Вычитание однозначных чисел из 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чунарева М.А.

Учебный предмет: математика.

Класс: 1 Б.

Тема урока: Вычитание однозначных чисел из 10.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока

Содержательная: отработка навыка нахождения табличных случаев вычитания.

Деятельностная: создание условий для заполнения обучающимися таблицы вычитания однозначных чисел из 10.

Задачи

Обучающие: повторить связь сложения и вычитания; заполнить таблицу вычитания однозначных чисел из 10.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

Планируемый

результат

Предметные умения:

Обучающиеся должны знать:

-способ нахождения значения разности при помощи таблицы сложения;

-состав числа 10.

Обучающиеся должны уметь:

- находить значение разности при помощи таблицы сложения и без неё;

- заполнять схему к задаче, решать задачу, записывать ответ.

.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир

Фронтальная, самостоятельная

УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс.

Основные термины, понятия

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности, однозначное число, таблица сложения, задача, решение задачи, ответ к задаче.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный

1 минута

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.

Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока.

Записывают в тетрадь число.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Целеполагание и мотивация

2 минуты

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока

Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.

Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Открытие новых знаний

10 минут

Повторение понятий «уменьшаемое», «однозначное число». Отработка навыка нахождения значения разности при помощи таблицы сложения.

Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения заданий в учебнике № 1 и 2). Просит учеников прочитать и проанализировать задания.

Вызывает к доске учеников для заполнения второго столбика таблицы вычитания однозначных чисел из 10.

Анализируют задание в учебнике №1. Выполняют его последовательно с комментированием. Отвечает 1 ученик, остальные сигнализируют согласие/несогласие. Доказывают, при необходимости, свою точку зрения.

Анализируют задание в учебнике №2. Выполняют его в тетрадях.

Заполняют у доски 1 и 2 столбики таблицы вычитания однозначных чисел из 10.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

4. Первичная проверка понимания

12 минут

Решение задачи на вычитание однозначного числа из 10.

Просит обучающихся проанализировать задачу.

Контролирует правильность заполнения схемы.

Отвечает на возникающие у учеников вопросы.

Анализируют задание в учебнике №3. Читают задачу, заполняют схему (один у доски, остальные на местах). Записывают решение и ответ (один у доски, остальные в тетрадях).

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД:  ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства.

5. Физминутка

2 минуты

Разминка.

Приглашает дежурных провести разминку.

Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

6.Первичное закрепление новых знаний

8 минут

Выполнение задания № 2 и № 1 в тетради для самостоятельной работы.

Просит обучающихся проанализировать задание № 2. Просит ученика прочитать задачу, остальные помогают дополнить текст задачи. Организует заполнение схемы у доски (ЭФТ). Просит выбрать действие для решения задачи, записать решение и ответ.

Организует самостоятельное выполнение задания № 1 и его самопроверку.

Анализируют задание № 2 в тетради. Выполняют его поэтапно: дополняют текст задачи, заполняют схему, выбирают действие для решения задачи, записывают решение и ответ в тетрадях и на доске.

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку по ЭФТ.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение, анализ.

7.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

2 минуты

Анализ достижения поставленной цели и задач.

Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи.

Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

8.Рефлексия учебных действий

3 минуты

Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.

Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям.

Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

Возможные риски: не все ученики сразу могут запомнить результаты вычитания однозначных чисел из 10.

Коррекционная работа: повторная отработка вычислительных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"

Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....

Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток» 2 класс

Тема:  Контрольная работа по  теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»Цели: проверить знания и умения учащихся по теме 1-й вариант2-й вариант1. Выполн...

Урок математики "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд"

Урок открытия нового знания в предверии Нового года - полезное с приятным!...

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. Технологическая карта урока.

Данная технологическая карта содержит подробную разработку урока по теме "Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел". Включены задания на развитие коммуникативных универсальных учебных д...