Коррекционный блок по математике.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Волотова Елена Викторовна

Планирование уроков по математике для учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_blok_po_matem.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Пояснительная записка

Целевое назначение коррекционного блока программы по математике

Коррекционный блок  направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с ОВЗ по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка. Поскольку в программе образовательного учреждения нельзя в полной мере учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, основная задача  коррекционного блока программы заключается в создании условий для индивидуализации содержания образования для конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья, согласовав требования государственного образовательного стандарта и индивидуальные особенности и возможности обучающихся и воспитанников

Цель: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья учащихся с ОВЗ.

Задачи:

  • формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
  • формирование умений получать необходимую  информацию с помощью всех сохранных анализаторов;
  • обучение использованию получаемой полисенсорной  информации в предметно–практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

Работа   строится на принципах гуманистической педагогики и психологии. Учет индивидуальных особенностей,  уважение к ребенку, к процессу и результатам' его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность – важные принципы реализации данного блока.

При этом содержание разделов строится на основных принципах дидактики:

- принцип научности – предлагаемый материал соответствует представлению современной науки о культуре здорового образа жизни;

- доступности – содержание информации и ее объем соответствует возрастным возможностям усвоения знаний учащихся (предлагаемый детям для усвоения материал должен быть доступным для понимания и усвоения, теоретический материал должен быть подкреплен практическими действиями и демонстрациями; предусматривается организация и проведение сюжетно-ролевых игр, имитационных действий, поиск информации и проектная деятельность обучающихся);

- наглядности – познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;

- занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию полезную для практической деятельности;

- адаптивности (создание открытой адаптивной модели воспитания и обучения детей );

- актуальности (отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной здоровьесберегающей информацией);

- психологической комфортности (психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации);

- обучения в деятельности (организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умение самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике);

- целостности содержания образования (выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления);

- сознательности и активности (направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих);

Принципы проектирования коррекционного блока  программы.

1. Принцип психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья для определения структуры нарушения и выявления его индивидуально-психологических качеств

2. Принцип учета онтогенетических   закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Принцип учета возрастных границ.

4. Принцип реализации межпредметных связей при проектировании индивидуальной образовательной программы.

5. Принцип интегрированного подхода к отбору содержания индивидуальной образовательной программы.

6. Принцип дозированности осваиваемых дидактических единиц.

7. Принцип соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.

 8. Принцип вариативности программного материала.

 9. Принцип ориентировки коррекционно-педагогической помощи на социализацию ребенка.

10. Принцип единства диагностики и коррекции.

 11. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода в выборе содержания, методов и приемов, а также требований к уровню подготовки ребенка.

Адресность  коррекционного блока программы.

1.Дети с   ОВЗ .

2. Учащиеся, которым даны рекомендации  ПМПк, ПМПК.

  В соответствии с задачами программы направления коррекционной работы обозначаются с четким описанием методов и приемов, обеспечивающих взаимодействие всех участников сопровождения ребенка.

Содержание коррекционного блока.

Планирование содержания коррекционной работы представлено в виде таблицы. В рамках каждого направления коррекционной работы с ребенком указывается содержание учебного материала, технология обучения и развития, деятельность учащегося, методы, приемы и формы коррекции, рекомендуемые  различными специалистами, которые по некоторым направлениям коррекционной работы могут быть едиными. Описание методов и приемов коррекционной работы в виде таблицы позволяет одновременно проследить преемственность в работе специалистов в процессе индивидуального сопровождения развития обучающегося.

                                                     Тематическое планирование

Содержание учебного материала

(наименования разделов программы)

Дата

Технология обучения и развития

Приемы, методы, формы работы

Деятельность учащегося в образовательном пространстве

Планируемые результаты коррекционной работы

I.Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение: числа от 1 до 100. Десятки. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.  Метр. Таблица мер длины. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

02.09-01.10

1.Технология дифференцированного обучения

-релаксационная пауза

-цветотерапия.

2.Физкультурно-оздоровительные технологии.

3.Технология раскрепощённого развития детей. (по Базарному).

Работа в паре. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой. Работа с сигнальными карточками, с веерами, с индивидуальными абаками, смайликами.

-Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, выполнять сложение и вычитание в строчку, переводить одни единицы в другие, решать задачи в 1-2 действия;

-Уметь выполнять физические нагрузки с напряжением для глаз, --формировать устойчивое желание у детей –заботиться о своём здоровье.

II.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Единицы времени. Час. Минута. Длина ломаной. Странички для любознательных. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр прямоугольника. Свойства сложения. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Странички для любознательных . Что узнали  Чему научились. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Приём вычислений вида 36+2, 36-20. Приём вычислений вида 36-2, 36-20. Приём вычислений вида 30-7. Приём вычислений вида 60-24. Решение задач. Приём вычислений вида 26+7. Приём вычислений вида 35-7. Странички для любознательных. Буквенные выражения. Уравнение.  Решение уравнений методом подбора. Проверка сложения. Проверка вычитания.

02.10-26.12

1.Физкультурно-оздоровительные технологии.

2.Технология звуковой психорегуляции.

Работа в паре. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой. Работа с сигнальными карточками, с веерами, с индивидуальными абаками, смайликами.

-Умение составлять и решать задачи, обратные данной; определять время с точностью до минуты, вычислять длину ломаной и периметр многоугольника, применять переместительное и сочетательное  свойство сложения;  решать уравнения;

-владение навыками оказания первой помощи при повреждении глаз;

-соблюдение нормального расстояния от глаз до книги или тетради при чтении или письме 30-33см;

-книга расположена в наклонном положении под углом 150.

III.Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления) Сложение вида 45+23. Вычитание вида 57-26. Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного. Угол. Виды углов.  Сложение вида37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Сложение вида 87+13.Решение задач. Вычитания вида 32+8, 40-8. Вычитание вида 50-24. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Вычитание вида 52-24. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Наши проекты Оригами. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

14.01-04.03

1.Технология дифференцированного обучения

-релаксационная пауза-цветотерапия.

2.Физкультурно-оздоровительные технологии.

Работа в паре. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой. Работа с сигнальными карточками, с веерами, с индивидуальными абаками, смайликами.

-умение применять письменные приёмы сложения и вычитания чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый углы; чертить прямоугольник на клетчатой бумаге, решать задачи арифметическим способом;

-владение навыками оказания первой помощи при повреждении глаз,

-облегчение зрительной работы на близком расстоянии.

IV. Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Умножение 0 и 1. Названия компонентов и результата умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата действия деления. Что узнали. Чему научились. Связь между компонентами и результатом  умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

05.03-23.04

2.Физкультурно-оздоровительные технологии.

3.Технология раскрепощённого развития детей (по Базарному).

Работа в паре. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой. Работа с сигнальными карточками, с веерами, с индивидуальными абаками, смайликами.

-знать конкретный смысл умножения, уметь заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых; уметь решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения;

-формирование устойчивого желания заботиться о своём здоровье;

-устойчивый интерес к правилам и нормам тренировки глаз при близорукости.

V.Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Решение задач.  Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились во 2 классе.

24.04-22.05

1.Физкультурно-оздоровительные технологии.

2.Технология дифференцированного обучения

-релаксационная пауза - цветотерапия.

3.Технология раскрепощённого развития детей (по Базарному).

Работа в паре. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой. Работа с сигнальными карточками, с веерами, с индивидуальными абаками, смайликами.

-Умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления ; уметь умножать и делить на 10; выполнять умножение и деление с числами 2и 3, решать задачи на нахождение третьего слагаемого;

-владение навыками оказания первой помощи при повреждении глаз;

-соблюдение нормального расстояния от глаз до книги или тетради при чтении или письме 30-33см;

-книга расположена в наклонном положении под углом 150.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по математике в 1 классе "Мы компьютер создадим!

Цель:закрепить умение составлять арифметические задачи по картинке,упражнять в решении простых числовых выражений и правильном назывании цифр.Дети свободно стоят перед воспитателем .-Сегодня я предлаг...

Коррекционная направленность уроков математики с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье сообщается о коррекционной направленности уроков математики в начальной школе для детей с ослабленным зрением....

« Коррекционная направленность уроков математики при работе с детьми с ЗПР»

Методическая тема:« Коррекционная направленность уроков математики при работе с детьми с ЗПР»Предмет  математика настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занима...

Коррекционный урок по математике "Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты".

Коррекционный урок по математике " ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты. "...

Конспект коррекционного занятия по математике "В гости к нам пришли матрёшки" для учащихся 1 класса школы 8 вида.

Предлагаю конспект занятия по математике для учащихся 1 класса школы 8 вида.   Данный материал будет полезен воспитателям группы продленного дня при проведении коррекционных занятий....

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"

Рабочая  программа  коррекционного  курса "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  математике"...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» (коррекционные блоки для составления индивидуальной логопедической программы обучающихся с НОДА 1-4 классов)

Коррекционно – логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающихся с нарушением ...