"Число и цифра 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Корчик Татьяна Сергеевна

План-конспект урока математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи урока:

  • Формирование понятия числа ДВА как количественной характеристики пары предметов. Распознавание множества из двух предметов без анализа аддитивного состава числа (аддитивный – полученный путем сложения); обозначение числа два точками на грани куба, костяшке домино, математическим знаком – цифрой 2;
  • Формирование понятия «второй», отличие количественного и порядкового смысла числа;
  • Формирование умения записи цифры 2;
  • Развитие математической речи (развернутые ответы);
  • Формирование УУД; формирование логического мышления

Пропедевтика: изучение чисел первого десятка.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1.Логическая разминка

Продолжите фразу.

  • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола)
  • Если сосна выше березы, то береза…(ниже сосны)
  • Если Оля старше Лены, то Лена…(младше Оли)
  • Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).

Решите задачи

  • Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа ближе Димы. Кто кинул дальше: Володя или Сережа?( Володя)
  • Винни – Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни – Пух или Чебурашка? (Чебурашка)

III. Самоопределение к деятельности

(На наборное полотно учитель выставляет бабочку)

- Сколько бабочек вы видите? (одну)

- Положите столько же кругов на парту.

- Как сделать, чтобы бабочек стало две? (добавить еще одну бабочку)

(Учитель добавляет)

- Сколько бабочек стало?

- Как сделать, чтобы у вас стало два круга? (добавить еще один круг)

- Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (составлять число два, писать цифру два)

IV. Работа по теме урока

  1. Определение состава числа

- Как мы получили две бабочки, два круга?

- Можно сказать так: 2 – это 1 да еще 1.

- Посмотри вокруг. Чего в классе по два? (ответы детей)

2. Работа по учебнику

- Откроем учебник на странице 36

- Прочитаем задание номер 2 и ответим на вопросы Миши и Маши (учитель читает задание)

- Посмотрите чего еще у человека два (2 глаза, 2 уха и т.д.)

- В задании № 2 посмотрим, как выглядит цифра 2 – математический знак, с помощью которого можно записать число 2.

Цифра 2 собой гордится,

Две руки – ее сестрицы,

Две ноги – ее братишки,

Знают цифру все детишки.

- В задании №3 найдем предметы и их части, похожие на цифру 2. (ответы детей)

- Сегодня, мы научимся писать цифры (дети рассматривают образец записи цифры на доске, пишут цифру в воздухе)

- Давайте откроем тетради на странице 26 и потренируемся записывать цифру (дети пишут цифру по элементам, строчку с цифрой, подчеркивают наилучшую цифру)

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. В задании №5, вспомним сказку про « Козленка, который умел считать до 10»

«- Раз! – сказал Козленок.

- Что ты делаешь? – спросил Теленок.

- Я сосчитал сам себя, - ответил Козленок. – Хочешь, я тебя сосчитаю?

- Ой, что ты? Я очень боюсь, - пролепетал Теленок, пятясь назад.

Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:

- Я это раз, ты это два. Один, два. Мэ-мэ-мэ!!!!!»

- Что хотел сказать Теленок, сказав «Ты это два»? (что он сосчитал и себя и теленка)

- Кого он сосчитал первым, а кого вторым? (первым он сосчитал себя, вторым Теленка)

- В задании №6, поставь фишку на вторую слева доску в заборе.

2. Работа в тетради

(Дети выполняют задание №2, №3, №4; проверяют в парах)

VII. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали о числе и цифре 2? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...