Конспект урока математики "Уравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хорошавина Людмила Викторовна

Урок математики в 1 классе

Цели деятельности учителя:

-создание условий для усвоения детьми понятий «уравнение», «решение уравнений»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Средства: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова - учебник математики 1 класс;

раздаточный материал геометрических фигур; карточки для дифференцированной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе, 24 апреля 2015г.

Тема: «Уравнение»

Цели деятельности учителя:

-создать условия для усвоения детьми понятий «уравнение», «решение уравнений»

- учить формировать тему и цель урока, составлять план действий к заданию, подводить итог урока

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся решать простейшие уравнения методом подбора; оформлять запись уравнений;

- получат возможность научиться составлять уравнение как математическую модель задачи.

Личностные: 

- научатся работать в группе; не бояться собственных ошибок; быть толерантным к чужим ошибкам.

Метапредметные:

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

П – научатся использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи;

К – научатся формулировать собственное мнение.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Средства: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова - учебник математики 1 класс;

раздаточный материал геометрических фигур; карточки для дифференцированной работы.

Формы: фронтальная, групповая.

Методы: проблемные, практические, словесные.


Ход урока

I.Самоопределение к деятельности.

 - Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным, развивающим)

Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь.

- Какими должны быть на уроке ученики? (активными, внимательными, думающими, старательными) Сможете стать такими?

- Как бы вы продолжили начатое предложение: Если не лениться, 

(можно многого добиться).

Это и будет девизом нашего урока.

II. Актуализация знаний.

1)- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про число 24?(двузначное, четное, соседи числа 23 и 25, состоит из 2д и 4ед, для записи нужны цифры 2 и 4)

- Каллиграфическая запись  цифр в тетради: 2  4  24  2  4  24…

- Разложите данное число на сумму разрядных слагаемых.

20+4=24

4+20=24

24-20=4

24-4=20

2) Работа в парах

а)- По какому признаку можно разделить данные фигуры? Запишите числовые выражения. Что обозначает каждое число в записи?                                      

        

по цвету: 2+5=7                 по форме: 3+4=7

Продолжите данные столбики, запишите ещё три выражения из данных чисел. Сравните с образцом и оцените свою работу сигналом.

б) Постройте данную модель, заменив знак вопроса нужной фигурой. Почему вы так решили?

                          +     ?  =         

        

По данной модели я составила выражение 3+         = 4

- Как оно называется? Какие знания нам понадобятся, чтобы его решить?

III. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

1) В выражение вместо «окошка» я поставлю «х» - икс ( латинская буква, похожая на русскую «ха)

3 + Х = 4 – прочитайте запись

В математике есть одно общее название для этих выражений. Кто-нибудь знает его?

- Какую цель мы можем поставить на урок? (узнать, как называются эти выражения)

- Где мы можем узнать? (спросить, прочитать в учебнике)

2) Учебник, С.60

- Почитайте текст под знаком !

- Кто может сформулировать тему нашего урока?           Уравнение

-  Какие ассоциации у вас возникли с этим словом?

- Значит, как называется наше выражение 3 + Х = 4?

- Попробуем вывести правило, что же такое уравнение.

 (Это равенство, где неизвестное число обозначено буквой.)

- Какие буквы чаще всего используются в уравнении? («икс» и « игрек»)

-Оцените свою работу на этом этапе урока с помощью сигнального цветка.

Физкультминутка

А сейчас, ребята, встали.

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

На соседа поглядели.

Улыбнулись. Тихо сели

3) Прочитайте выражения: х – 2 = 6              5 + у = 8

- Как называются эти выражения?

- Что такое уравнение?

- Как вы думаете, можно ли решить уравнение? А мы это умеем?

- Какую вторую цель мы поставим на уроке?

( научиться решать уравнения)

- Какие есть предложения, как это можно сделать?

- Проверьте свои предложения. Прочитайте текст под вторым ! знаком.

IV. Первичное закрепление полученных знаний.

1)Учебник, с. 60 № 3 ( с объяснением у доски)

4 + у = 5 ( 5 это 4 и 1, значит у равен 1)

у=1

х - 2 = 8       у – 3 = 3              х + 6 = 9

- Оцените этот этап своей работы.

2) с.61 № 4

- Проверьте, все ли уравнения Вова решил правильно. В чем его ошибка?

V. Самостоятельная работа.

- Выберите карточку по своему желанию и решите уравнения в тетради.

- зеленая карточка  - в пределах 20

Х + 8 = 12                    у – 10 = 9

- желтая карточка  - в пределах 10

Х + 4 = 9                     у – 3 = 7

Сверьте с образцом и оцените себя.

Объясните выбор цвета:

  1. Что нужно сделать в задании?
  2. Удалось получить результат?
  3. Справился с заданием или допустил ошибку?
  4. Работал самостоятельно или с помощью?

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1) В вазе стояло 7 роз. Пять белые, остальные красные. Сколько  красных роз стояло в вазе?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Это какая задача? На нахождение чего?

- Выберите схему к нашей задаче:

                7 цв.                              ? цв.                          Б. ________

________________            ____________                    К. ____________

    5 цв.              ? цв.            7 цв.         5 цв.                                 ? цв.

- Каким действием будем находить, сколько красных роз в вазе? Почему?

- Запишите решение и ответ в тетрадь.

- Оцените свою работу.

 2) Кто сможет составить уравнение к нашей задаче?  7 –х = 5      х + 5 = 7

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какие цели ставили перед собой?

-Удалось нам их достичь?

- Что вы запомнили?

- Получился ли наш урок таким, каким мы его хотели видеть? (интересным, познавательным, развивающим)

- Оцените свою работу на уроке в целом с помощью сигналов – цветов. (собрать букет)

Если у вас на уроке не всегда и не все получалось, не огорчайтесь. Ведь вы были учениками: активными, внимательными, думающими, старательными. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...