«Уменьшаемое и вычитаемое»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Конспект урока математики в 1 классе. УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

18.01.2017                                 Тема: «Уменьшаемое и вычитаемое»

Цель: формировать представление об уменьшаемом и вычитаемом как компонентах разности.

Задачи урока: 

Обучающие: закреплять знание терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», нахождение их в разности.

Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.

Планируемые достижения учащихся: знают названия компонентов вычитания, умеют составлять разности.

Развитие личностных УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Познавательных УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализ; использование знаково-символических средств.

Регулятивных УУД: формулировка и удерживание учебной задачи; составление плана и последовательности действий; сличение результат действия с заданным эталоном.

Коммуникативных УУД: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя, строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Ход урока

Организационный момент.

-Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь!

Актуализация знаний.

-Что мы узнали на прошлом уроке математики? (Что такое уменьшаемое и вычитаемое).

Выполняем проверочную работу №15 на стр.38-39 по вариантам.

Формулирование темы урока, постановка цели урока.

-Тема сегодняшнего урока «Компоненты вычитания». Все ли слова нам известны? Можем ли мы сформулировать цель урока? (Узнать, как называются компоненты при вычитании). Какие задания мы будем выполнять? (Будем думать, рассказывать, работать в парах и писать в тетради).

-Откройте тетрадь и запишите в ней сегодняшнее число.

Работа по теме урока.

Выполняем задание №1 в учебнике.

-Что видим в этом задании? (Рисунок с лягушками…).

-Составьте и запишите в тетрадь разность по данному рисунку (7 - 2). Что означает эта запись? (Было 7 лягушек, 2 из них ускакали). Какое действие над числами нужно выполнить? (Вычитание).

-Подчеркните синим цветом число, из которого вычитают. Это число называется УМЕНЬШАЕМЫМ.

-Подчеркни желтым цветом число, которое вычитают. Это число называется ВЫЧИТАЕМЫМ.

-Перепишите следующие разности в тетрадь (я записываю их на доске). Подчеркните в них уменьшаемое синим цветом, а вычитаемое – желтым.

Выполняем задание №2 в учебнике.

-Что скажете о втором задании? (Его нужно выполнить в парах, его нужно записать в тетрадь).

-Составьте как можно больше разностей, в которых уменьшаемое равно 5.

-Сравните в парах свои разности и записи своего соседа. Что можете сказать?

-Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых вычитаемое равно 5.

Проверяем устно по цепочке.

Выполняем задание №3 в учебнике. Один ученик выполняет у доски.

- Составьте и запишите разность, в которой уменьшаемое равно вычитаемому. Вычислите и запишите значение этой разности.

Ученик у доски показывает и называет компоненты.

Физкультминутка.

Проводят дежурные, разминку выбирают сами.

Закрепление изученного материала.

Выполняем упражнения в тетради для самостоятельной работы.

№1 стр.11. Самостоятельно.

-Составьте разность, в которой уменьшаемое равно 7, а вычитаемое – 5. Запишите ее значение

Взаимопроверка.

№2 стр. 11. Первую разность вместе, остальные самостоятельно. Кто первый, записывает и проверяет на доске.

№3 стр. 11. Самостоятельно. Один у доски. Сверяем результат с доской.

Задание №4 стр. 11 дополнительно.

Рефлексия.

-Какую цель мы ставили на урок? (Узнать, как называются компоненты при вычитании). Достигли ли мы ее? (Да). Как называется первый компонент вычитания? (Уменьшаемое). Второй? (Вычитаемое).

- Кто хочет оценить свою работу на уроке по критериям: как я выполнял задания, как я слушал учеников и учителя, все ли я понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое и вычитаемое"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Уменьшаемое и вычитаемое" по УМК "Песпективная начальная школа". Конспект составлен согласно требованиям ФГОС  с системой  заданий, направлен...

Уменьшаемое и вычитаемое

Математика, 1 класс...

Урок математики. «Уменьшаемое и вычитаемое»

Проект урока математика для 1–го  класса, УМК «Перспективная начальная школа»,  по теме «Уменьшаемое и вычитаемое»...

Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...