Рабочая программа. 3 класс."Начальная школа ХХI века".
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Диденко Елена Валерьевна

Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Календарно-тематическое планирование      3 класс

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ (16 Ч.), АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (51 Ч.), РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧЕЙ (36 Ч.), ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (11Ч.) , ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ (8 Ч.), РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ (3 Ч.), РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ (11Ч.)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока, УУД

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Дата проведения

I четверть – 36 ч, к/р - 3

ЧИСЛО И СЧЕТ (6 ч.)

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» чисел

1

УПНЗ

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

УУД: понимание и принятие учебной задачи, пересчитывание предметов, выражение результата натуральным числом, оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос.

Знать, что десять сотен называют словом «тысяча».

Уметь 

 - считать сотнями;

 - читать «круглые» сотни;

 - записывать словами числа;

 - вводить в калькулятор числа

Текущий

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

1

УПНЗ

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

УУД: понимание и принятие учебной задачи, пересчитывание предметов, выражение результата натуральным числом, оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос; чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Знать 

 - понятие «разряд»;

 - что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит;

 - что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков  -– сотню, десять сотен –тысячу

Текущий

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел

1

УЗПЗ

Название последовательность и запись чисел от 0 до

1 000 000. Классы и разряды

УУД: умение читать и записывать числа до 1000.

Устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки).

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез.

Уметь 

 - называть соседей любого трехзначного числа;

 - читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков, единиц в разрядах трехзначных чисел;

 - считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание

Взаимоконтроль

4

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»

1

УПНЗ

Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<» , «>»

УУД: умение читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000.

Устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки).

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Уметь 

 - сравнивать трехзначные числа;

 - восстанавливать неравенства;

 - выполнять устно сложение и вычитание на основе нумераций трехзначных чисел;

 - сравнивать выражения;

 - находить значения выражений со скобками;

 - решать составные задачи

Практическая работа

5

Сравнение чисел. Неравенства

1

УПНЗ

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<» , «>»

УУД:

умение читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000.

Устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки).

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Уметь 

 - сравнивать трехзначные числа;

 - восстанавливать неравенства;

 - выполнять устно сложение и вычитание  на основе нумерации трехзначных чисел;

 - сравнивать выражения;

 - находить значения выражений со скобками;

 - решать составные задачи

Практическая работа

6

Тысяча. Сравнение чисел. Решение задач

1

УЗПЗ

Отношения «равно» ,«больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<» , «>».  Решение текстовых задач арифметическим способом

УУД:

умение читать, записывать, сравнивать числа до 1000.

Устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств,

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение

Уметь

 - сравнивать трехзначные числа;

 - решать задачи с величинами;

 - проводить ось симметрии;

 - чертить геометрические фигуры;

 - называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже

Взаимоконтроль

ВЕЛИЧИНЫ (3 ч.)

7

Километр. Миллиметр

1

УПНЗ

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и километр)

УУД: 

понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины; пошаговый контроль правильности; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр)

Уметь 

 - читать и записывать величины длины;

 - измерять в миллиметрах длину отрезка;

 - строить отрезок заданной длины;

 - выражать сантиметры в миллиметрах

Фронтальный опрос

8

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

1

УППЗ

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД:

понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины, пошаговый контроль правильности; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Уметь 

 - выполнять сложение и вычитание длин;

 - решать задачи с величинами;

 - находить верные записи неравенств

Работа в парах

9

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

1

УЗПЗ

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

УУД: понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины.

Описывать взаимные соотношения единиц длины.

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Уметь

 - сравнивать длины;

 - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

 - строить и распознавать геометрические фигуры

Текущий

РЕЗЕРВ 1 Ч

10

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение                              пройденного»

1

УКПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: зависимость между данными и искомыми величинами при решении учебных задач; упорядочивать данные значения величины; -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Знать изученный материал 1-2 классов

Контрольная работа (35 мин)

ВЕЛИЧИНЫ (1 ч.)

11

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины

1

УППЗ

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

УУД: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Учиться слушать и понимать речь других.

Уметь

 - выполнять работу над ошибками;

 - сравнивать длины;

 - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

 - строить и распознавать симметричные фигуры

Ось симметрии. Диагональ прямоуголника

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. (2 ч.)

12

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья

1

УПНЗ

Распознание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Знать 

 - фигуры, которые называют ломаными линиями;

 - что ломаными линиями не является один отрезок

 Уметь распознавать и чертить ломаные

Взаимоконтроль

13

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий

1

УПНЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: умение читать и записывать ломаную, называть вершины и звенья, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;.

учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины).

Уметь читать имя ломаной;

 - определять количество звеньев и вершин ломаной;

 - решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

ВЕЛИЧИНЫ (4 ч.)

14

Ломаная линия. Единицы измерения длины

1

УППЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: 

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

Знать алгоритм вычисления длины ломаной.

Уметь 

 - выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах;

 - выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины;

 - называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания;

 - решать арифметические задачи

Работа в парах

15

Длина ломаной линии

1

УЗПЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: 

умение читать и записывать длину ломаной, используя основную единицу измерения – сантиметр.

Знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

Ведение диалога, формулировка.

Уметь 

 - измерять длину каждого звена ломаной;

 - объяснять, как можно найти длину этой ломаной;

 - выполнять вычисления;

 - строить ломаную;

 - записывать трехзначные числа

Практическая работа

16

Длина ломаной линии. Решение задач

1

УЗПЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: 

умение читать и записывать длину ломаной, прогнозировать результат решения.

Знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, чертежами).

Ведение диалога, формулировка.

Уметь 

 - вычислять длину ломаной;

 - решать арифметические задачи;

 - восстанавливать равенства

Взаимоконтроль

17

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

1

УЗПЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.

Уметь 

 - находить площадь прямоугольника;

 - сравнивать площади двух прямоугольников;

 - решать задачи на построение геометрических фигур

Фронтальный опрос

ВЕЛИЧИНЫ (3 ч.)

18

Масса. Килограмм. Грамм

1

УПНЗ

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Учиться слушать и понимать речь других.

Развитие наблюдательности

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.

Уметь 

 - решать задачи с величинами;

 - с помощью весов определять массу;

 - выполнять сложение и вычитание величин

Практическая работа: измерение массы с помощью весов

19

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин

1

УЗПЗ

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

УУД: использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения.

Уметь 

 - читать и записывать величины;

 - решать задачи с величинами

Взаимоконтроль

20

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

1

УЗПЗ

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

УУД: использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения.

Уметь 

 - выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения;

 - решать задачи с величинами

Взаимоконтроль

Резерв 1 ч

21

Контрольная работа № 2 по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»

1

УКПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: чтение, использование знаково-символических средств.

Ведение диалога, определение цели, ставить вопросы

Уметь 

 - решать задачи с величинами;

 - определять ширину прямоугольника по данной площади и длине;

 - вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине;

 - строить геометрические фигуры по образцу

контрольная работа

ВЕЛИЧИНЫ (3 ч.)

22

Вместимость. Литр

1

УПНЗ

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр).

УУД: чтение, использование знаково-символических средств.

Ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.

Применение установленных правил, различение способа и результата действий

Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр».

Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды;

 - выполнять сложение и вычитание величин

Практическая  работа; измерение вместимости с помощью мерных сосудов

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

1

УЗПЗ

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр).

УУД: чтение, использование знаково-символических средств.

Введение диалога, определение цели, ставить вопросы.

Применение установленных правил, различение способа и результата действий.

Уметь 

 - выполнять сложение и вычитание величин;

 - сравнивать массу одного литра и данных жидкостей

Практическая работа

24

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

1

УЗПЗ

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр).

УУД: анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения

Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Уметь 

 - решать задачи с величинами;

 - распознавать геометрические фигуры

Взаимоконтроль

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (2ч.)

25

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы, вести диалог.

Знать

 - название разрядов;

 - алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь 

 - выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приемы) двузначных и трехзначных чисел;

 - решать задачи с величинами

Фронтальный опрос

26

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: принимать и сохранять учебную задачу,  преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь

 - выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади;

 - определять периметр прямоугольника

Работа в парах

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (3 Ч.),  

27

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу, использовать алгоритм вычислений.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, проговаривать алгоритм вычислений

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь 

 - выполнять устные вычисления;

 - находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины;

 - решать задачи с величинами

Практическая работа

28

Сложение трехзначных чисел. Решение задач на нахождение площади прямоугольника

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.

Прогнозирование, коррекция.

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь 

 - складывать трехзначные числа;

 - вычислять площадь фигур разными способами;

 - вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину

Взаимоконтроль

29

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.

Прогнозирование, коррекция.

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь 

 - складывать трехзначные числа;

 - распознавать и чертить геометрические фигуры;

 - проводить ось симметрии

Фронтальный опрос

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (3ч.)

30

Сложение трехзначных чисел.

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.

Прогнозирование, коррекция.

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать

Работа в парах

31

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение трехзначных чисел»

1

УКПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольная работа (35 минут)

32

Работа над ошибками.

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Знать название разрядов многозначных чисел

Уметь

- выполнять работу над ошибками; выполнять разрядное вычитание (устные и письменные приемы),  вычитания двузначных и трехзначных чисел

Текущий

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (2 Ч.),  

33

Решение задач  Вычитание трехзначных чисел

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Уметь 

 

 - решать задачи с величинами

Практическая работа

34

Вычитание трехзначных чисел. Решение  задач

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами Решение текстовых задач арифметическим способом

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь

 - вычислять разность;

 - находить значения выражений со скобками;

 - проверять свои вычисления с помощью калькулятора;

 - выполнять устные вычисления;

 - решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (1ч.)

35

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Прогнозирование, коррекция.

Задавать вопросы, вести диалог.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Уметь 

 - решать задачи с величинами;

 - восстанавливать равенства;

 - выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел;

 - выполнять вычитание величин

Взаимоконтроль

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.),  

36

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

1

УППЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: 

чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

прогнозирование, коррекция.

Задавать вопросы, вести диалог.

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Уметь 

 - проводить окружность, радиус которой равен 2 см 5 мм;

 - определять количество отрезков на чертеже;

 - проводить оси симметрии;

 - делить фигуру на равные части

Фронтальный опрос

2 четверть    28 ч    К.Р – 2

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (2 ч.)

37

Сочетательное свойство сложения

1

УПНЗ

Сочетательное свойство сложения

УУД: 

чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

прогнозирование, коррекция.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку

Уметь 

 - использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

 - группировать слагаемые в сумме

Практическая работа

38

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

1

УПНЗ

Сочетательное свойство сложения

УУД: 

чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Прогнозирование, коррекция.

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь 

 - находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения;

 - выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения;

 - сравнивать выражения, не выполняя вычислений;

 - решать задачи на построение геометрических фигур

Взаимоконтроль

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.),  

39

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

1

УЗПЗ

Сочетательное свойство сложения

УУД: 

чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.

Уметь 

 -  находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения;

 - решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения;

 - определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

Фронтальный опрос

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (2 ч.)

40

Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления

1

УПНЗ

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

УУД: моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи;

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок

Уметь 

 - выполнять устные вычисления;

 - объяснять решение;

 - выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами

Практическая работа

41

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

1

УПНЗ

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

УУД: 

чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Уметь 

 - используя скобки, составлять выражение по тексту задачи;

 - упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления;

 - составлять выражение;

Взаимоконтроль

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.),  

42

Сумма трех и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

1

УЗПЗ

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

УУД: 

чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

Прогнозирование, коррекция.

Задавать вопросы, вести диалог.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Уметь 

 - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

 - чертить на глаз отрезки заданной длины;

 - чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения;

 - объяснять, как можно начертить десятиугольник;

 -строить симметричные фигуры

Фронтальный опрос

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (1 ч.)

43

Сочетательное свойство умножения

1

УПНЗ

Сочетательное свойство умножения

УУД: 

чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

прогнозирование, коррекция.

Задавать вопросы, вести диалог.

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Знать сочетательное свойство умножения

Уметь 

 - пользоваться сочетательным свойством умножения;

 - выполнять устные вычисления

Текущий

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.),  

44

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)

1

УПНЗ

Сочетательное свойство умножения

УУД: 

моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи.

прогнозировать результат решения, выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

Уметь 

 - находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения;

 - решать задачи разными способами;

 - записывать выражение;

 - выполнять кратное и разностное сравнение чисел;

 - чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь

Практическая работа

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (2 ч.)

45

Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

1

УКПЗ

Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: поиск и нахождение способов  решения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Уметь 

 - применять сочетательное свойство умножения;

 - решать задачи на построение геометрических фигур;

 - оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах;

 - проверять себя измерением отрезков;

 - восстанавливать равенства;

 - чертить окружности, имеющие общий центр

Контрольная работа

46

Произведение трех и более множителей

1

УПНЗ

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Учиться понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Вести диалог.

Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок.

Уметь 

 - выполнять вычисление значений выражений разными способами;

 - вычислять площадь прямоугольника;

 - используя скобки, составлять выражение по тексту задачи;

 - выполнять устные вычисления

Фронтальный опрос

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (3 Ч.),  

47

Произведение трех и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

1

УПНЗ

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Контроль и оценивание процесса и результата деятельности.

Уметь 

 - выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением;

 - решать задачи с величинами

Работа в парах

48

Произведение трех и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур.

1

УЗПЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Учиться слушать и понимать речь других.

Уметь 

 - определять, какая часть фигуры закрашена;

 - определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения

Текущий

49

Произведение трех и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур.

1

УЗПЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь 

 - определять, какая часть фигуры закрашена;

 - определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения

Текущий

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. (3ч.)

50

Симметрия на клетчатой бумаге

1

УПНЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Знать

 - что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии;

 - приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

Уметь 

 - копировать рисунок в тетрадь;

 - строить точки и фигуры, симметричные данным

Практическая работа

51

Симметрия на клетчатой бумаге

1

УЗПЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Знать

 - что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии;

 - приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

Уметь 

 - копировать рисунок в тетрадь;

 - строить точки и фигуры, симметричные данным

Практическая работа

52

Симметрия на клетчатой бумаге

1

УЗПЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Знать

 - что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии;

 - приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

Уметь 

 - копировать рисунок в тетрадь;

 - строить точки и фигуры, симметричные данным

Практическая работа

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (1 ч.)

53

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

1

УПНЗ

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение тестовых задач арифметическим способом

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Уметь 

 - находить значение числовых выражений в выражениях без скобок;

 - составлять выражение по тексту задачи

Работа в парах

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (4 Ч.),  

54

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

1

УЗПЗ

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение тестовых задач арифметическим способом

УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Уметь 

 - находить значение числовых выражений в выражениях без скобок;

 - составлять выражение по тексту задачи

Работа в парах

55

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

1

УЗПЗ

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение тестовых задач арифметическим способом

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Уметь 

 - находить значение числовых выражений в выражениях без скобок;

 - составлять выражение по тексту задачи

Работа в парах

56

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур

1

УППЗ

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь

 - составлять выражение по тексту задачи;

 - строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии;

 - определять, какая ломаная имеет ось симметрии;

 - строить точки, симметричные данным;

 - сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

Практическая работа

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

1

УППЗ

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Уметь

 - выполнять устные вычисления;

 - решать задачи с величинами;

 - составлять задачу по данным таблицы;

 - выполнять сложение и вычитание величин;

 - вычислять длину ломаной линии;

 - вычислять площадь прямоугольника;

 - составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

 - выполнять измерения и вычислять площадь треугольника

Взаимоконтроль

Резерв 1 ч

58

Контрольная работа №5 по теме «Повторение пройденного за I полугодие»

1

УКПЗ

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Контрольная работа (35 минут

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (3 ч.)

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

1

УПНЗ

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы, вести диалог.

Знать

 - порядок выполнения действий в выражениях со скобками;

 - что вычитание и деление не обладают ни переместительным, ни сочетательным свойствами

Уметь 

 - находить значения числовых выражений в выражениях со скобками;

 - записывать выражения без скобок

Практическая работа

60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений

1

УПНЗ

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу,

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь 

 - объяснять, почему выражения можно записать без скобок;

 - составлять выражения по тексту задачи;

 - анализировать, из каких частей составлено выражение;

 - находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений;

 - находить знаки «∙» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений

Взаимоконтроль

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

УЗПЗ

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу,

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Уметь 

 - находить значения выражений;

 - составлять выражения по тексту;

 - восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки

Фронтальный опрос

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.),  

62

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами

1

УЗПЗ

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

УУД: конструировать алгоритм решения логической задачи.

Учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь 

 - выполнять устные вычисления;

 - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

 - выполнять разностное сравнение величин

Работа в парах

Логико-математическая подготовка. (2 ч.)

63

Верные и неверные предложения (высказывания)

1

УПНЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…»

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является.

Уметь 

 - выполнять работу над ошибками;

 - определять верность или неверность каждого высказывания;

 - находить высказывания в тексте

Текущий

64

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений

1

УПНЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…»

УУД: 

Определять истинность несложных утверждений.

Приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь  

 - приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием;

Практическая работа

III четверть – 36 часов, к/р – 4

Логико-математическая подготовка. (1 ч.)

65

Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами

1

УЗНЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

УУД: 

анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания  и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Планировать своё действие в соответствии с поставлен

Уметь 

 - объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления;

 - решать задачи с величинами;

 - выражать длину в разных единицах измерения; выполнять разностное и кратное сравнение величин;

 - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

 - выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в миллиметрах;

 - строить ломанные линии заданной длины

Взаимоконтроль

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.)

66

Числовые равенства и неравенства

1

УПНЗ

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, Формулировка.

анализ, синтез, сравнение.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Знать  понятия «числовые неравенства»

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств

Уметь читать равенства и неравенства

Фронтальный опрос

67

Свойства числовых равенств

1

УПНЗ

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

УУД: 

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь 

 - читать равенства и неравенства;

 - выписывать верные равенства и неравенства;

 - записывать каждое высказывание в виде равенства

Работа в парах

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.),  

68

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур

1

УЗНЗ

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

УУД: 

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь 

 - использовать свойства числовых равенств;

 - выполнять устные и письменные вычисления;

 - решать арифметические задачи;

 - составлять задачи по схеме;

 - выполнять построение геометрических фигур

Текущий

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. (3ч.)

69

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

1

УПНЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, Формулировка.

анализ, синтез, сравнение.

Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля).

Уметь чертить окружности данного радиуса

Практическая работа

70

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

1

УПНЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Анализ, синтез, сравнение

Уметь 

 - объяснять, как разделить окружность на равные части;

 - выполнять устные вычисления в пределах 1000;

 - записывать длину в разных единицах измерения;

 - решать текстовые задачи

Взаимоконтроль

71

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач

1

УЗНЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник,

прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение тестовых задач арифметическим способом

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Анализ, синтез, сравнение.

Уметь

- выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля;

 - решать арифметические задачи 

Практическая работа

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.)

72

Умножение суммы на число

1

УПНЗ

Умножение суммы на число

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Анализ, синтез, сравнение.

Знать правило умножения суммы на число

Уметь умножать сумму на число

Взаимоконтроль

73

Умножение суммы на число. Устные вычисления

1

УПНЗ

Умножение суммы на число

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Анализ, синтез, сравнение.

Уметь 

 - представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел;

 - выполнять устные вычисления в пределах 1000

Фронтальный опрос

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.),  

74

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения на число)

1

УЗПЗ

Умножение суммы на число. Решение текстовых задач арифметическим способом

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

анализ, синтез, сравнение.

        

Уметь 

 - выполнять устные вычисления в пределах 1000;

 - решать арифметические задачи;

 - чертить окружность с данным радиусом;

 - определять количество звеньев и вершин ломаной линии;

 - отмечать точки пересечения на чертеже

Работа в парах

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (5 ч.)

75

Умножение на 10 и на 100

1

УПНЗ

Умножение на 10

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10.

Уметь 

 - выполнять умножение вида 9*10 и 93*10;

 - записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах;

 - решать арифметические задачи;

 - составлять и решать задачу по рисунку

Фронтальный опрос

76

Умножение на 10 и на 100

1

УЗПЗ

Умножение на 100

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Знать правило умножения однозначного числа на 100.

Уметь 

 - выполнять умножение вида 9*100;

 - выполнять устные вычисления;

 - решать задачи с величинами;

 - определять площадь фигуры;

 - выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

Практическая работа

77

Контрольная работа  № 6 по теме «Свойства числовых равенств»

1

УКПЗ

Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: поиск и нахождение способов  решения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Уметь 

 - выполнять умножение на 10 и на 100;

 - выполнять построения геометрических фигур на бумаге

Контрольная работа

78

Умножение вида 50*9 и 200*4

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Учиться слушать и понимать речь других.

Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное.

Уметь 

 -выполнять умножение вида 50*9 и 200*4;

 - находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах

Фронтальный опрос

79

Умножение вида 50*9 и 200*4. Действия с величинами

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Учиться слушать и понимать речь других.

Уметь

 - выполнять умножение вида 50*9 и 200*4

 - выполнять сложение величин;

 - располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения)

Работа в парах

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (2 Ч.),  

80

Умножение вида 50*9 и 200*4. Решение задач с величинами

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь

 - выполнять умножение вида 50*9 и 200*4;

 - решать задачи с величинами;

 - находить значения выражений

Практическая работа

81

Умножение вида 50*9 и 200*4. Решение задач на построение геометрических фигур

1

УЗПЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь

 - выполнять умножение вида 50*9 и 200*4;

 - различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры;

 - решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

Взаимоконтроль

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. (3ч.)

82

Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами

1

УПНЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: 

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Проговаривать последовательность действий на уроке

Задавать вопросы, вести диалог.

Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами.

Уметь

 - читать название прямой линии двумя способами;

 - чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой

Фронтальный

83

Прямая. Пересекающиеся прямые

1

УПНЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: 

установление аналогий и причинно-следственных связей.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом.

Уметь

 - строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе;

 - с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии

Текущий

84

Контрольная работа № 7 по теме «Прямая. Непересекающиеся прямые. Построение симметричных фигур»

1

УКПЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь

 - строить в тетради две прямые, которые не пересекаются под прямым углом;

 - составлять арифметическую задачу по рисунку

Контрольная работа

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.)

85

Умножение на однозначное число.

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; прогнозировать результаты вычислений

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

Уметь

 - выполнять умножение, записывая числа столбиком;

 - составлять и решать задачу по схематичному рисунку;

 - представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

Практическая работа

86

Умножение на однозначное число. Переместительное свойство умножения

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; прогнозировать результаты вычислений

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

Взаимоконтроль

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (4 Ч.),  

87

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы, вести диалог.

Уметь 

 - выполнять устные и письменные  вычисления в пределах 1000;

 - объяснять, как выполнено умножение суммы на число;

 - решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

88

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы, вести диалог.

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение вида 123 *6;

 - составлять и решать задачу по схематичному рисунку

Работа в парах

89

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь

 - выполнять умножение вида 209*8;

 - решать арифметические задачи;

 - называть прямые и лучи на чертеже;

 - решать задачи с величинами;

 - сравнивать значения величин

Текущий

90

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

1

УЗНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Планировать своё действие в соответствии с алгоритмом.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Уметь

 - выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число;

  - выполнять построение геометрических фигур;

 - отмечать точки пересечения;

 - определять количество линий и лучей на чертеже

Фронтальный опрос

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.)

91

Контрольная работа  № 8 по теме  «Умножение на однозначное число»

1

УКПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Знать изученные материал по теме «Умножение на однозначное число»

Контрольная работа (35 минут)

92

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь

 - выполнять работу над ошибками;

 - умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число

Практическая работа

ВЕЛИЧИНЫ (3 ч.)

93

Измерение времени. Единицы времени

1

УПНЗ

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

УУД: 

моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Знать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Иметь представление о происхождении названий месяцев года.

Уметь

 - определять время по часам;

 - называть дату и время своего рождения;

 - устанавливать на часах заданное время;

 - решать задачи на определение продолжительности;

 - определять, какое время суток показывают электронные часы;

 - записывать время в часах, месяцах;

 - называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

Взаимоконтроль

94

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

УЗПЗ

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

УУД:  принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Знать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Иметь представление о происхождении названий месяцев года.

Уметь

 - определять время по часам;

 - называть дату и время своего рождения;

 - устанавливать на часах заданное время;

 - решать задачи на определение продолжительности;

 - определять, какое время суток показывают электронные часы;

 - записывать время в часах, месяцах;

 - называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

Уметь

 - записывать время в минутах, секундах;

 - выполнять сравнение величин времени;

 - решать задачи на определение продолжительности;

 - выполнять устные вычисления в пределах 1000

Фронтальный опрос

95

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

УЗПЗ

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Практическая работа

Резерв 1 ч

96

Контрольная работа №9  по теме «Повторение пройденного»

1

УКПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Уметь

 - выполнять деление методом подбора;

 - называть пары симметричных вершин квадрата;

 - сравнивать периметры и площади прямоугольника

Контрольная работа

ВЕЛИЧИНЫ (1 ч.)

97

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур

1

УЗПЗ

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Уметь

 - измерять время;

 - выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

Взаимоконтроль

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (7ч.)

98

Деление на 10 и на 100

1

УПНЗ

Деление на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

УУД: 

выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Знать правило деления «круглых» чисел на 10.

Уметь

 - выполнять деление на 10;

 - выражать длину в метрах, сантиметрах;

 - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

99

Деление на 10 и на 100

1

УЗПЗ

Деление на 100

УУД: 

выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Знать правило деления «круглых» чисел на 100.

Уметь

 - выполнять деление на 100;

 - решать задачи на определение продолжительности времени;

 - определять площадь прямоугольника;

 - строить геометрические фигуры;

 - находить на чертеже симметричные фигуры

Работа в парах

100

Нахождение однозначного частного.

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

УУД: 

выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

IV четверть – 36часов, к/р – 3

Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7,9 или 5, 3.ю 2, пока не найдется нужная.

Уметь

 - выполнять деление подбором;

 - определять ширину прямоугольника по данной площади и длине;

 - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

 - выполнять кратное сравнение чисел

Практическая работа

101

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД:

составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Уметь

 - выполнять деление методом подбора;

 - определять порядок действий в выражении со скобками

Практическая работа

102

Нахождение однозначного частного. Единицы времени

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Уметь

 - выполнять деление методом подбора;

 - решать задачи на определение продолжительности времени

Взаимоконтроль

103

Деление с остатком

1

УПНЗ

Деление с остатком

УУД: 

выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Мотивация учебной деятельности.

Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Уметь

 - выполнять деление с остатком;

 - сравнивать делитель с остатком

Фронтальный опрос

104

Деление с остатком

1

УЗПЗ

Деление с остатком

УУД: 

выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Мотивация учебной деятельности.

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому.

Уметь

 - выполнять деление с остатком вида 5:15;

 - решать задачи с величинами

Работа в парах

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (1ч.)

105

Деление с остатком

1

УЗПЗ

Деление с остатком

УУД: 

излагать мысль, вести монолог, аргументировать.

Анализ, синтез, рассуждение.

сличать способ действия и результат.

Уметь

 - выполнять деление с остатком

 - решать задачи

Взаимоконтроль

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.),  

106

Деление на однозначное число. Решение задач

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

излагать мысль, вести монолог, аргументировать.

Анализ, синтез, рассуждение.

сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.

Знать алгоритм деления на однозначное число.

Уметь

 - выполнять деление на однозначное число;

  - составлять и решать задачу по рисунку-схеме

Фронтальный опрос

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2ч.)

107

Деление на однозначное число. Выражения со скобками

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

излагать мысль, вести монолог, аргументировать.

анализ, синтез, рассуждение.

Уметь

 - выполнять деление на однозначное число;

 - находить значения выражений со скобками;

 - доказывать, что неравенства верны;

 - решать задачи с величинами

Практическая работа

108

Деление на однозначное число.

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

излагать мысль, вести монолог, аргументировать.

анализ, синтез, рассуждение.

Уметь

 - выполнять деление на однозначное число;

 - устно выполнять умножение и деление чисел на 1000

Взаимоконтроль

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (2 Ч.),  

109

Деление на однозначное число. Решение задач

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

излагать мысль, вести монолог, аргументировать.

анализ, синтез, рассуждение.

Уметь

 - выполнять деление на однозначное число;

 - решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

110

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

излагать мысль, вести монолог, аргументировать.

анализ, синтез, рассуждение.

Уметь

 - выполнять деление на однозначное число;

 - проверять измерением, какой отрезок длиннее

Работа в парах

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (4 ч.)

111

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на однозначное число»

1

УКПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

анализ, синтез, рассуждение.

Мотивация учебной деятельности.

Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число»

Контрольная работа (35 минут)

112

Работа над ошибками. Деление на однозначное число

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

анализ, синтез, рассуждение.

Мотивация учебной деятельности.

Уметь

 - выполнять деление на однозначное число;

 - находить оси симметрии;

 - проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

Практическая работа

113

Умножение в случаях  вида 23*40

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Коррекция, применение установленного правила.

Знать алгоритм умножения вида 23*40.

Уметь

 - рассказывать, как выполнено умножение;

 - использовать переместительный закон умножения;

 - выражать время в минутах и секундах;

 - находить периметр и площадь прямоугольника

Взаимоконтроль

114

Умножение вида 23*40. Выражения со скобками

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Коррекция, применение установленного правила.

Уметь

 - выполнять умножение вида 23*40;

 - решать арифметические задачи;

 - находить значения со скобками;

 - проверять, верны ли неравенства;

 - выполнять кратное сравнение

Фронтальный опрос

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (2 Ч.),  

115

Умножение вида 23*40. Задачи с величинами «цена»,  «количество», «стоимость»

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Коррекция, применение установленного правила.

Уметь

 - выполнять умножение вида 23*40;

 - находить значения выражений со скобками;

 - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Работа в парах

116

Умножение вида 23*40. Составные задачи

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

Коррекция, применение установленного правила.

Уметь 

 - выполнять умножение вида 23*40;

 - решать составные задачи

Практическая работа

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.)

117

Умножение на двузначное число

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

Коррекция, применение установленного правила.

Знать алгоритм умножения на двузначное число.

Уметь

 - рассказывать, как выполнено умножение в столбик;

 - находить площадь прямоугольника

Взаимоконтроль

118

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

Коррекция, применение установленного правила.

Знать, как упростить запись при умножении столбиком

Уметь

 - находить произведения чисел, упрощая запись;

 - находить значения со скобками;

 - проверять верность равенства

Фронтальный опрос

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.),  

119

Умножение на двузначное число. Решение задач

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

УУД: 

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

Уметь

 - выполнять устно деление способом подбора;

 - выполнять проверку деления умножением;

 - находить частное и остаток;

 - решать задачи на производительность труда

Практическая работа

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (3 ч.)

120

Умножение на двузначное число.

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

Уметь выполнять умножение на двузначное число

Взаимоконтроль

121

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение на двузначное число»

1

УКПЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: поиск и нахождение способов  решения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Уметь

 - выполнять умножение на двузначное число;

 - изображать фигуры по образцу;

 - отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях;

 - строить замкнутую

Контрольная работа

122

Деление на двузначное число

1

УПНЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь

 - рассказывать, как выполнено деление;

 - решать задачи с величинами «цена», «количество», 2стоимость»;

 - находить периметр многоугольника

Взаимоконтроль

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.),  

123

Деление на двузначное число. Решение задач

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Уметь

 - выполнять деление на двузначное число;

 - решать задачи с величинами;

 - находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.)

124

Деление на двузначное число.

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

анализ, синтез, сравнение.

Уметь

 - выполнять деление на двузначное число;

 - доказывать, что неравенства верны;

 - выполнять устные вычисления

Работа в парах

125

Деление на двузначное число.

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

анализ, синтез, сравнение.

Уметь

 - выполнять деление на число;

 - вычислять периметр и площадь прямоугольника;

 - находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины

Практическая работа

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (3 Ч.),  

126

Деление на двузначное число. Решение задач

1

УЗПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

анализ, синтез, сравнение.

Уметь

 - выполнять деление на двузначное число;

 - выполнять разностное сравнение;

 - решать арифметические задачи

Взаимоконтроль

127

Деление на двузначное число. Решение задач

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Анализ, синтез, сравнение.

Уметь

 - выполнять деление на двузначное число;

 - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

128

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник и прямоугольник

УУД: 

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий

Уметь

 - выполнять деление на двузначное число;

 - выполнять построение симметричных фигур;

 - распознавать и чертить геометрические фигуры

Работа в парах

Резерв 8 ч

129

Итоговая контрольная работа № 12 по теме «Повторение пройденного за год»

1

УКПЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач с арифметическим способом

УУД: поиск и нахождение способов  решения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»

Контрольная работа (35 минут)

130

Работа над ошибками

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: поиск и нахождение способов  решения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Уметь выполнять работу над ошибками

Практическая работа

131

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Выполнение учебных действий в разных формах.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000

Взаимоконтроль

132

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Выполнение учебных действий в разных формах.

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000

Фронтальный опрос

133

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Уметь решать арифметические задачи

Работа в парах

134

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1

УППЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

УУД: 

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Уметь выполнять построение геометрических фигур

135

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000

Фронтальный опрос

136

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

1

УППЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

УУД: 

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Уметь решать арифметические задачи

Работа в парах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Рабочая программа  курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комп...

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...