урок математики по теме "Числа от 11 до 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шевцова Людмила Анатольевна

Учащиеся должны уметь читать двузначные числа; производить сравнение чисел, знать разряды двузначных чисел, находить сумму разрядных слагаемых;

находить закономерность и доказывать ее, продолжая ряд;

при решении примеров знать порядок действий, уметь пользоваться законом «вычитание суммы из числа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе.

Тема: «Числа от 11 до 100»

Автор: Шевцова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 15 станицы Махошевской

Описание материала: предлагаемый конспект урока по математике по УМК «Школа России» автор Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. 

 На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в парах и цепочках.

Тип урока: урок  комплексного применения и закрепления знаний и умений (урок закрепления)

Цель: создать условия для овладения обучающимися знаний о двузначных числах.

Формирование  УУД:

Личностные:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку;

осознание  своих эмоций, интереса к изучению математики;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

самоорганизация и организация своего рабочего места; 

уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Предметные:

уметь решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;

знать классификацию геометрических фигур;

уметь читать двузначные числа; производить сравнение чисел, знать разряды двузначных чисел, находить сумму разрядных слагаемых;

находить закономерность и доказывать ее, продолжая ряд;

при решении примеров знать порядок действий, уметь пользоваться законом «вычитание суммы из числа»;

Познавательные:

активизация мыслительной деятельности через проблемное задание;

актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний;

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

Ход урока:

  1. Организационный этап. Самоопределение к учебной деятельности.

(1 мин)

Улыбнитесь друг другу, проверьте наличие школьных принадлежностей (линейка, карандаш, учебник, тетрадь и ручка)

II. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (4-5 мин)

1. Пока один ученик решает задачу на нахождение периметра: а=5 см, в=2 см. класс получает задание

 5+5+2+2= 14 (см )

2. Работа с геометрическим материалом: на доске три фигуры

- Как назвать эти геометрические фигуры одним словом. (Плоские)

- Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?

(Треугольник, у него три угла и три стороны, а у остальных фигур – четыре.)

Проверили решение задачи. (У кого другой ответ? )

 У всех 14 см

А можно эту задачу решить другим способом? Продолжим находить закономерности.

5+2+5+2=14 (см)

3. Определите закономерность чисел в ряду. Какое число лишнее?

5,10,15,20,25,30,35…

(Лишнее число 5 - оно однозначное)

Продолжим находить закономерности.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

Рассмотрите таблицу на доске..

I

II

III

IV

V

K

33

35

37

39

L

28

48

68

88

M

11

22

33

44

N

70

80

50

40

-Что можно сказать про все числа таблицы? Докажите.

(Дети изучают таблицу. Все числа двузначные, в записи используем две цифры.)

- Кто догадается, что сегодня на уроке будем изучать?  Верно. Числа от 1 до 100 - это тема нашего урока. (Запись темы на доске)

IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовой) и изменённой ситуации (конструктивные). 15-17 мин

- Сколько столбиков, строчек и как они обозначены?

(4-строки, 5 столбцов, обозначены римскими цифрами и латинскими буквами).

 -Есть ли закономерность в строчках? Какая? Рассмотрите первую строку. Что обозначает цифра 3 в числах?  

(Есть. В первой: числа через 1;  3  обозначает число десятков).        

 - Дополните таблицу, запишите в тетрадь число. Чем оно отличается от чисел первой строки?

(41, у него десятков уже 4).

  - Кто сможет назвать недостающее число во второй строке? Запишите его в тетрадь.108, подскажите,  на сколько единиц оно больше 100.

(Во второй -  каждое число больше следующего на 20, вставили число 108, больше 100 на 8).

 - Что интересного в третьей строке? Запишите недостающее число в таблице.55

(Число десятков и единиц записаны одной цифрой).

- Что скажите о числах следующей строки? Как понимаете  значение слова  «числа круглые»?

(Они круглые. В разряде единиц стоит  0.  40, 50, 70, 80).

Физкультминутка

.Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (проблемные задания) Работа в тетради.

- Числа этой строки запишите в порядке возрастания. 34, 47, 21, 79, 57, 81, 19.

- Уменьшите числа второго столбика на 1.

- Какие вопросы можно ещё задать по этой таблице?

(Дети задают   несколько вопросов)

   1.Работа в парах.

(учебник с.60, №1) Взаимопроверка.

  2.Индивидуальная самостоятельная работа с последующей проверкой. №2 с.60

30+5=  35              39+1=  40             20+9= 29

56-50= 6                39-38= 1               60+7=  67

45-5= 40                50-1=  49              82-2= 80

3.Сравни.

№3, с.60 с проговариванием.

Подробное объяснение того, как найден знак сравнения .

Физкультминутка

4. Решение задач.

- К какой сказке иллюстрация?

(Сказка А.С. Пушкина  о рыбаке и рыбке)

- Кто помнит,  сколько лет рыбачил старик? (33)

 И вот я предлагаю вам решить задачу по готовой схеме. (Схема на экране воспроизведена с помощью  компьютера.)

Составьте задачу по схеме и решите её.

                 ? р.   (12 б. и 8 м.) рыбок

        Золотая                 ост.

        1 рыб.            /                ? рыб.

(12+8)-1= 19 рыб.

Ответ: 19 рыбок осталось.

VI. Рефлексия. Подведение итогов.

-Чему мы научились на уроке?

(Мы научились решать примеры, сравнивать числа, находить закономерности)

- Кому было трудно сегодня на уроке?

Подведите итог, используя слова «Я узнал…», «Я запомнил…», «Мне не совсем понятно, как…» и т.д.

VII. Домашнее задание.

Стр. 61 №7

- Рассмотрите задание и поднимите руку, кому трудно будет его выполнить. В результате решения примеров вы все получите фамилию автора сказки.

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...