Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет».
план-конспект по математике на тему

Алексеенкова Анна Михайловна

Данное занятие помогает детям обобщить знания, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zantiya_dlya_uchiteley.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

«Веселый счет».

Задачи:

Закреплять умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

Учить решать примеры в пределах второго десятка:

Развивать умение решать логические задачи:

Закреплять знание геометрических фигур;

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: счетные палочки, ручки, цветные  и простые карандаши, наборы цифр, указка, линейки, , волшебный портфель: письмо, плакат с надписью «Ура, скоро в школу», карточки с буквами, листы бумаги с заданиями.

Ход занятия:

1.Вступительная часть: Сегодня к нам пришли гости – родители и наши будущие учителя. Они хотят посмотреть, чему мы научились в детском саду. А научились мы многому: мы умеем считать, писать, рисовать, лепить, рассказывать стихи, петь, танцевать. Все сразу не покажешь, поэтому мы сегодня  пригласили гостей на занятие «Веселый счет».

Пальчиковая гимнастика.

Сегодня мы будем писать, и чтобы наши пальчики слушались необходимо сделать пальчиковую гимнастику.

Упражнения: «Очки», «Пароход», «Коготочки», «Замок».

(Проводит ребенок)

2.Сюрпризный момент: Ой что у нас тут в группе появилось? (волшебный портфель). Интересно, что в нем?  Письмо из волшебной страны наук. Читаем: «Дорогие ребята из подготовительной группы «Колокольчики» детского сада «Светлячок». Вас приветствуют жители  волшебной страны знаний. Мы знаем, что вы собираетесь в школу и надеемся, что учиться вы будете очень хорошо.  Но для этого надо стараться на занятиях в детском саду. А еще нам бы очень хотелось узнать, как вы подготовились к школе. Для этого мы высылаем вам волшебный портфель с заданиями и карточками за каждое правильно выполненное задание. Если вы сумеете получить все карточки, то они превратятся в волшебный плакат, который необходимо будет прочитать»

Жители  волшебной страны знаний

Открываем портфель, раздаем листы с заданиями.

3.Основная часть.

Задание «Слушай и рисуй»

Перед вами лежит чистый лист бумаги. Возьмите простой карандаш и нарисуйте в центре листа круг, в центре круга квадрат, в квадрате треугольник. Заштрихуйте треугольник.

Нарисуйте в правом верхнем углу листа круг,

В левом верхнем квадрат,

В правом нижнем углу треугольник,

В левом нижнем прямоугольник.

Обменяйтесь листочками и проверьте задание друг у друга.

Работа со счетными палочками.

  1. В комнате было два аквариума. В первом аквариуме 6 рыбок, во втором 5 рыбок. (выкладываем палочки) Сколько рыбок было в двух аквариумах?
  2. На дереве сидели 10 птичек (выкладываем палочки) .Как 10 назвать по другому (1 десяток). 4 птички улетели. Сколько птичек осталось на дереве?

Решение примеров на доске.

Чтение примеров.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз сюда. Два туда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели. Два привстали.

Руки кверху все  подняли.

Раз – два. Раз – два.

Заниматься нам пора.

Измерение длины с помощью линейки.

Необходимо измерить длину коробки и карандашей (рисунок в листке с заданиями). Записать результаты измерения. Раскрасить только те карандаши, которые поместятся  в коробке.

Логическая задача.

(рисунок в листке с заданиями)

Раскрась дом, в котором живет мальчик, если он живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда.

Работа со знаками «больше»,  «меньше», «=»

(в листке с заданиями) 

Подвижная игра «Живые цифры»

Десяти детям раздаются карточки от 1 до 10. Дети ходят по кругу. По команде «Цифры стройся» встают по порядку.

Нарисуй правильно время на часах: 3 часа, 5 часов, 9 часов.

(в листке с заданиями)

4.Итоговая часть.

Ну вот все карточки с буквами мы получили. Теперь их надо положить обратно в портфель, подождать и посмотреть во что они превратятся. (достать из портфеля плакат «Ура, скоро в школу», и прочитать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительном классе "Состав числа 3"

В ходе занятия дети повторяют счёт в игре "Вышла курочка гулять", отрабатывают понятия "цвет", "форма", "размер", отгадывая Нюшины загадки "Что изменилось?", повторяют цифры и соответствие каждой числ...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.

Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...

Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.

Дети знакомятся  с понятием вычитания, со знаком "-"....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ОНР

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР  "Волшебная математика"...

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по реке"

конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:"Знакомство с цифрой семь"

Тема занятия:  «Знакомство с цифрой семь»Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.Задачи:Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества воспитанниковОбучающая: закрепит...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...