Урок математики "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Озорнина Елена Александровна

Урок открытия нового знания в предверии Нового года - полезное с приятным!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_odnozn._iz_dvuzn._s_perekh._cherez_razryad.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через

разряд

Цели:

  • Создать условия для введения приема вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
  • Закрепить умение самостоятельно анализировать схему, составлять задачи по данной схеме, решать их.
  • Продолжать работу по совершенствованию вычислительных навыков.
  • Развивать речь, мышление, познавательные интересы, творческие способности.

Оборудование: «ёлка», новогодние «игрушки».

Структура урока:

  1. Оргмомент.
  2. Постановка учебной задачи:
  • чтение учащимися темы;
  • составление и решение примеров вида
  • целеполагание.

  1. «Открытие» детьми нового знания.
  2. Первичное закрепление.
  3. Физминутка.
  4. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
  5. Составление и решение задачи.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  • Скоро праздник – Новый год. Как украшают помещения под Новый год? (ставят ёлку)
  • Вот и мы сегодня на уроке украсим ёлочку, но сначала прочитаем тему урока.

  1. Чтение темы.
  • Я написала тему, а вы составьте выражения, где из двузначного числа вычитают однозначное. (учитель записывает их в 2 столбика: в 1 – без перехода через разряд, во 2 – с переходом)

  • Сейчас будем наряжать ёлку. Для этого найдите значения выражений (за правильные ответы – игрушки на елку).

  • Значения каких выражений было находить легче? Какими правилами пользовались?
  • Значения каких выражений было находить труднее? Почему? Вот вам и проблема.

          Целеполагание.

  • Чему будем учиться на уроке? Поставьте себе цель.

  1. «Открытие» нового знания.
  • Как смогли сосчитать значения выражений 2-го столбика?

Доска:              63-5=63-3-2=58

  • Почему удобно вычесть 3?
  • Сколько всего вычли?
  • Как вычитали? (по частям)

     (Остальные – аналогично, дети говорят – учитель пишет.)

  • Сделаем вывод: как из двузначного вычесть однозначное?

 (сначала получаем круглый десяток, затем вычитаем оставшиеся единицы)

  1. Первичное закрепление.

           С.74 №197.

           (4 столбика – устное проговаривание,

            2 столбика – письменно на доске и в тетрадях:

  • Кто желает объяснить у доски и записать решение?
  • Итог: как удобно вычесть однозначное из двузначного?

(по частям)

  1. Физминутка.
  • Елочка приглашает отдохнуть:

              Танцевать пошли у елки                    Подходили к елочке,

              И мальчишки и девчонки.                 Трогали иголочки.

              Все руками хлопали                           Отходили. Покружились

              И ногами топали.                                И на елку подивились:

                                                        - Ах, какая елочка!

6,7. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

              - Не зря вы удивлялись – под елочкой сугробы, да не простые, а с математическими выражениями («открыть» сугробы, прикрепить столбиком)

45-8, 49-5, 54-9, 36-7

              - Спишите в тетрадь только те примеры, при решении которых нужно использовать прием вычитания «по частям».

  • Назови выражения, которые записал (убрать лишнее).
  • Решите самостоятельно.
  • Проверьте, сверив свои ответы с моими (37,45,29).

  • Кто не допустил ни одной ошибки?

     Для вас задача. Внимательно рассмотрите схему, придумайте по ней задачу на новогоднюю тему, запишите в тетрадь решение и ответ.

  • Те, кто допустил хотя бы одну ошибку, откройте Т.с.35 №84 – найдите значения выражений с помощью рисунков и исправьте свои ошибки.

  • Ну что ж, ошибки исправлены; послушаем задачи (дети рассказывают свои задачи).
  • Назовите число, которое получилось в ответе. У кого такое же?

  1. Подведем итог нашего урока:

             - Чему учились?

             - Кто думает, что научился сам и сможет объяснить новый прием вычитания друзьям?

              - Проверим это. Выбери себе «игрушку» с примером, объясни вычисления.

              -Остальные выберите себе «игрушку» с примером и решите его дома в тетради.

    9. Д/з.: Составить и решить в тетради несколько примеров на вычитание однозначного из двузначного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток» 2 класс

Тема:  Контрольная работа по  теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»Цели: проверить знания и умения учащихся по теме 1-й вариант2-й вариант1. Выполн...

Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...