Конспект занятия "Колобок"
учебно-методический материал по теме

Парфирьева Татьяна Юрьевна

Образовательная область: Познание. ФЭМП

 Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить знание детей ориентироваться на листе бумаги.

-закрепить умение сравнивать три предмета по длине путем приложения (самая длинная, короче, самая короткая).

-узнавать предметы по его силуэту.

-продолжать упражнять детей в выкладывании указанного количества предметов

(в пределах пяти) на двух полосках; выкладывать предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо.

Развивающие:

Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитывающие:

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  теме   «Колобок»

                                                                                 Целевая аудитория:

                                                                                  дети среднего возраста.

Воспитатель:

Парфирьева Т.Ю.

2017

Образовательная область:  Познание. ФЭМП

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить знание детей ориентироваться на листе бумаги.

-закрепить умение сравнивать три предмета по длине путем приложения (самая длинная, короче, самая короткая).

-узнавать предметы по его силуэту.

-продолжать упражнять детей в выкладывании указанного количества предметов

 (в пределах пяти) на двух полосках; выкладывать предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо.

Развивающие:         

Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитывающие:

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

 Оборудование:

 -магнитная доска

-колобок квадратной и круглой формы;

-теневые силуэты зверей: волка, лисы, медведя, зайца, лошади;

-геометрические фигуры;

-альбомные листы;

-три полоски разной длины и цвета;

-набор раздаточного материала.

Использованные технологии:

здоровьеразвивающие технологии

личностно – ориентированные технологии    

игровые технологии.

Предварительная работа:

Театрализация сказки «Колобок»

Чтение сказки «Колобок».

Игры: «Найди такой же», «На что похоже?», « Составь фигуру»

Ход:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас поиграть? (ответы детей)

-Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

(На магнитную доску прикрепляю колобок квадратной формы).

-Здравствуйте, дети я – колобок!

-Что-то не так? Почему вы смеётесь?     (ответы детей)

(Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы).

Воспитатель:

-Все ясно он хотел над нами пошутить.

Колобок, очень весёлый, любит шутки, любит рассказывать интересные истории, сказки. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

Воспитатель:

-Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился.

Катится колобок по лесу. И повстречался он вот с этими зверями: (черный силуэт зверей выкладывается на доске).

-волк

-лиса

-заяц

-лошадь

-медведь

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

Ответы детей:  (лошадь).

Воспитатель: Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?

Ответы детей.  (заяц).

А заяц ему и говорит: «Колобок, колобок, помоги мне правильно разложить геометрические фигуры?  А не то я тебя съем!

Воспитатель: Поможем колобку?

(На альбомном листе бумаги выкладываются геометрические фигуры)

Слушайте внимательно:

Треугольник находиться, в левом верхнем углу.

Круг в правом, нижнем углу.

Прямоугольник, в правом верхнем углу.

Овал, в левом нижнем углу.

Квадрат находится в центре (в середине) листа.

Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему…..  (волк).

Волк попросил колобка помочь ему, а не то он его съест.

 Волк не как не может понять, какая полоска самая длинная, короче, самая короткая.

Воспитатель: «Давайте поможем колобку»?

 Воспитатель спрашивает детей: «Сколько полосок? Какого они цвета? Что можно сказать об их размере?» Затем просит показать, какая полоска самая длинная, короткая и самая короткая, сравнивая длину полосок.  Дети выкладывают полоски так, чтобы слева концы полосочек находились на одной линии, а справа получились как будто ступеньки. Хорошо видно, какая полоска длиннее, какая короче.  Педагог спрашивает: «Что можно сказать о длине красной, синей  и желтой полоске? Какая самая длинная? Какая короче?» и  т.п.

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку.

Катится колобок дальше и видит…..

Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый.

Колобок, говорит, что это медведь.

Воспитатель:

Но мы ведь знаем, что медведь:

-не худенький, а   …толстый

-не низенький, а  ….высокий

-не шустренький, а   …неуклюжий, медлительный

-не беленький, а   ….а бурый.

Медведю очень скучно стало в лесу, и он хочет с вами  повеселиться. Поиграем с медведем?

Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?

Воспитатель: «Молодцы ребята повеселили медведя!»

Катится колобок дальше, а навстречу ему рыжая плутовка.

Лисичка попросила колобка  научить ее правильно, выкладывать предметы и считать их, а то ей ни как не научиться.

Воспитатель даёт задание:

На верхнюю полоску выложить 3 красных  грибочка,   а на нижнюю  4 синих треугольника.

- Сколько треугольников вы выложили на верхнюю, (нижнюю) полоску»?

(обращается внимание, что считают предметы правой рукой в направлении слева направо)

Ответы детей…

 - Каких треугольников больше (меньше); какое число больше (меньше): 3 или 4. Далее дети решают, что надо сделать, чтобы треугольников стало поровну, по 4, и что надо сделать, чтобы на одной из полосок стало 5 треугольников, и т.д.

Молодцы! Помогли колобку решить и эту задачу.

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

 Колобок благодарит вас за помощь в  решении сложных задач и прощается с вами.

Давайте на прощанье споём его любимую песенку.

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...