Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Дегтярева Наталья Вячеславовна

Математика 1 класс " Сложение однгозначных чисел с переходом через десяток +8, +9". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_matematika.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Сложение однозначных чисел с переходом через  десяток +8, +9.  

Цель: - рассмотреть случаи сложения 8+8, 8+9, 9+9; провести работу на запоминание таблицы сложения в пределах 20; закрепить знания таблицы сложения в пределах 10, закрепить приемы сложения. Совершенствовать умения решать примеры первого и второго десятка. Закрепить знания состава числа от 1до 10. От 11 до 20.  Развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету. Развитие навыка самооценки. Способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности.


Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок

Нас ждёт интересный урок.

Пусть будет хорошее у нас настроение.

Легко и чудесно будет ученье.
2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята. А вы любите получать письма?

 - нам сегодня пришло письмо от королевы «Математики» из страны «Знание». Это письмо необычное в нем математические задания.

- Цель урока и задачи  - на уроке математики нам предстоит узнавать новое. Повторить пройденный материал. Обобщать и делать выводы. Радоваться нашим успехам.

 - Для начала мы откроем наши тетради по математике и запишем число. Сегодня 3 мая.  Что мы знаем об этом числе? (однозначное, является числом первого десятка)

- в письме нам  представлена загадка:

« Эту цифру угадай –ка!

 Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой

И получишь цифру…? (3).    

- Да. Ребята эта цифра – три. Пропишем цифру в тетради в следующей строке.

- Что можно сказать о данном числе? – 3

- назовите соседей числа  - 3

- вспомним состав числа … три – это 2+1, 1+1+1, 1+2.

Вывод

- для чего нужно знать состав числа?

- состав числа нам нужен, чтобы решать примеры в пределах 10 – ти.    

3.  В  конверте нам снова задание. А, теперь ребята устный счет. Показываем ответ только на веерах (учитель достает карточки из конверта и показывает, а дети, молча, показывают на веерах и один учащийся работает у доски с выражениями  3 +    = 10; 2 +   = 10; 6 +   = 10).

- 3+4 = 7 – прочтите выражение разными способами;  6-2=4;  5-4=1;  1 дес. 4 ед. =14;  1 дм  6 см = 16

- Устная задача:  У паука 8 лап, а у жука на 2 лапы меньше. Сколько лап у жука? 8-2=6

-  В зоопарке г. Челябинска 3 бурых медведя и 2 белых медведя. Медведи любят играть и купаться. Сколько медведей в зоопарке?

- проверяем работу учащегося у доски – выражения с окошечками.

Вывод

- что должны знать, чтобы решать данные примеры?

- знать состав числа в пределах 10.

- знать таблицу сложения в пределах 10

4. Сообщение новой темы урока.

В письме имеются   математические выражения (на карточках вывешиваются на доску)  5+4; 6+3; 7+2; 8+8     сумма  9

- ребята, рассмотрите примеры, какой пример лишний и почему?

- да, ребята. Выражение 8+8 для нас новое

- что мы должны уметь, чтобы решать данные выражения?

- уметь дополнять до 10, знать состав числа и тогда нам легко будет решать данные выражения.  

  Показываем наглядно, используя круги красные и синие

8+8    -  8 (син) +2(красн) +6(красн) = 16

- первое число 8 – выложили синие кружочки 8 шт. и второе 8 кружочков красных;

 мы должны дополнить до 10,  какое число прибавим – число 2 – выложили 2 красн кружочка и осталось у нас сколько красн. – 6 круж.  

Карточка на доске 8  +      +     =  16

Следующий пример 9+8

9 синих и 8 красных

9(син) +  1(красн) + 7(красн) = 17

9 – синих и 9 красных

9+9

9(син) +1(красн) +8(красн) = 18

На доске появляется таблица

8+8 = 16

9+8 = 17

9+9 = 18

Вывод

- Ребята, что нам нужно уметь, чтобы решать такие математические выражения?

- нужно уметь: Первый способ 1. Дополнить слагаемое до 10

                                                      2.  К 10 прибавить оставшееся число

                           Второй способ – Выучить таблицу сложения.

Открываем учебники на стр. 71 упражнение № 1

Первый пример решаем вместе со мной 5+5 = 10 какое число нужно дополнить до 10 – число 5.

 5+6 = какое число нужно прибавить, чтобы в сумме было 10 – число 5 и к 10 прибавим число 1  сумма будет равна 11.

 -затем, задание выполняем самостоятельно 1 вариант – выполняет первую строку, 2 – вариант – вторую строку.

Проверяем: - читает один учащийся 1 варианта и 1 учащийся второго варианта.

- теперь ребята, полученные ответы  - числа запишите в порядке возрастания каждый свой вариант.

 - читают по одному учащемуся 1 и 2 вариант

1 – 10,12,14,14,11

2 -  11, 13, 15, 14, 11

Вывод

- что нужно уметь, для того чтобы решать такие выражения –

- знать  состав числа в пределах 10

Используя  алгоритм: 1. Дополнить до 10

                                      2. к 10 прибавить число

Физкультминутка

- Ребята, давайте отдохнём Буратино тоже шёл в страну знаний.

Решение задач

- В письме  представлено выражение 4+2

По данному выражению необходимо  составить задачу.

- что такое задача и из каких составляющих частей она состоит ? (условие, вопрос, решение, ответ)  

Учащиеся составляют задачи – сумма, сравнение,

Вывод

- Что нужно знать, чтобы решать выражения данного вида?

- нужно знать состав числа, уметь складывать  по частям. Используя алгоритм.  Складывать присчитыванием.

В письме нам предложено решить задачу на стр. 71 упр. № 3

 - что известно в задаче?

- что нужно найти?

- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ?

- что найдем сначала, а что потом ?

- сколько будет действий в задаче?

 - 2 действия – сначала найдём, сколько кг тыквы осталось, после того как купила 1 покупательница, а вторым действием – купила вторая покупатель.

1) 6-2=4

2) 4-1=3

Ответ: 3 кг осталось не продано.

 - какой вид  задачи?

- составная, так как решается в два действия. Одним действием не можем ответить на вопрос задачи.

2.1  На доске два варианта краткой записи.

  1. 2.

 Задача стр.71 № 4  

Какая из краткой записи подходит к данной задаче?

-  Почему?

-  Что мы знаем из условия задачи?

-  Что известно?

-  Что нужно найти?

Записываем решение в тетрадь. Один учащийся у доски.

  1. 7+10=17 лет

Ответ: 17 лет Юре.  

- устно отвечаем на вопрос задачи ?

- как можно изменить вопрос, чтобы задача решалась как на схеме  ?

Вывод: Что нужно знать и уметь, чтобы решать выражения данного вида? Составлять их?

-  нужно знать состав числа, в данном случае работает и переместительный закон сложения.  

В письме нам дано ещё одно задание стр. 71 № 6

Задание выполняем в парах. Вспомним, как работаем в парах.

- Каким образом можно разделить геометрические фигуры на группы?

- по цвету, форме, многоугольники, круги.  

У магнитной доски 2 учащихся.  Рассказывают, каким образом поделили.

Итог урока

- Ребята, мы выполнили все задания королевы «Математики» у кого возникли трудности при выполнении заданий? При выполнении, какого задания возникли трудности? - Поднимите красный  кружок

- Кому всё было понятно и легко в выполнении – поднимите зелёный кружок.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...