и тоже учит общаться. В Голландии оригами перешло в разряд прикладных занятий, наряду с вышивкой, вязанием и плетением.

Слайд 7

История оригами В России оригами развивалось своим путём- здесь оно получило распространение, прежде всего, в среде преподавателей как действенный методический приём обучения. Для обучения, в частности геометрии, оригами является практически незаменимым методом. С помощью несложных манипуляций с бумагой гораздо проще показать объёмные фигуры и объяснить связь между ними. Для качественного освоения всех сложностей тригонометрии и стереометрии необходимо понять азы математики, а в этом помогает применение оригами в начальной школе. При этом развивается воображение и наглядно- образное мышление, особенно необходимые для творческих людей. Ещё в 19 веке в Германии преподаватель математики Ф.Фребель создал смешанный курс математики и искусства оригами для более лёгкого усвоения геометрических знаний детьми. В настоящее время сходные методики используются в средних и высших учебных заведениях России, Германии, США и Японии.

Слайд 8

Из бумаги можно сложить разные фигурки животных, птиц и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью которых можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную

Слайд 9

Изделия из бумаги

Слайд 10

Вывод Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения. Занимаясь оригами , можно выйти из стандарта программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве. Японская мудрость гласит: « Великий квадрат не имеет пределов!»

Слайд 11

Литература Рузина М.С., Афонькин С.Ю. « Страна пальчиковых игр» Соколова С.В. « Сказки из бумаги», « Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного творчества» Макарихина С.А. « Оригами. Самоучитель для начинающих» Тарабаркина Т.И. « Оригами и развитие ребёнка» Коротеев И.А. « Оригами для малышей» Сержантова Т.Б. « 365 моделей оригами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бумаги или искусство Оригами

Разработка урока труда в 1 классе. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Научит детей определять последовательность операций при изготовлении того или и...

Внедрение инновационных технологий в программу «Искусство оригами» в образовательный процесс

       Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство оригами".

Рабочая программа во внеурочной деятельности "Искусство оригами" для учащихся начальных классов....

Проектная работа "Математика вокруг нас. Искусство оригами"

Проект был создан при изучении темы "Квадрат". Ребята изучили историю возникновения искусства Оригами, выяснили в какой стране оно зародилось первым, познакомились с разными техниками оригам...